технология

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21582-izgotovlenie-izdelij-iz-drevesiny-razdelochnaya-doska.docx

Тема: Изготовление изделий из древесины. Разделочная доска.

Цели урока:

1)  Образовательная: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины. Закрепить умения и навыки по разметке и пилению древесины и правильного выбора материала.

2)  Развивающая: развивать творческое и пространственное воображение;

3) Воспитательная:

· ориентировать учащихся на применение полученных знаний и навыков на практике;

Задачи урока:

· формировать навыки изготовления изделия из древесины;

· развить конструктивное мышление и творческие способности детей;

· воспитать трудолюбие, терпеливость и настойчивость

Наглядные пособия и принадлежности: для учителя — интерактивная доска, компьютер, шаблоны.

Для учащихся: заготовка из древесины, лобзик, шаблон.

Тип урока: комбинированный (использование интерактивной доски, беседа, практическое выполнение работы)

Методы обучения: наглядно — иллюстрационный; иллюстративно — объяснительный, практическая работа учащихся.

Формы деятельности учителя и учащихся: фронтальная, индивидуальная

Ход урока

I. Организационная часть (3 мин) (прием развивающего обучения)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста! Я рад видеть вас сегодня на занятии.

У вас на столе лежат три разных по цвету квадратика – это ваше настроение:

— зеленый – плохое;

— желтый – хорошее;

— красный – отличное;

Помогите мне узнать какое оно у вас сегодня, положите тот квадратик, который соответствует вашему настроении на ваше рабочее место.

Обратите внимание, у нас на уроке присутствуют гости, но это не помешает нам с вами плодотворно работать.

I I.Вводная часть.

1.Простой вопрос ( лепесток)

Учитель:  Скажите, пожалуйста. Что такое древесина?

Ответ учащихся: Древесина это плотный материал из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева.

2.Уточняющий вопрос (лепесток)

Учитель: Если я правильно понял, то, что древесины больше  в стволах?

Ответ учащихся: Да .Больше всего древесины в стволах. От этого она получила название –деловой древесины.

3. Интерпрационный ( Объясняющий) ( лепесток)

Учитель: По каким характерным  признакам различают породу древесины? Объясни?

Ответ учащихся. Породы древесины различают по характерным признакам цвету ,запаху .твердости и текстуре.

4.Творческий вопрос (лепесток)

Учитель: Что бы  вы сделали из древесины?

Ответ учащихся:  Из древесины можно сделать  разделочную доску.

Учитель: Что нужно для изготовления разделочной доски?

Ответ учащихся: Заготовка из древесины, шаблон, технологическая карта.

Учитель: Молодцы. А теперь ребята нужно  разработать технологическую карту используя шаблон и заготовку.

Технологическая карта  по изготовлению разделочной доски

  Конечное изделие техника рисунка

 осина

Последовательность операций

           эскиз

Инструменты и приспособления

1. Разметить заготовку

  

Шаблон, линейка, карандаш

2.       Выпиливание

 

Ручной лобзик, верстак

3. Шлифование

 

 

Наждачная бумага

4.Выполнение декоративных элементов

 

 

 

Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль

5. Отделка

 

 

Кисточка, морилка, лак

III.Практическая часть

5.Практический  вопрос (лепесток)

Учитель:  А можно ли сделать  с технологической картой и  шаблоном  разделочную доску?

Ответ учащихся: Да

Учитель : Правильно. Имея технологическую карту и шаблон,  мы можем выполнить разделочную доску.

Учитель: Ребята ,незабываем  о технике безопасности при работе с лобзиком . ( Они лежат у вас на столе )

                                   И Н С Т Р У К Ц И Я
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПИЛИВАНИИ ЛОБЗИКОМ

1.     Разрешается работать только исправным лобзиком, обеспечивающим надежное и правильное закрепление пилки.

2.     Ручка лобзика не должна иметь трещин, сучков.

3.     Выпиливание выполняется на специальных столиках. Столики должны быть ровными и гладкими.

4.     При выпиливании применяется прямая сидячая поза.

5.     Основная опасность при работе лобзиком – ранение рук в результате поломки пилки. Пилку следует перемещать сверху вниз равномерно, без перекосов, с небольшим нажимом на металл.

VI. Подведение итогов занятия. (прием развивающего обучения рефлексия). 6.Оценочный вопрос (лепесток)

1.     Молодцы ребята , а теперь давайте оценим друг друга по оценочной таблице .

 

1 уч-к

2 уч-к

3 уч-к

4 уч-к

 5 уч-к

Ансар

 

 

 

 

 

Роман

 

 

 

 

 

Сергей

 

 

 

 

 

Алибек

 

 

 

 

 

Илья

 

 

 

 

 

 

2.     Ребята заполните пожалуйста карточки обратной связи.

Давайте посмотрим изменилось ли наше настроение после урока поменяйте квадратик если оно изменилось.

Учитель: Спасибо, за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Использованная литература и интернет ресурсы.

 

1.« Учебник –технология для мальчиков  » 5 класс  издательство «Мектеп»   2015.

2.http://matricca.ru/news_1323619193.html         3.http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s00/e0000804/index.shtml

4.http://derevya-lekari.ucoz.ru/index/derevo_potrebitel_olkha/0-12  5.http://enistro.ru/publ/lipa_serdcevidnaja/2-1-0-127

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

            На методическую разработку урока технологии в 5 классе  по теме «Изготовление изделий из древесины. Разделочная доска» автора-составителя учителя технологии КГУ «Архангельская средняя школа» Байгаскина Ербола Сапуановича.

        Тема урока « Изготовление изделий из древесины. Разделочная доска, тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся повторяют, получают более подробные теоретические знания, а так же работают в учебной  мастерской, изготавливая разделочную доску.

        Из конспекта урока и презентации к уроку видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует современным требованиям к уроку, продумана система разнообразных творческих заданий, способствующих более прочному усвоению изученного материала.

       Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется повторением и обобщением раннее изученного материала. Все этапы урока спланированы.

       Этап проверки домашнего задания позволяет подвести учащихся к теме урока. На этапе актуализации субъективного опыта учащихся предусмотрено сообщение темы урока учителем и формулирование учащимися цели и задач урока. Обобщение ранее полученных знаний,  позволяет оживить интерес детей.

       Этап изучения новых знаний  проводится в форме  беседы, сопровождённой показом слайдовой презентации, где дети принимают активное участие. Использование учителем информационных технологий, повышает интерес учащихся к уроку.

        На данном уроке были созданы условия для развития универсальных учебных действий наряду с традиционным изложением предметного содержания данной темы.

       На уроке применяются различные формы организации учебной деятельности (групповые, индивидуальные). Применение различных методов обучения (традиционные: широко применялся наглядный материал, что позволило обеспечить более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, а также -  доминирование активности учащихся в процессе обучения.

        Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ и исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной творческой деятельностью каждого ученика.

      Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.

      Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке ромашки Блума позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

      Домашнее задание дано в виде творческой работы  разработать геометрический узор для оформления разделочной доски.

 

Руководитель МО технологии, физической культуры, НВП                       __________В.Малиновский


 

Посмотрите также