Технология интерактивного обучения, применяемая при изучении русского языка обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.8

Технология интерактивного обучения, применяемая при изучении русского языка обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
математика +1
9 кл
14.01.2018
Технология интерактивного обучения, применяемая при изучении русского языка  обучающимися с легкой степенью умственной отсталости  (интеллектуальными нарушениями)
Американские ученые (60-е годы), проведя исследование национальным тренинговым центром (США, штат Мериленд), сделали вывод, что интерактивное обучение позволило резко увеличить процент усвоения материала, т.к. оно влияет не только на сознание ученика, но и на его чувства, волю, действия, практику. Результаты этих исследований были отображены в схеме, получившей название «Пирамида обучения» (автор Э.Дейл). Более 2400 лет тому назад Конфуций сказал: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю [60]. Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой все обучающиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания материалов урока. В своей практике при проведении интерактивного урока мы используем следующие этапы: [70]
Технология интерактивного обучения.docx
Технология   интерактивного   обучения,   применяемая   при   изучении русского языка  обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)              Американские ученые (60­е годы), проведя исследование национальным тренинговым   центром   (США,   штат   Мериленд),   сделали   вывод,   что интерактивное   обучение   позволило   резко   увеличить   процент   усвоения материала, т.к. оно влияет не только на сознание ученика, но и на его чувства, волю, действия, практику. Результаты этих исследований были отображены в схеме, получившей название «Пирамида обучения» (автор Э.Дейл). Более 2400 лет тому назад Конфуций сказал: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю [60]. Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой все обучающиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания материалов урока. В своей практике  при проведении интерактивного урока мы используем следующие этапы: [70] 1.   Мотивационный   этап.  Для   умственно   отсталых   обучающихся   с интеллектуальными   нарушениями   вопрос   мотивации   в   прямом   смысле   не совсем корректен. Ввиду особенностей функционирования их нервной системы и особенностей развития для разных групп внутри одного класса мотивацией служат   разные   факторы,   но   одно   является   безусловным   утверждением   – мотивация   необходима   для   успешной   деятельности   всех   обучающихся.   Так, например, для слабоуспевающих детей  в качестве мотиватора мы используем конкретные   примеры   из   личной   жизни   учеников,   связанные   со   знаниями, полученными на данном конкретном уроке. Для второй группы обучающихся (среднеуспевающие) мы используем постановку проблемного вопроса, ответом на который послужит урок. Для третьей группы (сильных обучающихся) даем важную для них информацию, связанную с тематикой урока. Главной задачей данного этапа является доказательство необходимости и важности изучаемой темы   урока.   Важно   отметить,   что   на   мотивацию   учебной   и   познавательной деятельности не должно уходить более 5 минут урока. Организуя этот этап урока,   мы   не   выделяем   для   какой   группы   какой   вид   мотивации, непосредственно   во   время   объяснения     обращаемся   к   представителям   той группы обучающихся, для которой они предназначены. Это создает изначально для   всех   участников   образовательного   процесса   комфортные   условия,   т.   к. затронуты интересы каждого, не указывая на их сильные и слабые стороны в умственном развитии. 2.   Этап   доведения   цели   урока.  Цели   уроков   с   применением интерактивных   методов   обучения   отличаются   от   традиционных   уроков, основанных на фронтальном обучении. На уроке с применением интерактивных методов   обучения   для   умственно   отсталых   обучающихся   главенствующее положение занимают такие задания, как: назвать признаки, дать определения конкретным   понятиям,   связанным   с   темой   урока.   Затем   ставятся   цели, связанные с формируемыми умениями и навыками: что должны сделать сегодня на уроке и как общедоступно представить результаты групповой работы. На третьем месте стоят цели, называющие ценности: высказать свое мнение или суждение о полученных на уроке знаниях и умениях. 3. Этап предоставления новых знаний обучающимся.  Поскольку  все понятия, которые мы изучаем, в той или иной мере уже знакомы участникам образовательного процесса, начинаем этот этап с мозгового штурма: "Какие ассоциации или понятия вызывает у вас данное слово? На обратной стороне доски или с помощью мультимедийного оборудования мы записываем слово и рядом с ним  возможные значения этого слова. Затем предлагается  выбрать те понятия, которые, по их мнению, связаны с ключевым словом. Таким образом, обучающиеся   получают     новые   знания   и   значения   какого­то   определенного предмета или понятия. Следует отметить, поиск ассоциативных связей с чем­ либо мы применяем на каждом уроке с использованием интерактивных методов обучения. Это позволяет более слабым обучающимся расширять свой кругозор, свой ассоциативный ряд, и как следствие – словарный запас.         4. Практические упражнения, основанные на интерактивном методе  обучения. В качестве интерактивных упражнений мы практикуем работу в   группах (3 группы по 4 человека). В классах для умственно­отсталых  обучающихся максимальная наполняемость в соответствии с ФГОС составляет  12 человек, что является очень важным и удобным показателем при  практическом использовании интерактивных методов обучения. Этот этап  является самым сложным, поскольку требует коллективной работы группы.  Группы для работы в классе мы разделяем самостоятельно, учитывая уровень и  степень обучаемости каждого ученика.  Однако на каждом уроке мы практикуем разные группы участников  образовательного процесса, но по уровню  обучаемости  группы остаются неизменными.

Технология интерактивного обучения, применяемая при изучении русского языка обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Технология интерактивного обучения, применяемая при изучении русского языка  обучающимися с легкой степенью умственной отсталости  (интеллектуальными нарушениями)

Технология интерактивного обучения, применяемая при изучении русского языка обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Технология интерактивного обучения, применяемая при изучении русского языка  обучающимися с легкой степенью умственной отсталости  (интеллектуальными нарушениями)

Технология интерактивного обучения, применяемая при изучении русского языка обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Технология интерактивного обучения, применяемая при изучении русского языка  обучающимися с легкой степенью умственной отсталости  (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018