Самоанализ урока по технологии. 5класс.
Тема урока - Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них.
Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с классификацией текстильных волокон, с натуральными
волокнами растительного происхождения, изучить свойства хлопковых и льняных
волокон, научить различать волокна хлопка и льна.
Основные этапы работы:
Определение лицевой стороны ткани.
Определение долевых нитей и нитей утка.
Скручивание хлопкового волокна в нить.
Практическая работа:
«Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения»
Выполнение из мулине макета полотняного переплетения.
План урока
1. Организационный
момент:
2. Изучение нового материала: знакомство с темой и целями урока, работа по теме урока, просмотр презентации.
3 Практические работы: изучение строения ткани, изготовление полотняного переплетения, определения лицевой стороны ткани, скручивание хлопкового полотна в нить.
4 Подведение итогов: фронтальная беседа, оценка практической работы.
5. Рефлексия
6 Постановка домашнего задания.
7 Уборка рабочего места
В начале урока была дана интересная историческая справка по теме урока.
Учащиеся повторили, какие бывают ткани и переплетения. Очень тщательно была сделана практическая работа: Макет полотняного переплетения из
мулине двух цветов. На протяжении всего занятия мною были проведены:
- разнообразные задания для активизации знаний обучающихся;
- активизирована работа на уроке в целом;
Была проведена физкультминутка;
Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса.
Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам
активизации обучающихся.
Так на этапе подготовки к восприятию материала обучающиеся отвечали на вопросы
по классификации текстильных волокон, о свойствах хлопковых и льняных волокон,
научились различать волокна хлопка и льна.
Во время индивидуальной практической работы ребята помогали друг другу. Тем Самым в классе сложилась хорошая рабочая атмосфера. Ребята были дисциплинированы, собраны, внимательны.
Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего времени.
Вывод: мною выполнен план урока, поставленные цели достигнуты, грамотно поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока.
Считаю, что цели и задачи урока удалось реализовать полностью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.