Технология, 5 класс. Гибка металла и проволоки.
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Технология, 5 класс. Гибка металла и проволоки.

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
doc
технология
5 кл
06.01.2017
Разработка урока по технологии 5 класс.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Карта урока.doc

Тема урока: "Гибка  тонколистового металла и проволоки"

Ø  Технология: проектно-модульный

Ø  Тип урока: комбинированный.

Ø  Вид урока: урок-игра, проблемно-поисковый

Ø  Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ø  Цель урока: Научить учащихся, приёмам гибки тонколистового металла и проволоки.

Ø  Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научить, приемам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений, развивать навыки работы в группе, навыки работы с текстом, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать.

Ø  Используемые ресурсы и оборудование:

Учебник под редакцией Симаненко В.Д. Технология. 5 класс (мальчики)  - М.: «Просвещение», 2010.

ЦОР: презентация «Гибка тонколистового металла и проволоки»

ЦОР: модули «Гибка тонколистового металла и проволоки»

ЦОР: модули «Художественная обработка металлов»

Электронное приложение к учебнику «Технология»

Система тестирования

Сайт «Геральдика России» http://geraldsch40.narod.ru/pravila/pravila3.htm#1a

Символы в геральдике http://positivecreativ.ucoz.ru/

Набор для лабораторных работ «Виды металлов и сплавов»

Универсальный верстак, слесарные тиски, ножницы по металлу, чертилка, киянка, жесть.

I. Актуализация знаний учащихся

На этом этапе учащимся предлагается игра «Оружейный мастер и подмастерье». Учитель обращает внимание учащихся на картину, задаёт проблему урока: «В мастерскую поступил заказ на изготовление доспехов. Сможем ли мы его сделать?»

(УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, анализировать выделять существенные признаки, определять степень успешности выполнения работы).

II. Постановка темы и цели урока

Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма. После просмотра фильма проводится фронтальный опрос:

1.     Зачем нужны доспехи воину?

2.     А как вы считаете, какими они должны быть?

3.     Из чего они должны быть изготовлены?

Чтобы этот заказ выполнить мы должны вспомнить виды металлов и сплавов.

1)    Вставьте пропущенные слова

2)    Пользуясь рисунками составить рассказ, как получают тонколистовой металл и проволоку (в средневековье и в наше время)

Для выполнения доспехов рыцарю нам понадобиться создание новых форм из тонколистового металла и проволоки. Как можно выполнить вогнутую форму? (формулирование темы).

(УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме).

III. Освоение нового материала.

1.     Выбрать инструменты для выполнения операции гибка металла.

2.     Составить опорный конспект «Способы гибки тонколистового металла и проволоки»

3.     Закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях.

4.     А вы не забыли о заказе от рыцаря. Нам понадобиться правильно выбрать материал для доспехов. Выполнение лабораторной работы.

(УУД - доказывать, аргументировать свою точку зрения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой,  дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний).

IV. Рефлексия. (фронтальный опрос)

Что сегодня вы узнали на уроке, какие навыки вы получили? Где можно применить?

(УУД - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

V. Практическая работа.

Мы с вами выбрали материал и теперь можем приступить к изготовлению доспехов для рыцаря.

 (УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

VI.Домашнее задание.

VII. Подведение итогов урока.


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке