Технологии здоровьесбережения на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература +1
Взрослым
21.08.2019
Работа "Технологии здоровьесбережения
на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС" раскрывает такие понятия, как здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО, цель и задачи технологии здоровьесбережения и отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий. Она рекомендуется учителям общеобразовательных школ, ведущим предметы гуманитарного цикла.
О здоровьесберегающих технологиях.docx
Технологии здоровьесбережения
на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС
Здоровье человека – это самое ценное, что у него есть, что обеспечит ему долгую
жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья,
привитие навыков здорового образа жизни с детства.
Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей
образовательной системы.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности,
бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в
свои силы…»,
утверждал В.А.Сухомлинский
С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога
становятся здоровьесберегающие образовательные технологии.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья
учащихся. Одно из требований к результатам обучающихся является формирование
установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей
внедрения ФГОС ООО это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой
задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие
ребенка с учетом сохранения его здоровья.
«Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из
важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве
приоритетного направления деятельности образовательного учреждения». (Пояснительная
записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования
(МНО РФ. Москва, 2011))
Технология – это системный метод создания, применения и определения всего
процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и
их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления
деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению
здоровья учащихся. Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе
(отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и
воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными,
половыми,
индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального
проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».
Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от
неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность
сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся
культуры здоровья. формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу
жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС
сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры
здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих
здоровье школьников.
Эти технологии используют принципы, методы и приёмы обучения и воспитания как
современные, так и традиционные.
Для достижения целей и задач здоровьесберегающих образовательных технологий
обучения используются основные средства обучения: средства двигательной
направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных
технологий:
отсутствие назидательности и авторитарности,
элементы индивидуализации обучения,
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,
интерес к учебе, желание идти на занятия,
наличие физкультминуток,
наличие гигиенического контроля.
Здоровье ребенка, его социальнопсихологическая адаптация, нормальный рост и
развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет
этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. По данным Минздрава РФ на сегодня
каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников
отмечаются
отклонения
функциональные
Задача каждого учителя изучить основы здоровьесберегающих технологий и оценивать
свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников.
За последние годы накоплен достаточно обширный теоретический и практический
материал по обеспечению здоровья школьников в образовательном процессе на уроке. В
данном направлении работают многие ученые: Г.К. Зайцев, Л.Г. Татарникова, Ю.Л.
Варшамов, В.Ф. Базарный, Л.П. Уфимцева, В.А. Гуров, Э.Я. Оладо, Н.К. Смирнов, И.Ю.
Глинянова, Е.А. Шульгин, Т.А. Солдатова и др.
Список использованной литературы
1.
2.
3.
4.
5.
Алексеева К. И. Работа школы N 521 по программе "Образование и здоровье" /
К. И. Алексеева //Завуч. 2005. N 8. C. 121123.
Коба И. Биологический ритм ребенка и расписание уроков / И. Коба //Директор
школы. 2003. N2.С.127128.
Э.М.Казин «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 "Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях""
Технологии здоровьесбережения на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС
Технологии здоровьесбережения на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС
Технологии здоровьесбережения на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.