Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО
Оценка 4.7

Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2019
Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО
Цель: повышать профессиональную компетенцию педагогов в сфере организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Содержание: • Нормативно-правовые и инструктивные документы. • Основные принципы, составляющие основу ФГОС дошкольного образования. • Методы и формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми. • Взаимодействие педагога с ребенком – центральный процесс в образовании детей дошкольного возраста. Обновления организации образовательного процесса
Технология_моделирования_образовательной_ситуации.docx
Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО                                      Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО Шаг 1 Шаг 2 Ради чего? Что хотелось бы получить? Шаг 3 Какой дорогой идти? Определите целевой ориентир, на основе  которого вы планируете осуществлять  воспитательное действие (см. приложение 1) Проанализируйте, какими будут  возможные  результатыосуществлениязапланированног о воспитательного действия  (конкретизируйте целевой ориентир,  которого вы придерживаетесь, с учетом  соответствующих возрастным  особенностям ребенка видов его  деятельности. См. приложение 2) Определите, в рамках какого направления  вы планируете осуществлять  воспитательное действие (отметьте) Шаг Какие события Опишите содержание планируемой  социально­коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно­эстетическое развитие; физическое развитие. 4 произойдут по пути? воспитательной ситуации Шаг 5 Что сделать, чтобы запланированные Опишите порядок организации  запланированной воспитательной ситуации события произошли? Что понадобится участникам запланированных событий для того, чтобы эти события произошли? Как понять, что получено то, что хотелось? Шаг 6 Шаг 7 Проанализируйте, какое предметно­ дидактическое обеспечение вам  потребуется для создания  воспитательной ситуации Укажите способы фиксации (оценки)  планируемых результатов Проанализируйте, какое внимание в своей профессиональной деятельности Вы уделяли перечисленным ниже целевым ориентирам образования ребенка. Приложение 1 Целевые ориентиры Уделяла этому большое внимание  Иногда обращала на это внимание Не считала важным обращать на это внимание 1. Младенческий и ранний возраст 2. Дошкольный возраст использует   специфические, 1.1.   ребенок   интересуется   окружающими   предметами   и   активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими   предметами,   стремится   проявлять   настойчивость   в достижении результата своих действий; 1.2.     культурно   фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески,   карандаша   и   пр.)   и   умеет   пользоваться   ими.   Владеет простейшими   навыками   самообслуживания;   стремится   проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; 1.3. владеет   активной   речью,   включенной   в   общение;   может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; 1.4. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях   и   действиях;   появляются   игры,   в   которых   ребенок воспроизводит действия взрослого; 1.5. проявляет интерес к сверстникам;  наблюдает за их действиями и подражает им; 1.6.  проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,   стремится   двигаться   под   музыку;   эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; 1.7.   у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). 2.1.   ребенок   овладевает   основными   культурными   способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах   деятельности     познавательно­ исследовательской   деятельности,   конструировании   и   др.;   способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;   общении, ­   игре, 2.2.   ребенок   обладает   установкой   положительного   отношения   к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством   собственного   достоинства;   активно   взаимодействует   со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам   и   радоваться   успехам   других,   адекватно   проявляет   свои чувства,   в   том   числе   чувство   веры   в   себя,   старается   разрешать конфликты; 2.3.  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными  формами  и видами  игры, различает  условную и  реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 2.4.   ребенок   достаточно   хорошо   владеет   устной   речью,   может выражать   свои   мысли   и   желания,   может   использовать   речь   для выражения   своих   мыслей,   чувств   и   желаний,   построения   речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 2.5.   у  ребенка   развита  крупная  и  мелкая  моторика;  он  подвижен, вынослив,   владеет   основными   движениями,   может   контролировать свои движения и управлять ими; 2.6.   ребенок   способен   к   волевым   усилиям,   может   следовать социальным   нормам   поведения   и   правилам   в   разных   видах деятельности, во взаимоотношениях  со  взрослыми  и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 2.7.  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,   интересуется   причинно­следственными   связями, пытается   самостоятельно   придумывать   объяснения   явлениям природы   и   поступкам   людей; склонен   наблюдать, экспериментировать.   Обладает   начальными   знаниями   о   себе,   о природном   и   социальном   мире,   в   котором   он   живет;   знаком   с произведениями   детской   литературы,   обладает   элементарными представлениями   из   области   живой   природы,   естествознания, математики,   истории   и   т.п.;   ребенок   способен   к   принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Распределение видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (п. 2.7 ФГОС ДО) Младенческий возраст (2 мес. – 1 год) Ранний возраст (1 год – 3 года) Дошкольный возраст (3 года – 8 лет) Приложение 2     предметами непосредственное эмоциональное   общение   с взрослым,   манипулирование с и познавательно­ исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность   и   тактильно­ двигательные игры     игры   предметная   деятельность   и игры   с   составными   и динамическими   игрушками; экспериментирование с материалами   и   веществами (песок,   вода,   тесто   и   пр.), общение   с   взрослым   и совместные со сверстниками под руководством   взрослого, самообслуживание и действия   с   бытовыми предметами­орудиями (ложка,   совок,   лопатка   и пр.),   восприятие   смысла музыки,   стихов, рассматривание   картинок, двигательная активность   сказок,             взрослыми ряд   видов   деятельности, таких как игровая, включая сюжетно­ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение   и   взаимодействие со и сверстниками), познавательно­ исследовательская (исследования объектов   окружающего   мира   и экспериментирования с ними),   а   также   восприятие художественной   литературы фольклора, и самообслуживание и элементарный бытовой труд (в   помещении   и   на   улице), конструирование   из   разного материала, включая   модули, конструкторы, бумагу,   природный   и   иной   изобразительная материал, (рисование, лепка, аппликация),   музыкальная (восприятие   и   понимание музыкальных смысла произведений, пение, музыкально­ритмические движения,   игры   на   детских музыкальных   инструментах) и   двигательная   (овладение основными   движениями) формы активности ребенка

Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО

Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО

Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО

Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО

Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО

Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО

Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО

Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО

Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО

Технология моделирования воспитательной ситуации с учетом требований ФГОС ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019