технология

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 75138-volokna-rastitelnogo-proiskhozhdeniya.docx

Самоанализ урока по технологии. 5класс.

 

Тема урока - Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них.

 

Цели и задачи урока:

Познакомить учащихся с классификацией текстильных волокон, с натуральными

волокнами растительного происхождения, изучить свойства хлопковых и льняных

волокон, научить различать волокна хлопка и льна.

Основные этапы работы:

Определение лицевой стороны ткани.

Определение долевых нитей и нитей утка.

Скручивание хлопкового волокна в нить.

Практическая работа:

«Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения»

Выполнение из мулине макета полотняного переплетения.

 

План урока

1.     Организационный

момент:

2.  Изучение нового материала: знакомство с темой и целями урока, работа по теме урока, просмотр презентации.

3 Практические работы: изучение строения ткани, изготовление полотняного переплетения, определения лицевой стороны ткани, скручивание хлопкового полотна в нить.

4 Подведение итогов: фронтальная беседа, оценка практической работы.

5. Рефлексия

6 Постановка домашнего задания.

7 Уборка рабочего места

В начале урока была дана интересная историческая справка по теме урока.

Учащиеся повторили, какие бывают ткани и переплетения. Очень тщательно была сделана практическая работа: Макет полотняного переплетения из

мулине двух цветов. На протяжении всего занятия мною были проведены:

- разнообразные задания для активизации знаний обучающихся;

- активизирована работа на уроке в целом;

Была проведена физкультминутка;

Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса.

Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам

активизации обучающихся.

Так на этапе подготовки к восприятию материала обучающиеся отвечали на вопросы

по классификации текстильных волокон, о свойствах хлопковых и льняных волокон,

научились различать волокна хлопка и льна.

Во время индивидуальной практической работы ребята помогали друг другу. Тем Самым в классе сложилась хорошая рабочая атмосфера. Ребята были дисциплинированы, собраны, внимательны.

Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего времени.

Вывод: мною выполнен план урока, поставленные цели достигнуты, грамотно поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока.

Считаю, что цели и задачи урока удалось реализовать полностью.


 

Посмотрите также