Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.8

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.8
Научные работы
docx
русский язык
9 кл
13.01.2018
Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)
Целью образовательного процесса является обучение детей, вне зависимости от форм и методов. Цель и содержание образовательного процесса с применением интерактивных методов обучения не меняется. Система оценки деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями На сегодняшний день меняется система оценивания результатов, не знаний обучающихся, а именно подхода к допущенным ошибкам. Учитель оценивает не конечный результат (правильно или неправильно ответил обучающийся), а действия ученика при решении учебной проблемы. Ошибки умственно отсталых обучающихся учитель использует в качестве части учебного процесса, вместе с учениками анализирует логическое построение ответа, которое и привело к неверному решению учебной проблемы.
Методы и формы.docx
Методы и формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных  методов  обучения   для  умственно  отсталых   обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)     Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах   взаимодействия   участников   образовательного   процесса;   обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной   и   самостоятельной   деятельности.   Это   метод,   при   котором   все участники   образовательного   процесса   обучают   друг   друга   вне   зависимости, кто­то в большей степени, кто­то в меньшей.   Целью   образовательного   процесса   является   обучение   детей,   вне зависимости от форм и методов. Цель и содержание образовательного процесса с применением интерактивных методов обучения не меняется. Система   оценки   деятельности   обучающихся   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями На сегодняшний день меняется система оценивания результатов, не знаний обучающихся, а именно подхода к допущенным ошибкам. Учитель оценивает не конечный   результат   (правильно   или   неправильно   ответил   обучающийся),   а действия   ученика   при   решении     учебной   проблемы.   Ошибки   умственно отсталых   обучающихся   учитель     использует   в   качестве   части   учебного процесса,   вместе   с   учениками   анализирует   логическое   построение   ответа, которое и привело к неверному решению учебной проблемы. При   оценке   работы   группы   обязательно   должно   учитываться доброжелательное   отношение   друг   к   другу,   уважение,   терпение.   Оценивать можно лишь общую работу группы в целом. Процесс активности обучающегося на уроке рассматривается педагогами достаточно давно. Для того, чтобы процесс обучения умственно отсталых детей проходил  живо, интересно, познавательно и обучаемо, современная педагогика предлагает различные пути решения этой проблемы. На первый план выходит воспитание   ответственности,   развитие   мотивации,   понимание   значения мотивации   обучающимися,   полное   адаптирование   учебного   материала   к учебным   возможностям   умственно   отсталых   детей   с   интеллектуальными нарушениями.   Современная   образовательная   ситуация   требует   поиска   и освоения новых форм учебных взаимодействий между участниками процесса обучения. Основные   методические   инновации   связаны   с   применением   именно интерактивных   методов   обучения.   Как   говорилось   ранее,   интерактивный означает   способность   взаимодействовать   или   находиться   в   режиме   беседы, диалога   с   чем­либо   (например,   компьютером)   или   кем­либо   (человеком). Следовательно,   интерактивное   обучение   –   это,   прежде   всего,   диалоговое обучение,   в   ходе   которого   осуществляется   взаимодействие.   Этот   подход оказался   для   меня   наиболее   реальным   путем   обеспечения   положительной мотивации   обучающихся   с   умственной   отсталостью   к   формирования устойчивого   познавательного   интереса   учащихся   к   предмету,   повышения качества   знаний,   создания   педагогических   условий   для   развития   их способностей.   Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. При этом   "погруженное"   не   означает   "замещенное".   Интерактивное   обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса. Оно видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т.е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии. Общение   –   сложный,   многоплановый   процесс   установления   и   развития контактов   между   людьми,   порождаемый   потребностями   в   совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Традиционно выделяется три стороны общения:  собственно прямой обмен информацией;  определение действий, при котором обеспечивается усвоение информации;  правильное, объективное восприятие собеседников. Общение   полноценно,   когда   в   нем   присутствуют   все   три   названные стороны. Общение может проходить как на вербальном, так и невербальном уровне. Психологами   было   установлено,   что   в   условиях   учебного   общения наблюдается повышение точности восприятия, увеличивается результативность работы   памяти,   более   интенсивно   развиваются   интеллектуальные   и эмоциональные свойства обучающихся.    Значимость   общения   со   сверстниками   является   ведущим   видом деятельности для подростков 9­15 лет.  Структуру учебных взаимодействий во время образовательного процесса можно рассматривать с разных точек зрения. Прежде всего, взаимодействие учителя и обучающегося связаны с формой организации учебной деятельности: индивидуальной, фронтальной и групповой.   В   первых   двух   случаях   построение   аналогичное   (учитель   –   ученик), отличие   в   масштабе   реализации.   Групповая   форма   организации   учебной деятельности   имеет   более   сложную   структуру.   Здесь   в   процессе   учебных взаимодействий   устанавливаются   продуктивные   связи   не   только   между педагогом   и   обучающимися,   но   и   внутри   ученического   коллектива.   Таким образом, с точки зрения интерактивности именно групповая форма оказывается более эффективной и насыщенной.  Именно групповая работа как форма учебной деятельности для умственно отсталых   обучающихся   является   способом     организации   совместных   усилий как внутри отдельной группы, так и в классе в целом по решению поставленной на уроке обучающей задачи. Групповая форма обучения должна одновременно решать три основных задачи: ­ конкретно­познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; ­   коммуникативно­развивающую,   в   процессе   которой   вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; ­   социально­ориентационную,   воспитывающую   гражданские   качества, необходимые для адекватной социализации и адаптации умственно отсталого обучающегося в сообществе.     Интерактивное   обучение   –   это   специальная   форма   организации познавательной   деятельности,   которая   подразумевает   вполне     конкретные   и прогнозируемые   цели.   Самой   главной     является   обеспечение   комфортных условий   обучения   во   время   всего   образовательного   процесса   для   всех обучающихся. В этой ситуации обучающийся должен чувствовать себя нужным, успешным,   что   значительно   влияет   на   весть   процесс   обучения.   Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания,   они   имеют   возможность   понимать   и   делать   какие­то   выводы   об изученном материале на уроке.     Совместная   деятельность   учащихся   в   процессе   познания,   освоения учебного материала означает, что каждый вносит в этот процесс свой особый индивидуальный   вклад,   что   идет   обмен   знаниями,   идеями,   способами деятельности.   Причем   происходит   это   в   атмосфере   доброжелательности   и взаимной   поддержки,  что   позволяет   не   только   получать   новое   знание,   но   и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.     Интерактивная   деятельность     в   процессе   обучения   предполагает   которое   ведет   к организацию   и   развитие   диалогового   общения, взаимопониманию,   взаимодействию,   к   совместному   решению   общих,   но значимых для каждого участника задач.  Интерактивное   обучение   одновременно   способствует   решению   многих задач: ­    помогает  развивать  навыки  общения  друг  с  другом (коммуникацию), помогает   сглаживать   эмоциональное   напряжение   между   участниками образовательного процесса; ­ дает определенный уровень новых знаний , которые необходимы на уроке для решения учебных задач; ­ развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач; ­   решает   воспитательную   задачу,   помогает   участникам образовательного процесса прислушиваться друг к другу, лояльно относиться к   т.к. неудачам. ­   интерактивные   методы   обучения   на   уроках   русского   языка   для умственно   отсталых   обучающихся   помогают   снять   общую     напряженную, нервную   нагрузку   на   уроке,   что   способствует   в   определенной   степени расслабиться участникам  процесса и не бояться неправильных решений. В своей учебной практике нами используются в основном такие методы интерактивных   уроков,   как:   мозговой   штурм,   работа   в   парах,   группах, дискуссия. Эти методы  эффективны в том случае, если на уроке обсуждается какая­ либо проблема в целом, о которой у обучающихся   имеются первоначальные представления.                 Правила организации интерактивного обучения на уроках [36]. 1.   В   работу   должны   быть   вовлечены   обязательно   все   участники образовательного процесса. С другой стороны, освоение учителями активных методов   обучения   просто   невозможно   без   непосредственного   включения учителей в те или иные формы. Можно прочитать горы литературы об активных методах   обучения,   но   научиться   им   можно   только   попробовав   их непосредственно, только путем личного участия в игре, мозговом штурме или дискуссии. 2.   Необходима     психологическая   подготовка   всех   участников   учебного процесса.   Речь   идет   о   том,   что   не   все   пришедшие   на   урок   психологически готовы   к   непосредственному   включению   в   те   или   иные   формы   работы. Сказывается психологическое состояние обучающегося, уровень его скрытости или   замкнутости,   уровень   подготовленности   к   новому   виду   работы.   В   этой связи полезны разминки, постоянное поощрение учеников за активное участие в работе,   предоставление   возможности   для   самореализации   обучающегося   с умственной отсталостью, что очень важно для таких детей. 3.   Обучающихся   в   образовательном   процессе   не   должно   быть   много, особые условия для школ психолого­педагогической поддержки способствуют данному   фактору   (по   требованиям   ФГОС   в   таких   классах   количество обучающихся   не   должно   превышать   12   человек).   Только   при   этом   условии возможна продуктивная работа в малых группах.  4.     Класс   должен   быть   подготовлен   и   удобен   для     свободного передвижения во время образовательного процесса, не мешая его участникам. Другими словами, для учеников должен быть создан максимальный физический   Заранее   раздаются   подготовленный и   психологический   комфорт. иллюстрированный материал для урока. 5.   Учитель   должен   заранее   подготовить   участников   образовательного процесса  к тому, чтобы все участники были корректны в оценивании ответов друг друга, не допускается грубых высказываний, критики и т.п. 6.   Деление   участников   образовательного   процесса   с   применением интерактивных   методов   обучения   на   группы   лучше   построить   на   основе добровольности, но с определенным корректированием педагогом. Например, недопустимо   в   одной   группе   большое   количество   сильно   успевающих участников  или  наоборот,   поскольку  это  не  даст  правильной  и  адекватной работы   на   уроке.   Обязательным   условием   должно   быть   наличие   в   каждой группе участников с примерно одинаковой успеваемостью. Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: ­ контроль за организацией и проведением образовательного процесса в целом; ­ помогает  всем участникам образовательного процесса; ­ обозначает порядок работы, устраняет любые возникшие недостатки в ней; ­   в   случае   крайней   необходимости   оказывает   помощь   отдельны обучающимся или группе.   Совместная   деятельность   умственно   отсталых   обучающихся   хорошо проецируется   на   уроки­повторения,   обобщения   ранее   полученных   знаний   и умений   и   на   получение   новых   навыков,   при   подаче   нового   материала. Изученный   материал   дает   обширную   информацию   для   повторного   анализа, уточнений, систематизации, выводов по теме. Используются формы групповой работы:   уроки­конференции,   орфографический   бой,   уроки­консультации. Наиболее   сложная,   но   зато   и   наиболее   эффективная   форма   на   этом   этапе изучения темы – дискуссия. По   окончании   работы   в   группах   во   многих   случаях   необходима организация   межгруппового   общения   (с   целью   выяснения   общей   картины, построения системы, обобщения, обеспечение возможности для рефлексии и взаимооценки). Это является дополнительной возможностью подчинить процесс обучения такому виду деятельности как  деловое общение,  развивать навыки и умения в проведении споров по предложенным проблемным ситуациям.     Как   показывает   опыт,   групповая   работа   –   форма   организации деятельности,   а   главным   все   же   остается   содержание   деятельности   групп. Поэтому   необходимо   решать   задачу   наиболее   эффективного   использования этой   формы   работы,   т.е.  нужно   создавать   условия   для   развития   мышления, материал отбирать по принципу "от простого – к сложному". Для работы в группе   после   отработки   первичных   умений   нужно   предусмотреть   задания конструктивного, творческого характера. Использование   в   работе   методов   интерактивного   обучения   дает возможность обучающемуся: ­ развивать личностную рефлексию; ­ осознавать свою личную включенность в общую работу; ­ выражать активную субъектную позицию в учебной деятельности; ­ развивать навыки межличностного общения; ­принимать   и   соблюдать   нравственные   нормы   поведения   и   правила совместной деятельности; ­ повышать свою познавательную активность. классу: ­ формирование класса как групповой общности; ­ повышение познавательного интереса; ­   развитие   навыков   анализа   и   самоанализа   в   процессе   групповой рефлексии; педагогу: ­ нестандартное отношение к организации образовательного процесса; ­формирование   мотивационной   готовности   к   межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях, способствующих  в дальнейшем   социализации   и   адаптации   воспитанников   школ­интернатов психолого­педагогической поддержки .

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)

Формы проведения урока русского языка с использованием интерактивных методов обучения для умственно отсталых обучающихся легкой степени (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018