ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 5
Документация
docx
химия
7 кл—11 кл
02.09.2017
Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность. Познавательная активность необходима человеку, чтобы он смог познать себя, раскрыть заложенные в себе способности, найти свое место в жизни. Традиционное репродуктивное обучение, пассивная роль ученика не могут решить такие задачи, в частности на уроках химии. Для их решения требуется новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
статья для публикации.docx
Силаева Ксения Юрьевна, учитель химии
МАОУ СОШ № 42 г. Томска
ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
если
ученик
проявляет
эффективнее,
Одной из таких технологий является организация проектной деятельности на
Разговор и слова нужны, но они только начало,
вся суть жизни в делах, в умении перехода
от слова к делу, в их согласовании.
(Д.И. Менделеев)
Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения
проходит
познавательную
активность. Познавательная активность необходима человеку, чтобы он смог познать
себя, раскрыть заложенные в себе способности, найти свое место в жизни.
Традиционное репродуктивное обучение, пассивная роль ученика не могут решить такие
задачи, в частности на уроках химии. Для их решения требуется новые педагогические
технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные
методы обучения.
занятиях.
Метод проектов – это образовательная технология, нацеленная на приобретение
учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них
специальных умений и навыков.
Педагогическая тонкость здесь заключается в организации работы таким образом,
чтобы ученик чувствовал, не смотря на помощь учителя, что проект – это его работа,
его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов.
Результатом проектной деятельности учащихся является продукт, произведенный
усилиями детей. Дети радуются собственному успеху, видят значимость своей
деятельности. Это способствует повышению мотивации учащихся к образовательному
процессу. Кроме того, в процессе проектной деятельности развивается творчество и
фантазия ребенка, формируется активная жизненная позиция.
Существуют различные классификации проектов. Так, Евгения Семеновна Полат
предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов:
1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:
исследовательские;
творческие;
ролевоигровые;
информационные;
практикоориентированные (прикладные).
2. По признаку предметносодержательной области:
монопроекты;
межпредметные проекты.
3. По характеру контактов:
внутренние или региональные;
международные.
4. По количеству участников проекта: индивидуальные;
парные;
групповые.
5. По продолжительности проекта:
краткосрочные;
средней продолжительности;
долгосрочные.
По результатам любого проекта могут получиться следующие продукты:
доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
макет, схема, планкарта;
видеофильм;
выставка и др.
Работая над проектом учащиеся приобретают:
Регулятивные умения:
организовывать свою деятельность: ставить цель, планировать, получать результат.
Познавательные умения:
добывать, преобразовывать и представлять информацию.
Личностные умения:
умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности.
Коммуникативные умения:
умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, отстаивать свою точку
зрения;
умение находить компромисс с собеседником.
По доминирующему в проекте методу или виду деятельности на уроках химии наиболее
актуальны исследовательские проекты.
Применять метод проектов я начала с магистратуры, когда проходила практику в
гимназии № 18 г. Томска. Так, ребята 9 класса в 2015 году сделали исследовательский
проект, который назывался «Радиация вокруг нас». С помощью дозиметра школьники
измеряли уровень радиации в разных уголках школы, а затем делали вывод об уровне
радиационного излучения. Продуктом данного проекта стал буклет «Правила поведения
в зоне радиоактивной опасности», изучив который, каждый узнает несложные правила
действий в опасной ситуации, связанной с радиацией.
С данным проектом ребята выступили на III сетевой муниципальной научно
практической конференции «Диалоги с Сократом», где заняли III место на базе
гимназии № 18.
Также, с данной работой ребята участвовали в дистанционном конкурсе ученических
презентаций «Мы познаем мир» в рамках муниципальной сетевой образовательной
площадки МАОУ СОШ №51 г. Томска, где заняли первое место со своей работой.
Данный проект был опубликован на ГлобалЛаб (глобальная школьная лаборатория).
Позже ребята изъявили желание разработать классный час по теме «Радиационная
безопасность» и провести его среди школьников гимназии № 18 г. Томска с целью
повышения уровня знаний по данной теме. В результате, дети получили внутренний результат – приобретение опыта деятельности
и внешний результат – увидели, осмыслили и применили в реальной практической
деятельности.
Работая в школе № 42 г. Томска учителем химии, я стала продолжать применять
проектную деятельность на уроках, чтобы развивать познавательную активность
школьников на своем предмете.
Исследовательский проект «Наши любимые чипсы» выполняли учащиеся 6 класса в
течение 20162017 года. Работа носит коллективный характер, тематика была
определена мною, но каждый ученик внес свой вклад в общую работу. Это приучает
школьников работать в коллективе, ставить общие интересы выше личных.
Ребята исследовали состав чипсов, применяя разные химические методы исследования.
В результате исследования выяснилось, что чипсы действительно вредный продукт для
нашего здоровья.
С данным проектом ребята выступили на четвертой городской научнопрактической
конференции «Юность. Наука. Культура» муниципальной сетевой образовательной
площадки МАОУ СОШ № 42 г. Томска, где заняли второе место.
13.05.2017 года ребята выступили в Международной научнопрактической конференции
«Новые идеи Новому веку, которая проводилась в ТГПУ (Томский государственный
педагогический университет), где заняли второе место с проектом «Наши любимые
чипсы».
Применение метода проекта в образовательной деятельности действительно
активизирует познавательную деятельность школьников, что очень хорошо сказывается
на дальнейшем развитии мышления школьника.
В своей работе часто использую полезные ссылки:
1. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
– http://window.edu.ru
2.
collection.edu.ru
3. Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
4. Педсовет – средство массовой информации для педагогов, создаваемое руками самих
педагогов – http://pedsovet.org/
5. Сеть творческих учителей – http://www.itn.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school
ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.