ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Сафонова И. В.
Преподаватель-специалист
Обособленного подразделения
«Многопрофильный педагогический
колледж Луганского государственного
педагогического университета»
Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, информатизация, новые информационные технологии, электронное обучение, компьютерное обучение, интеграция, интегрированные уроки.
Состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению. Именно поэтому одной из основных задач модернизации образования является повышение качества образования, которое зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма преподавателя.
Поставленная задача требует перехода к новой системно – деятельностной образовательной системе, которая связана с принципиальными изменениями деятельности педагога, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.
Внедрение информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) дает возможность к расширению образовательных рамок по каждому предмету.
Результат той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно реализует те или иные подходы в педагогической практике. Каждому педагогу в современной системе образования как технологу учебного процесса необходимо свободно ориентироваться в широком спектре инновационных технологий. Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Такие технологии как: проектная деятельность, развивающее обучение, дискуссионные формы обучения, технология учебного исследования, технологии различных видов самостоятельной работы учащихся, технология личностно-ориентированного обучения и воспитания, а также технологии профильного обучения, являются наиболее используемыми.
Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предметам, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения и повышению качества знаний. Использование ИКТ даёт возможность проведения интегрированных уроков.
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Потребность в интегрированных уроках (ИУ) объясняется целым рядом причин:
- ИУ развивают потенциал самих учащихся;
- побуждают к активному познанию окружающей действительности;
- направляют на осмысление и нахождение причинно-следственных связей;
- развивают логику, мышление, коммуникативные способности.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности [1].
Необходимость интеграции в образовании объясняется интеграцией в современном обществе. Современному обществу необходимы хорошо подготовленные специалисты. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей. Интегрированные уроки в большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. Такие уроки не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
Такая технология повышает мотивацию к изучению предметных дисциплин, а контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать в соответствии с их индивидуальными возможностями [2].
Но нельзя забывать и о живом слове учителя. Поэтому использование информативно-коммуникативных технологий должно быть грамотно организовано и стать помощником в процессе обучения и воспитания.
Литература:
1. Леонов К.П. Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования. М 2007 г.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.