Технология создания ситуации успеха на уроке математики
Оценка 4.6

Технология создания ситуации успеха на уроке математики

Оценка 4.6
Документация
DOCX
математика
СCУЗ, ВУЗ
28.03.2021
Технология создания ситуации успеха на уроке математики
Технология создания ситуации успеха на уроках математики
технология успеха.DOCX

Технология создания ситуации успеха

Я как учитель-практик на каждом этапе урока применяю различные методические приемы создания ситуации успеха.

     В начале урока, на этапе актуализации знаний, часто использую прием «Лови ошибку!» (учителем намеренно допускается ошибка, о которой ученики заранее предупреждаются, и она исправляется ими). Например, в 7 классе большое внимание уделяется решению уравнений, и учащиеся очень часто допускают ошибки при переносе слагаемых или раскрытии скобок. Предлагаем им найти ошибку при решении уравнений.

Прием «Разминка» вовлекает в деятельность весь класс, и работают даже те дети, которые обычно молчат, стесняются публичных выступлений. Учащимся предлагается быстро хором отвечать на вопросы и самостоятельно оценить себя в тетради «+» или «-». Вот примеры вопросов в 6 классе по теме «Делимость чисел»:

Какое число является делителем любого числа?

Делится ли 555 на 3?

Назовите наименьшее простое число.

Число 31 – простое?

Сколько человек в 3-х квартетах?

Можно ли количество цветов в спектре радуги разделить на 3 без остатка?

При объяснении нового материала на уроках хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума как удивительное. На этом этапе использую прием «Удивляй!» Например, в 8 классе при изучении темы «Квадратные уравнения», можно удивить учащихся тем, что сразу, не решая, называю корни приведенных квадратных уравнений. Удивленные школьники тоже захотят научиться делать это быстро. Таким образом, можно подвести учеников к теме «Теорема Виета».

Доказательства теорем по геометрии вызывают затруднения учащихся. Поэтому при доказательстве я даю краткий готовый план, по которому они самостоятельно смогут доказать теорему. Например, при доказательстве теоремы о площади треугольника (площадь треугольника равна половине произведения стороны на высоту, проведенную к этой стороне) план доказательства может быть таким:

1. Выполнить дополнительное построение: до параллелограмма АСМВ.

2. Доказать равенство треугольников АВС и МСВ.

3. Сделать вывод о равенстве площадей этих треугольников.

4. Найти площадь треугольника АВС как половину площади параллелограмма АСМВ. Сделать вывод.

План позволяет охватить все доказательство в целом и у учащихся возникает ощущение полноты, что приводит к уверенности.

С М

hello_html_m6645b21.gif

А Н В

 

В 5-х и 6-х классах одной из основных целей обучения является формирование прочных вычислительных навыков. Это достигается многократным повторением однотипных упражнений, что приводит к потере интереса. Преодолеть утомление на этапе закрепления знаний поможет прием «Создание игровых ситуаций» («Игра с числами», «Расшифруй слово», «Восстанови цепочку»).

Например, задание: расположи ответы примеров в порядке возрастания, и ты узнаешь название металла, который горит:

Й 0,35+0,392 Г 5-4,573 М 3,087-2,84

А 2,174-1,9 И 0,72+0,004 Н 1,5-1,028

При проведении самостоятельных и контрольных работ необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. Есть такие школьники, которые очень медлительны и не успевают по времени выполнить работу. В этом случае успешным оказывается прием «Даю шанс». Учащиеся после уроков дописывают работу, но с выполнением дополнительного задания, чтобы находиться с остальными учащимися в равных условиях.

При организации домашнего задания часто учащиеся выполняют творческие работы: составляют кроссворды, ребусы, сочиняют стихи и сказки, обычно они выполняются на добровольных началах и стимулируются учителем высокой отметкой и похвалой.

Для активизации познавательной активности учащихся использую прием «Заражение» (выбирается ученик, как пример для подражания, на которого учащимся захотелось бы быть похожим).

Помню, как 7 лет назад одной из моих учениц на своих уроках я говорила: «Ты – великий математик!», то есть применяла прием «эмоциональное поглаживание». Возможно, эти слова повлияли на выбор её профессии. Она заканчивает Санкт – Петербургский государственный университет, отделение прикладной математики и информатики.

 

По данным анкетирования школьники с удовольствием посещают уроки и считают математику своим любимым предметом

 

5б
5в
hello_html_6e42f660.png

 


 

Технология создания ситуации успеха

Технология создания ситуации успеха

План позволяет охватить все доказательство в целом и у учащихся возникает ощущение полноты, что приводит к уверенности

План позволяет охватить все доказательство в целом и у учащихся возникает ощущение полноты, что приводит к уверенности

5б 5в

5б 5в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021