Тема урока: "Гибка тонколистового металла и проволоки"
Ø Технология: проектно-модульный
Ø Тип урока: комбинированный.
Ø Вид урока: урок-игра, проблемно-поисковый
Ø Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ø Цель урока: Научить учащихся, приёмам гибки тонколистового металла и проволоки.
Ø Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научить, приемам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений, развивать навыки работы в группе, навыки работы с текстом, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать.
Ø Используемые ресурсы и оборудование:
Учебник под редакцией Симаненко В.Д. Технология. 5 класс (мальчики) - М.: «Просвещение», 2010.
ЦОР: презентация «Гибка тонколистового металла и проволоки»
ЦОР: модули «Гибка тонколистового металла и проволоки»
ЦОР: модули «Художественная обработка металлов»
Электронное приложение к учебнику «Технология»
Система тестирования
Сайт «Геральдика России» http://geraldsch40.narod.ru/pravila/pravila3.htm#1a
Символы в геральдике http://positivecreativ.ucoz.ru/
Набор для лабораторных работ «Виды металлов и сплавов»
Универсальный верстак, слесарные тиски, ножницы по металлу, чертилка, киянка, жесть.
I. Актуализация знаний учащихся
На этом этапе учащимся предлагается игра «Оружейный мастер и подмастерье». Учитель обращает внимание учащихся на картину, задаёт проблему урока: «В мастерскую поступил заказ на изготовление доспехов. Сможем ли мы его сделать?»
(УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, анализировать выделять существенные признаки, определять степень успешности выполнения работы).
II. Постановка темы и цели урока
Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма. После просмотра фильма проводится фронтальный опрос:
1. Зачем нужны доспехи воину?
2. А как вы считаете, какими они должны быть?
3. Из чего они должны быть изготовлены?
Чтобы этот заказ выполнить мы должны вспомнить виды металлов и сплавов.
1) Вставьте пропущенные слова
2) Пользуясь рисунками составить рассказ, как получают тонколистовой металл и проволоку (в средневековье и в наше время)
Для выполнения доспехов рыцарю нам понадобиться создание новых форм из тонколистового металла и проволоки. Как можно выполнить вогнутую форму? (формулирование темы).
(УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме).
III. Освоение нового материала.
1. Выбрать инструменты для выполнения операции гибка металла.
2. Составить опорный конспект «Способы гибки тонколистового металла и проволоки»
3. Закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях.
4. А вы не забыли о заказе от рыцаря. Нам понадобиться правильно выбрать материал для доспехов. Выполнение лабораторной работы.
(УУД - доказывать, аргументировать свою точку зрения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний).
IV. Рефлексия. (фронтальный опрос)
Что сегодня вы узнали на уроке, какие навыки вы получили? Где можно применить?
(УУД - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).
V. Практическая работа.
Мы с вами выбрали материал и теперь можем приступить к изготовлению доспехов для рыцаря.
(УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).
VI.Домашнее задание.
VII. Подведение итогов урока.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.