Технологии здоровьесбережения на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС
Оценка 4.9

Технологии здоровьесбережения на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература +1
Взрослым
21.08.2019
Технологии здоровьесбережения  на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС
Работа "Технологии здоровьесбережения на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС" раскрывает такие понятия, как здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО, цель и задачи технологии здоровьесбережения и отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий. Она рекомендуется учителям общеобразовательных школ, ведущим предметы гуманитарного цикла.
О здоровьесберегающих технологиях.docx
Технологии здоровьесбережения  на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС Здоровье человека – это самое ценное, что у него есть, что обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с детства.  Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.                                                                                                                      «Забота о здоровье –  это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в  свои силы…», ­  утверждал В.А.Сухомлинский С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии.  В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом образования   должно   осуществляться   укрепление   физического   и   духовного   здоровья учащихся.   Одно   из   требований   к     результатам   обучающихся   является   формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.            Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   как   составляющей внедрения   ФГОС  ООО  ­   это  комплекс   концептуально   взаимосвязанных   между   собой задач, содержания,  форм, методов и  приемов  обучения,  сориентированных  на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.   «Стандарт   впервые   определяет   здоровье   школьников   в   качестве   одного   из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения». (Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (МНО РФ. Москва, 2011)) Технология  –   это   системный   метод   создания,   применения   и   определения   всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Понятие   «здоровьесберегающие   технологии»   объединяет   в   себе   все   направления деятельности   учреждения   образования   по   формированию,   сохранению   и   укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие   технологии  –   это   условия   обучения   ребенка   в   школе (отсутствие   стресса,   адекватность   требований,   адекватность   методик   обучения   и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,   индивидуальными   особенностями   и   гигиеническими   требованиями); соответствие   учебной   и   физической   нагрузки   возрастным   возможностям   ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Идея здоровьесбережения  учащихся в образовании ­ красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа». Цель  здоровьесберегающих   технологий  –   сбережение     здоровья   учащихся   от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников  необходимых УУД  по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни. Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС ­ сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья,  выбор   образовательных   технологий,   устраняющих   перегрузки   и   сохраняющих здоровье школьников.  Эти технологии используют принципы, методы и приёмы обучения и воспитания как современные, так и традиционные. Для достижения целей и задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения   используются  основные   средства   обучения:   средства   двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические. Отличительные   особенности   здоровьесберегающих   образовательных технологий: отсутствие назидательности и авторитарности, элементы индивидуализации обучения, наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников, интерес к учебе, желание идти на занятия, наличие физкультминуток, наличие гигиенического контроля. Здоровье ребенка, его социально­психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны   более   70%   времени   его   бодрствования.   По   данным   Минздрава   РФ   на   сегодня каждый   пятый   школьник   имеет   хроническую   патологию,   у   половины   школьников отмечаются отклонения функциональные     Задача каждого учителя ­ изучить основы здоровьесберегающих технологий и оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников. За последние годы накоплен достаточно обширный теоретический и практический материал по обеспечению здоровья школьников в образовательном процессе на уроке. В данном   направлении   работают   многие   ученые:   Г.К.   Зайцев,   Л.Г.   Татарникова,   Ю.Л. Варшамов, В.Ф. Базарный, Л.П. Уфимцева, В.А. Гуров, Э.Я. Оладо, Н.К. Смирнов, И.Ю. Глинянова, Е.А. Шульгин, Т.А. Солдатова и др.  Список использованной литературы 1. 2. 3. 4. 5. Алексеева К. И. Работа школы N 521 по программе "Образование и здоровье" / К. И. Алексеева //Завуч. ­ 2005. ­ N 8. ­ C. 121­123. Коба И. Биологический ритм ребенка и расписание уроков / И. Коба //Директор школы. ­ 2003. ­ N2.­С.127­128. Э.М.Казин «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях""

Технологии здоровьесбережения на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС

Технологии здоровьесбережения  на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС

Технологии здоровьесбережения на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС

Технологии здоровьесбережения  на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС

Технологии здоровьесбережения на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС

Технологии здоровьесбережения  на предметах гуманитарного цикла в соответствии ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019