ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 5
Документация
docx
химия
7 кл—11 кл
02.09.2017
ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность. Познавательная активность необходима человеку, чтобы он смог познать себя, раскрыть заложенные в себе способности, найти свое место в жизни. Традиционное репродуктивное обучение, пассивная роль ученика не могут решить такие задачи, в частности на уроках химии. Для их решения требуется новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
статья для публикации.docx
Силаева Ксения Юрьевна, учитель химии МАОУ СОШ № 42 г. Томска ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   если   ученик       проявляет эффективнее,     Одной   из   таких   технологий   является   организация   проектной   деятельности   на Разговор и слова нужны, но они только начало,  вся суть жизни в делах, в умении перехода  от слова к делу, в их согласовании.  (Д.И. Менделеев)   Педагогическая   действительность   ежедневно   доказывает,   что   процесс   обучения   проходит познавательную активность. Познавательная активность необходима человеку, чтобы он смог познать себя,   раскрыть   заложенные   в   себе   способности,   найти   свое   место   в   жизни. Традиционное репродуктивное обучение, пассивная роль ученика не могут решить такие задачи, в частности на уроках химии. Для их решения требуется новые педагогические технологии,   эффективные   формы   организации   образовательного   процесса,   активные методы обучения.   занятиях.  Метод   проектов   –     это   образовательная   технология,   нацеленная   на   приобретение учащимися   новых   знаний   в   тесной   связи   с   реальной   жизнью,   формирование   у   них специальных умений и навыков.       Педагогическая тонкость здесь заключается в организации работы таким образом, чтобы ученик чувствовал, не смотря на помощь учителя, что проект – это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов.       Результатом  проектной  деятельности  учащихся  является  продукт,  произведенный усилиями   детей.   Дети   радуются   собственному   успеху,   видят   значимость   своей деятельности. Это способствует повышению мотивации учащихся к образовательному процессу. Кроме того, в процессе проектной деятельности развивается творчество и фантазия ребенка, формируется активная жизненная позиция.     Существуют   различные   классификации   проектов.   Так,   Евгения   Семеновна   Полат предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов: 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские; творческие; ролево­игровые; информационные; практико­ориентированные (прикладные). 2. По признаку предметно­содержательной области: монопроекты; межпредметные проекты. 3. По характеру контактов: внутренние или региональные; международные. 4. По количеству участников проекта: индивидуальные; парные; групповые. 5. По продолжительности проекта: краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные.    По результатам любого проекта могут получиться следующие продукты: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план­карта; видеофильм; выставка и др.    Работая над проектом учащиеся приобретают: Регулятивные умения: ­ организовывать свою деятельность: ставить цель, планировать, получать результат. Познавательные умения: ­ добывать, преобразовывать и представлять информацию. Личностные умения:  ­ умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности. Коммуникативные умения: ­ умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, отстаивать свою точку зрения; ­ умение находить компромисс с собеседником. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности на уроках химии наиболее актуальны исследовательские проекты.       Применять метод проектов я начала с магистратуры, когда проходила практику в гимназии № 18 г. Томска. Так, ребята 9 класса в 2015 году сделали исследовательский проект, который назывался «Радиация вокруг нас». С помощью дозиметра школьники измеряли уровень радиации в разных уголках школы, а затем делали вывод об уровне радиационного излучения. Продуктом данного проекта стал буклет «Правила поведения в зоне радиоактивной опасности», изучив который, каждый узнает несложные правила действий в опасной ситуации, связанной с радиацией.     С   данным   проектом   ребята   выступили   на  III  сетевой   муниципальной   научно­   практической   конференции   «Диалоги   с   Сократом»,   где   заняли  III  место   на   базе гимназии № 18.  Также, с данной работой ребята участвовали в дистанционном конкурсе ученических презентаций   «Мы   познаем   мир»   в   рамках   муниципальной   сетевой   образовательной площадки МАОУ СОШ №51 г. Томска, где заняли первое место со своей работой.  Данный проект был опубликован на ГлобалЛаб (глобальная школьная лаборатория). Позже   ребята   изъявили   желание   разработать   классный   час   по   теме   «Радиационная безопасность»   и   провести   его   среди  школьников   гимназии   №   18  г.   Томска   с   целью повышения уровня знаний по данной теме. В результате, дети получили внутренний результат – приобретение опыта деятельности и   внешний   результат   –   увидели,   осмыслили   и   применили   в   реальной   практической деятельности.      Работая в школе № 42 г. Томска учителем химии, я стала продолжать применять проектную   деятельность   на   уроках,   чтобы   развивать   познавательную   активность школьников на своем предмете.      Исследовательский проект «Наши любимые чипсы» выполняли учащиеся 6 класса в течение   2016­2017   года.   Работа   носит   коллективный   характер,   тематика   была определена мною, но каждый ученик внес свой вклад в общую работу. Это приучает школьников работать в коллективе, ставить общие интересы выше личных. Ребята исследовали состав чипсов, применяя разные химические методы исследования. В результате исследования выяснилось, что чипсы действительно вредный продукт для нашего здоровья.      С данным проектом ребята выступили на четвертой городской научно­практической конференции   «Юность.   Наука.   Культура»   муниципальной   сетевой   образовательной площадки МАОУ СОШ № 42 г. Томска, где заняли второе место.  13.05.2017 года ребята выступили в Международной научно­практической конференции «Новые идеи Новому веку, которая проводилась в ТГПУ (Томский государственный педагогический   университет),   где   заняли   второе   место   с   проектом   «Наши   любимые чипсы».         Применение   метода   проекта   в   образовательной   деятельности   действительно активизирует познавательную деятельность школьников, что очень хорошо сказывается на дальнейшем развитии мышления школьника. В своей работе часто использую полезные ссылки: 1.   Информационная   система   "Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам" – http://window.edu.ru 2. collection.edu.ru 3. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов –   http://fcior.edu.ru 4. Педсовет – средство массовой информации для педагогов, создаваемое руками самих педагогов –   http://pedsovet.org/ 5. Сеть творческих учителей – http://www.it­n.ru   Единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов   – http://school­

ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017