Тема: Изготовление изделий из древесины. Разделочная доска.
Цели урока:
1) Образовательная: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины. Закрепить умения и навыки по разметке и пилению древесины и правильного выбора материала.
2) Развивающая: развивать творческое и пространственное воображение;
3) Воспитательная:
· ориентировать учащихся на применение полученных знаний и навыков на практике;
Задачи урока:
· формировать навыки изготовления изделия из древесины;
· развить конструктивное мышление и творческие способности детей;
· воспитать трудолюбие, терпеливость и настойчивость
Наглядные пособия и принадлежности: для учителя — интерактивная доска, компьютер, шаблоны.
Для учащихся: заготовка из древесины, лобзик, шаблон.
Тип урока: комбинированный (использование интерактивной доски, беседа, практическое выполнение работы)
Методы обучения: наглядно — иллюстрационный; иллюстративно — объяснительный, практическая работа учащихся.
Формы деятельности учителя и учащихся: фронтальная, индивидуальная
Ход урока
I. Организационная часть (3 мин) (прием развивающего обучения)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста! Я рад видеть вас сегодня на занятии.
У вас на столе лежат три разных по цвету квадратика – это ваше настроение:
— зеленый – плохое;
— желтый – хорошее;
— красный – отличное;
Помогите мне узнать какое оно у вас сегодня, положите тот квадратик, который соответствует вашему настроении на ваше рабочее место.
Обратите внимание, у нас на уроке присутствуют гости, но это не помешает нам с вами плодотворно работать.
I I.Вводная часть.
1.Простой вопрос ( лепесток)
Учитель: Скажите, пожалуйста. Что такое древесина?
Ответ учащихся: Древесина это плотный материал из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева.
2.Уточняющий вопрос (лепесток)
Учитель: Если я правильно понял, то, что древесины больше в стволах?
Ответ учащихся: Да .Больше всего древесины в стволах. От этого она получила название –деловой древесины.
3. Интерпрационный ( Объясняющий) ( лепесток)
Учитель: По каким характерным признакам различают породу древесины? Объясни?
Ответ учащихся. Породы древесины различают по характерным признакам цвету ,запаху .твердости и текстуре.
4.Творческий вопрос (лепесток)
Учитель: Что бы вы сделали из древесины?
Ответ учащихся: Из древесины можно сделать разделочную доску.
Учитель: Что нужно для изготовления разделочной доски?
Ответ учащихся: Заготовка из древесины, шаблон, технологическая карта.
Учитель: Молодцы. А теперь ребята нужно разработать технологическую карту используя шаблон и заготовку.
Технологическая карта по изготовлению разделочной доски
Конечное изделие техника рисунка |
осина |
|
Последовательность операций |
эскиз |
Инструменты и приспособления |
1. Разметить заготовку |
|
Шаблон, линейка, карандаш |
2. Выпиливание |
|
Ручной лобзик, верстак |
3. Шлифование |
|
Наждачная бумага |
4.Выполнение декоративных элементов
|
|
Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль |
5. Отделка |
|
Кисточка, морилка, лак |
III.Практическая часть
5.Практический вопрос (лепесток)
Учитель: А можно ли сделать с технологической картой и шаблоном разделочную доску?
Ответ учащихся: Да
Учитель : Правильно. Имея технологическую карту и шаблон, мы можем выполнить разделочную доску.
Учитель: Ребята ,незабываем о технике безопасности при работе с лобзиком . ( Они лежат у вас на столе )
И Н С Т Р У К Ц И Я
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПИЛИВАНИИ ЛОБЗИКОМ
1. Разрешается работать только исправным лобзиком, обеспечивающим надежное и правильное закрепление пилки.
2. Ручка лобзика не должна иметь трещин, сучков.
3. Выпиливание выполняется на специальных столиках. Столики должны быть ровными и гладкими.
4. При выпиливании применяется прямая сидячая поза.
5. Основная опасность при работе лобзиком – ранение рук в результате поломки пилки. Пилку следует перемещать сверху вниз равномерно, без перекосов, с небольшим нажимом на металл.
VI. Подведение итогов занятия. (прием развивающего обучения рефлексия). 6.Оценочный вопрос (лепесток)
1. Молодцы ребята , а теперь давайте оценим друг друга по оценочной таблице .
|
1 уч-к |
2 уч-к |
3 уч-к |
4 уч-к |
5 уч-к |
Ансар |
|
|
|
|
|
Роман |
|
|
|
|
|
Сергей |
|
|
|
|
|
Алибек |
|
|
|
|
|
Илья |
|
|
|
|
|
2. Ребята заполните пожалуйста карточки обратной связи.
Давайте посмотрим изменилось ли наше настроение после урока поменяйте квадратик если оно изменилось.
Учитель: Спасибо, за урок!
Использованная литература и интернет ресурсы.
1.« Учебник –технология для мальчиков » 5 класс издательство «Мектеп» 2015.
2.http://matricca.ru/news_1323619193.html 3.http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s00/e0000804/index.shtml
4.http://derevya-lekari.ucoz.ru/index/derevo_potrebitel_olkha/0-12 5.http://enistro.ru/publ/lipa_serdcevidnaja/2-1-0-127
Рецензия
На методическую разработку урока технологии в 5 классе по теме «Изготовление изделий из древесины. Разделочная доска» автора-составителя учителя технологии КГУ «Архангельская средняя школа» Байгаскина Ербола Сапуановича.
Тема урока « Изготовление изделий из древесины. Разделочная доска, тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся повторяют, получают более подробные теоретические знания, а так же работают в учебной мастерской, изготавливая разделочную доску.
Из конспекта урока и презентации к уроку видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует современным требованиям к уроку, продумана система разнообразных творческих заданий, способствующих более прочному усвоению изученного материала.
Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется повторением и обобщением раннее изученного материала. Все этапы урока спланированы.
Этап проверки домашнего задания позволяет подвести учащихся к теме урока. На этапе актуализации субъективного опыта учащихся предусмотрено сообщение темы урока учителем и формулирование учащимися цели и задач урока. Обобщение ранее полученных знаний, позволяет оживить интерес детей.
Этап изучения новых знаний проводится в форме беседы, сопровождённой показом слайдовой презентации, где дети принимают активное участие. Использование учителем информационных технологий, повышает интерес учащихся к уроку.
На данном уроке были созданы условия для развития универсальных учебных действий наряду с традиционным изложением предметного содержания данной темы.
На уроке применяются различные формы организации учебной деятельности (групповые, индивидуальные). Применение различных методов обучения (традиционные: широко применялся наглядный материал, что позволило обеспечить более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, а также - доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ и исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной творческой деятельностью каждого ученика.
Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке ромашки Блума позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Домашнее задание дано в виде творческой работы разработать геометрический узор для оформления разделочной доски.
Руководитель МО технологии, физической культуры, НВП __________В.Малиновский
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.