ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Оценка 4.7
Научные работы
docx
преподавание
10 кл—11 кл +1
24.01.2022
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению
Safonova - 1.docx

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Сафонова И. В.

 

                              Преподаватель-специалист

                              Обособленного подразделения

                              «Многопрофильный педагогический

                              колледж Луганского государственного

                              педагогического университета»

 

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, информатизация, новые информационные технологии, электронное обучение, компьютерное обучение, интеграция, интегрированные уроки.

Состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению. Именно поэтому одной из основных задач модернизации образования является повышение качества образования, которое зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма преподавателя.

Поставленная задача требует перехода к новой системно – деятельностной образовательной системе, которая связана с принципиальными изменениями деятельности педагога, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.

Внедрение информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) дает возможность к расширению образовательных рамок по каждому предмету.

Результат той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно реализует те или иные подходы в педагогической практике. Каждому педагогу в современной системе образования как технологу учебного процесса необходимо свободно ориентироваться в широком спектре инновационных технологий. Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Такие технологии как:  проектная деятельность, развивающее обучение, дискуссионные формы обучения, технология учебного исследования, технологии различных видов самостоятельной работы учащихся, технология личностно-ориентированного обучения и воспитания, а также технологии профильного обучения, являются наиболее используемыми.

Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предметам, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения и повышению качества знаний. Использование ИКТ даёт возможность проведения интегрированных уроков.

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Потребность в интегрированных уроках (ИУ) объясняется целым рядом причин:

- ИУ развивают потенциал самих учащихся;

- побуждают к активному познанию окружающей действительности;

- направляют на осмысление и нахождение причинно-следственных связей;

- развивают  логику, мышление, коммуникативные способности.

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности [1].

Необходимость интеграции в образовании объясняется интеграцией в современном обществе. Современному обществу необходимы хорошо подготовленные специалисты. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей. Интегрированные уроки в большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. Такие уроки не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

Такая технология повышает мотивацию к изучению предметных дисциплин, а контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать в соответствии с их индивидуальными возможностями [2].

Но нельзя забывать и о живом слове учителя. Поэтому использование информативно-коммуникативных технологий должно быть грамотно организовано и стать помощником в процессе обучения и воспитания.

 

Литература:

1. Леонов К.П. Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования. М 2007 г.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий

Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий

Необходимость интеграции в образовании объясняется интеграцией в современном обществе

Необходимость интеграции в образовании объясняется интеграцией в современном обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022