технология

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 81312-urok-po-teme-instrumenty-dlya.doc

                              Муниципальное казенное образовательное учреждение

 

-« Специальная (коррекционная)  школа  № 9»

 

                                                                                                

                                                                                                                                            

      

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

       Тема: «Инструменты для выполнения штукатурных работ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       Автор-составитель

                                                                                                                ЕртышоваГ.П, учитель                                                                                                                                                           

                                                                                                                   трудового обучения.

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

      

                                        Мысковский городской округ

                                                       2019г.                           

                            


 

     

 

                      

 

 

 

 

 

 

                 Конспект урока по теме « Инструменты для выполнения                                                                              штукатурных работ.»


                                                         

 

 

Тема урока: Инструменты для выполнения штукатурных работ. 
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием инструмент, его видами, устройством. Применением и назначением.

Задачи:

Образовательная:

·              закрепить знания учащихся о штукатурных инструментах, об их устройстве, применении и назначении;

·              научить различать инструмент по натуральным образцам;

·              уметь описать инструмент на ощупь и дать ему правильное название;

·              знать правила безопасной работы при работе с ними.

Коррекционно-развивающая: развивать долговременную память, общую моторику и глазомер.

Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию и трудолюбие. 
Тип урока: комбинированный.

Материальное оснащение: штукатурные инструменты. 
nидактический материал: рисунки инструментов. 
Методы: Словесный-беседа, наглядный, практический.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

                                                                Ход урока.

 

I.    Организационный момент: приветствие учителя, контроль посещаемости,
проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы и цели урока.

II.   Теоретическая часть.

1. Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа.

Учитель: Наш урок начнем с повторения пройденного материала. Вспомним, ребята, что называют штукатуркой? 
Уч-ся: Штукатуркой называют затвердевший слой штукатурного раствора, который покрывает поверхности здания.

Учитель: Для чего предназначена штукатурка?

Уч-ся: Штукатурка предназначена для отделки здания. 
Учитель: Правильно. А какой бывает штукатурка? 
Уч-ся: Штукатурка бывает обычная и декоративная. 
Учитель: На какие виды делится обычная штукатурка?

Уч-ся: Обычная штукатурка делится на простую, улучшенную и высококачественную.

Ш. Объяснение нового материала.

Учитель: Хорошо. Молодцы, вы запомнили, какие виды штукатурок бывают.

Учитель: Ребята, а кто выполняет штукатурные работы? 
Уч-ся: Штукатурные работы выполняет штукатур?

Учитель: Правильно. Штукатур. А без чего штукатур не сможет выполнить качественную штукатурку. Как вы думаете?

Уч-ся: Без инструментов.

Учитель: Да, правильно, без инструментов. И тема нашего урока сегодня « Инструменты для выполнения штукатурных работ».

Учитель: А что обозначает слово «инструмент»? Ребята, слово инструмент обозначает орудие человеческого труда. 

Учитель: Инструменты бывают ручные и механизированные (ручные инструменты). 
Учитель: 
Качество штукатурки зависит во многом от инструментов. Поэтому и применять необходимо наиболее качественно изготовленные инструменты. Сегодня мы познакомимся с некоторыми штукатурными инструментами.

Учитель: 

 Мастерок и его рисунок.

Учитель: А еще его называют штукатурной лопаткой. Состоит она из стального полотна, черенка с коленом и деревянной ручкой. Штукатурной лопаткой набрасывают, намазывают, 
разравнивают и перемешивают.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Уч-ся: Этот инструмент называется штукатурная лопатка. 
Учитель: Рассмотрим следующий инструмент.

 Ковш и его рисунок.

Учитель: Правильно это ковш. В штукатурных работах есть такой инструмент, а правильно он называется штукатурный ковш. Он состоит из чашки-ковша, черенка, деревянной ручки и крючка. Ковш применяют для набрасывания раствора на поверхность и дозирования материалов.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Уч-ся: Штукатурный ковш.

Учитель: Следующий инструмент.

 Сокол и его рисунок.

Учитель: Да. Это тоже инструмент. А называется он штукатурный сокол. Это щит из дерева или дюралюминия с ручкой в середине. С сокола раствор наносят на поверхность лопаткой и с ним намазывают и разравнивают раствор по поверхности.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Уч-ся: Этот инструмент называется штукатурный сокол. 
Учитель: Рассмотрим следующий инструмент.

 Полутерок и его рисунок.

Учитель: Правильно, полутерок. Это название следующего инструмента. Он тоже необходим для штукатурных работ. 
Состоит полутерок из полотна и ручки. Служит он для разравнивания и намазывания раствора.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Уч-ся: Этот инструмент называется полутерок.

Учитель: Ребята, а вот у нас еще загадка есть.

 Ею трут и ей шинкуют.

Учитель: Что это?

Уч-ся: Это терка.

Учитель: Правильно терка.  Терка и ее рисунок. 
Учитель: Этот инструмент тоже необходим для штукатурных работ. Терка состоит из полотна и ручки. Применяют для затирки штукатурного слоя.

Учитель: Как называется этот инструмент? 
Уч-ся: Этот инструмент называется терка. 
Учитель: Молодцы. Устали? Немного отдохнем.

 Физкультминутка.

  Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали

Вот у нас физкультминутка

Наклонились ну-ка, ну-ка

Распрямились, потянулись

А теперь назад прогнулись

Разминаем руки плечи

Чтоб сидеть нам было легче.

Учитель: Ребята, с инструментами познакомились, а сейчас ознакомимся справилами ТБ при работе с инструментами.

 ТБ.

VI. Закрепление.

Учитель: А сейчас закрепим тему. Задание: определить вид инструмента по описанию.

 Штукатурные инструменты.

Учитель: 1.Состоит из стального полотна, деревянной ручки, им намазывают, перемешивают раствор.

Уч-ся: Это мастерок.

Учитель: Правильно. Мастерок. А еще его как называют? 
Уч-ся: Штукатурная лопатка.

Учитель: 2. Им намазывают раствор и разравнивают по поверхности.

Уч-ся: Это полутерок

Учитель: 3. Это щит из дерева с ручкой в середине. Им намазывают раствор и разравнивают поверхность.

Уч-ся: Это штукатурный сокол

Учитель: 4. Он состоит из чашки черенка деревянной ручки и крючка.

Уч-ся: Это штукатурный ковш.
Учитель: Это полотно с ручкой ею трут поверхность. 
Уч-ся: Это терка

Учитель: А теперь еще раз все хором повторим все инструменты. 
Уч-ся: Все хором повторяют.

VII.         Практическое задание:

Описать инструмент  и назвать.

        VIII.         Выводы по уроку.

Учитель: Что такое инструмент?

Уч-ся: Инструмент- это орудие человеческого труда. 
Учитель: Инструменты для каких работ мы сегодня изучали? 
Уч-ся: Инструменты для штукатурных работ.

Учитель: Назовите инструменты с которыми мы познакомились?  Штукатурные инструменты. 
Уч-ся:  Называют инструменты.

Учитель: Для чего они служат?

Уч-ся: Они служат для отделки зданий.

IX. Итоги по уроку.

1.            Анализ устных ответов.

2.            Анализ практических действий.

3.            Оценки учителя.

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также