Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"
Оценка 4.9

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.02.2018
Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"
В данном проекте представлена технология партнерства родителей воспитанников и педагогов ДОУ, которая позволяет стать родителям активными участниками воспитательно - образовательного процесса (по ФГОС ДО). Программа написана на 2 года, применялась на практике. Результаты хорошие. Мы стали работать по принципу "Родители-Дети-Педагоги"! Мы наладили обратную связь!технология партнерства родителей и педагогов ДОУ
ПРОЕКТ технология Р-З пингвины готово.docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2«УМКА»  663319, г. Норильск, ул. Орджоникидзе, д. 14 Б,  (3919) 22­97­49, E­mail: mаou2@bk.ru ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРОЕКТ «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРТНЕРСТВА СЕМЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ «РОДИТЕЛЬ­ЗАМЕСТИТЕЛЬ» г. Норильск  2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………………….. 3 Паспорт проекта…………………………………………………………………….. 6 Понятийный словарь……………………………………………………………….. 8 Содержание проекта………………………………………………………………... 9 Этапы реализации проекта………………………………………………………… 11 Ожидаемые показатели эффективности инновационной деятельности…………  15 Календарно­тематическое планирование в рамках технологии «Родитель –  заместитель» на 2016­17 учебный год……………………………………………... 16 Календарно­тематическое планирование в рамках технологии «Родитель –  заместитель» на 2017­18 учебный год……………………………………………... Библиография……………………………………………………………………….. 17 18 2 ВВЕДЕНИЕ «Семья   для   ребенка   –   это   источник   общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит   его   социальное   рождение.   И   если   мы   хотим вырастить   нравственно   здоровое   поколение,   то   должны решать   эту   проблему   «всем   миром»:   детский   сад,   семья, общественность»                                                                                                      В. А. Сухомлинский С   1   января   2014   года   введен   в   действие   Федеральный   государственный образовательный   стандарт   дошкольного   образования.   В   условиях   реализации   новых нормативно­содержательных   подходов   перед   дошкольным   образованием   поставлены целевые   ориентиры,   предполагающие   открытость,   тесное   сотрудничество   и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают   ответственность   родителей   за   результативность   учебно­воспитательного процесса   в   каждом   ДОУ,   так   как   именно   родительская   общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания также нашла своё отражение в ряде нормативно­правовых документов, в том   числе   в   «Концепции   дошкольного   воспитания»,   Законе   «Об   образовании   в Российской Федерации», «Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования». Признание  приоритета  семейного  воспитания  требует   новых  взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Семья и дошкольное учреждение – два важных института   социализации   детей.   Их   воспитательные   функции   различны,   но   для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их   взаимодействие.   Обеспечение   сотрудничества   между   ДОО   и   родителями   может осуществляться самыми различными способами, одним из которых является включение самих   родителей   в   создание   информационных   продуктов   по   реализации   нового 3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Перейти   к   новым   формам   отношений   родителей   и   педагогов   возможно   только   при становлении   детского   учреждения   открытой   системой.   Открытость   дошкольного учреждения,   включает   «открытость   внутрь»   и   «открытость   наружу».   «Открытость внутрь»   –   это   вовлечение   родителей   в   образовательный   процесс   детского   сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.  Таким   образом,   от   участия   родителей   в   работе   дошкольного   учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. Педагоги, в свою   очередь,   имеют   возможность   лучше   узнать   семьи,   понять   сильные   и   слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. «Открытость наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, вовлекать родителей к участию городских и окружных конкурсах. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Основной целью взаимодействия педагогов дошкольного учреждения   с   семьей   является   создание   единого   пространства   «родители   –   дети   – педагоги». В   начале   2015­2016   учебного   года   педагогами   группы   «Пингвинята»   было проведено   анкетирование,   с   целью   выяснения   степени   активности   родителей воспитанников   данной   группы,   их   готовность   участвовать   в   жизни   группы, взаимодействовать   в   системе   «воспитатель   –   родитель   –   ребенок».   Результаты анкетирования выявили желание родителей быть активными, но вместе с тем, незнание того, как это сделать. Также, родительский коллектив не дружен, не сотрудничает для решения   вопросов,   касающихся   группы   и   воспитания   детей.   Все   вышесказанное   и определило   актуальность   и   тему   проекта   «Родитель   –   заместитель»,  цель  которого сделать   родителей   активными   участниками   педагогического   процесса,   оказав   им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Условия реализации программы: ­Установление доверительных  партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников; 4 ­Добровольное   участие   семей   воспитанников     в   качестве   родителей   – заместителей; ­   Учет   педагогических   потребностей   каждой   семьи,   ее   индивидуальных особенностей; ­Тщательная подготовка запланированного мероприятия; ­Обсуждение мероприятия, трансляция опыта. Данная технология реализовывается исходя из следующих принципов: *Принцип   активности   и   сознательности   –   участие   всего   коллектива   ДОУ   и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; *Принцип   открытости   и   доверия   –   предоставление   каждому   родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; *Принцип   сотрудничества   ­   общение   «на   равных»;   совместная   деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; *Принцип согласованного взаимодействия ­ возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания. Главное   достоинство   проекта   ­   это   разработанная   система   сотрудничества   с семьей, которая включает в себя не только психолого­педагогическое просвещение, но также   и   непосредственное   участие   родителей   в   образовательном   процессе   группы. Включение   семьи   как   партнера   и   активного   субъекта   в   образовательную   среду дошкольного   образовательного   учреждения   качественно   изменяет   условия взаимодействия педагогов и родителей. В основе этого союза – единство взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути   достижения   результатов. Таким   образом,   от   участия   родителей   в   работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего, дети. 5 Параметры Нормативно­правовая  база проекта Авторы и разработчики проекта ПАСПОРТ ПРОЕКТА Содержание  Федеральный закон № 273­ФЗ от 29.12.2012 г. «Об  образовании в РФ», ст. 20 «Экспериментальная и  инновационная деятельность в сфере образования»;  Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (Утвержден приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);  Письмо Министерства образования и науки № 08­249 от  28.02.2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного  образования»;   Приказ Министерства образования и науки РФ от  30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным  программам дошкольного образования»;  Постановление Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об  утверждении СанПиН 2.4.1.3049­13 «Санитарно­  эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы дошкольных образовательных  организаций»;   Устав МАДОУ «ДС № 2 «Умка» от 02.11.2015 г.  № 150/У­175;  Михайлова­Свирская Л.В. Работа с родителями;  Положение о творческих группах педагогов МАДОУ «ДС  № 2 «Умка» по внедрению в воспитательно­образовательный  процесс инновационных педагогических технологий.   Приказ о творческих группах педагогов МАДОУ «ДС № 2  «Умка» по внедрению в воспитательно­образовательный  процесс инновационных педагогических технологий.  Положение об организации и проведении программы  «Родитель ­ заместитель» в МАДОУ «ДС № 2 «Умка».  Гончарова К.А. ­ воспитатель 6 Участники реализации  проекта Образовательный  продукт Система организации  контроля за  исполнением проекта  Педагоги и специалисты МАДОУ: ­ Гончарова К.А. – воспитатель; ­ Менглиянова Х.З.;  Дети старшей группы «Пингвинята».  Родители.  Нормативно­правовая база, регламентирующая  инновационную деятельность (положения, приказы и т.д.).   Методическое сопровождение (тематическое планирование  по технологии, сценарные планы и т.д.). Контроль и руководство проектной деятельностью  представляет собой оперативную систему внутрисадовского  контроля реализации проекта, профессиональное проведение  которого позволяет сформулировать верные педагогические  выводы, эффективно осуществлять работу по развитию  двигательной активности, своевременно корректировать как  процесс физкультурно­оздоровительной деятельности, так и  ее содержание и методы. С этой целью предусмотрены следующие структурные  компоненты:  контроль качества проведения технологии «Родитель ­  заместитель»;  самоанализ деятельности педагогов по реализации проекта;  анализ итоговых результатов реализации проекта за учебный год. Контроль в рамках проекта осуществляет заместитель  заведующего по учебно­воспитательной и методической  работе МАДОУ ­ Асачева Л.Ф. 7 ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРЬ Взаимодействие  ­ это собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Инновационный процесс  ­ это инновации, нововведения и условия, обеспечивающие успешность перевода системы в новое качественное состояние. Инновация  ­   содержательная   сторона   инновационного   процесса   (научные   идеи   и технологии их реализации). Инновационная   деятельность  ­   это   комплекс   научных,   технологических,   направленный   на организационных, коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.   финансовых   и   коммерческих   мероприятий, «Открытость   внутрь»  –   это   вовлечение   родителей   в   образовательный   процесс детского сада. «Открытость   наружу»  ­   детский   сад   открыт   влияниям   микросоциума,   готов сотрудничать   с   расположенными   на   его   территории   социальными   институтами,   вовлекать родителей к участию городских и окружных конкурсах. Педагогическая   технология  ­   это   системный   метод   создания,   применения   и определения   всего   процесса   преподавания   и   усвоения   знаний   с   учетом   технических   и человеческих   ресурсов   и   их   взаимодействия,   ставящий   своей   задачей   оптимизацию   форм образования Предназначение   инновационной   деятельности  ­   развитие   дошкольного образовательной организации как педагогической системы и особо социальной организации, достижение   качественно   новых,   более   высоких   результатов   образования,   повышение конкурентоспособности образовательной организации. Сотрудничество  ­ это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Социализация  ­   процесс   интеграции   личности   в   социальную   систему,   вхождение   в социальную   среду   через   овладение   ее   социальными   нормами,   правилами   и   ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ей успешно функционировать в обществе. Саморегуляция  ­   свойство   систем   в   результате   реакций,   компенсирующих   влияние внешнего воздействия, сохранять внутреннюю стабильность на определенном, относительно постоянном уровне. Социально­коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального  окружения   ребенка,   в   котором   часто   наблюдаются   дефицит   воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   дошкольного (ФГОС   ДО)  ­  совокупность   обязательных   требований   к   образованию образования  8 определенного   уровня   и/или   к   профессии,   специальности   и   направлению   подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке   государственной   политики   и   нормативно­правовому   регулированию   в   сфере образования. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Тема проекта Ключевые понятия Цель проекта Задачи проекта Сроки и этапы  реализации Ожидаемые результаты реализации проекта Основная проблема, обоснование  актуальности,  научной новизны,  практической значимости проекта «Родитель ­ заместитель» Взаимодействие, инновационная деятельность, инновация,  инновационный процесс, саморегуляция, сотрудничество,  социализация, решение задач по социально­коммуникативному развитию дошкольников. Сделать родителей активными участниками педагогического  процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за  воспитание и обучение детей. 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого  воспитанника; 2. Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей; 3. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных  представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности  их интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения  родителей.  I этап ­ Организационно­подготовительный ­ 2015­2016  учебный год.  II этап ­ Практический ­ 2016­2017 учебный год.  III этап ­ Контрольно­аналитический ­ 2017­2018 учебный год. ­ Проявление у родителей интереса к содержанию  образовательного процесса с детьми; ­ Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся  личности ребенка, его интересах, способностях и  потребностях; ­ Стремление взрослых к индивидуальным контактам с  воспитателем и специалистами;   ­ Совместная деятельность родителей, педагогов и детей  положительно влияет на воспитанников; ­ Размышление родителей о тех или иных методах воспитания; ­ Повышение их активности в совместных мероприятиях. Проблема заключается в том, что организация общения  педагога с родителями воспитанников остается одной из  наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного  образовательного учреждения. Современные родители в  большинстве своем люди грамотные, осведомленные и  поэтому позиция наставления и простой пропаганды  педагогических знаний сегодня вряд ли принесет  положительные результаты. Гораздо эффективнее будут  создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в  9 реальных педагогических ситуациях, внедрение родителей в  воспитательно – образовательный процесс. Актуальность заключается в том, что семья и дошкольное  учреждение – два важных института социализации детей. Их  воспитательные функции различны, но для всестороннего  развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Новизна проекта обусловлена недостаточной освещенностью данного вопроса в методической литературе. Практическая значимость проекта состоит в том, что если  описанная выше работа с родителями и её анализ будут  проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст  определенные результаты: родители из «зрителей» и  «наблюдателей» станут активными участниками встреч и  помощниками воспитателя, так как тем самым создастся  атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как  воспитателей станет более гибкой, так как они станут  непосредственными участниками воспитательно­ образовательного процесса своих детей, ощущая себя более  компетентными в воспитании детей. Это разработанная система сотрудничества с семьей, которая  включает в себя не только психолого­педагогическое  просвещение, но также и непосредственное участие родителей  в образовательном процессе группы, включение родителей в  непосредственную образовательную деятельность, жизнь  группы. Краткое описание  педагогической  технологии  «Родитель ­  заместитель» 10 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Этап реализации Содержание и методы Продукты инновационной проекта, цели этапа I.  Организационно­ подготовительный этап Цели этапа:   Создание  организационной  основы реализации  инновационной  деятельности.  Обеспечение  готовности  субъектов по  переводу МАДОУ в  режим  инновационной  деятельности.  Координация  деятельности  участников  инновационной  деятельности. деятельности Анализ ресурсных  возможностей МАДОУ  (кадровых, методических,  материально­технических, финансовых) для  реализации инновационной деятельности. Создание нормативно­ правовой базы,  регламентирующей  инновационную  деятельность в МАДОУ. Изучение теоретических  подходов к пониманию  эффективной  социализации  дошкольников. Создание центра  оказания методической  помощи педагогам по  реализации технологии  «Родитель ­ заместитель» деятельности, прогнозируемые результаты  Аналитическая справка о  готовности педагогического  коллектива к инновационной  деятельности по заявленной теме.   Определение ресурсов.  Формирование творческой  группы педагогов по реализации  технологии «Родитель ­  заместитель».   Разработка и утверждение  локальных актов (приказы,  Положения: «О творческих  группах педагогов МАДОУ «ДС  № 2 «Умка» по внедрению в  воспитательно­образовательный  процесс инновационных  педагогических технологий», «О  проведении технологии «Родитель ­ заместитель» в МАДОУ «ДС №  2 «Умка»).  Внесение изменений в порядок  установления стимулирующих  выплат педагогам: введение  критериев эффективности  инновационной деятельности.  Формирование банка данных  педагогического опыта по  внедрению инновационной  деятельности в практику работы с  дошкольниками.   Ознакомление с методической  литературой по данному вопросу.  Определение основных подходов к планированию и реализации  проекта инновационной  деятельности.  Создание интегративной основы  деятельности всех специалистов в  рамках инновационной  деятельности. Методическая работа с  Повышение квалификации  11 педагогическим  коллективом,  направленная на  повышение уровня их  профессиональной  компетентности в  вопросах социального  развития, в процессе  реализации традиционных  и инновационных форм  обучения (в том числе  дистанционных). Информирование  родителей (законных  представителей)  воспитанников о цели,  задачах, содержании  инновационной  деятельности  (родительские собрания,  индивидуальные  консультации, сайт  МАДОУ). Рефлексивный анализ хода первого этапа  инновационной  деятельности с участием  членов творческой группы педагогов, консультации  педагогов­куратором  проекта, семинары,  круглые столы по  инновационной  деятельности. Апробация  педагогической  технологии «Родитель ­  заместитель» в МАДОУ педагогов по использованию в  педагогическом процессе  технологий по работе с  родителями.   Проведение семинара  «Технология «Родитель ­  заместитель», как современная  технология вовлечения родителей  в жизнь ДОУ, круглых столов по  инновационной деятельности и  т.д.   Родительские собрания,  подборка консультаций, буклетов.  Разработка страницы  «Инновационная деятельность» на официальном сайте МАДОУ.  (Формирование положительного  имиджа МАДОУ, активное  включение родителей в  образовательный процесс).  Выявление затруднений,  своевременная коррекция  деятельности.  Внедрение в образовательный  процесс инновационной  технологии по работе с  родителями «Родитель ­  заместитель».  Анализ эффективности  промежуточных результатов  эксперимента по реализации  технологии «Родитель ­  заместитель».   Отчет об инновационной  деятельности с указанием  направлений работы и  12 II.  Практический этап Цели этапа:   Создание условий,  обеспечивающих  эффективность  работы всех  участников  инновационной  деятельности.  Своевременная коррекция и  регуляция работы  по развитию  саморегуляции  поведения,  социализации  дошкольников. Формирование пакета  учебно­методической  документации по  реализации технологии. Информационное  сопровождение  инновационной  деятельности. Распространение  результатов внедрения  технологии. Рефлексивный анализ  хода первого этапа  инновационной  деятельности с участием  членов творческой  группы педагогов,  консультации педагогов­ куратором проекта,  круглые столы, семинары по обмену опытом  инновационной  деятельности. Информационно­  мотивационная работа,  связанная с  ознакомлением  педагогической и  родительской  общественности с ходом и результатами  инновационной  деятельности. результатами на итоговом  педагогическом совете.  Разработка тематического  планирования, конспектов НОД  по технологии «Родитель ­  заместитель».  Создание банка видео и  мультимедийных презентаций  образовательной деятельности и  т.д. Проведение серии семинаров,  круглых столов внедрению  современных эффективных  педагогических технологий в  МАДОУ.  Презентации, мастер­классы,  сообщения (на муниципальном,  региональном, федеральном  уровнях).   Публикации, издание  методических пособий (проект,  сценарные планы, образцы  образовательного пространства и  т.д.).  Мониторинг инновационной  деятельности.  Координация деятельности  педагогов по реализации  направления работы.   Внесение корректив в  документацию инновационной  деятельности.  Предоставление возможности  родителям знакомиться с  результатами деятельности  педагогов детей, других  родителей.  Повышение уровня родительской компетентности.  Протоколы родительских  собраний, консультации.  Пополнение информации на  страницах официального сайта  13 Контрольно­ аналитический III.  этап Цели этапа:  Обобщение  результатов  инновационной  деятельности, их  верификация:  обоснование  достоверности и  надежности.  Тиражирование   опыта работы по  внедрению в  МАДОУ  педагогической  технологии  «Родитель ­  заместитель».  Определение  перспектив МАДОУ в новой социально­ педагогической  ситуации развития. МАДОУ.   Формирование положительной  мотивации участников  инновационной деятельности к  реализации поставленных задач.   Активное включение родителей в образовательный процесс  МАДОУ.  Формирование положительного  имиджа МАДОУ.   Подготовка методических  рекомендаций и  сопроводительных документов по  итогам инновационной  деятельности.  Систематизация и обобщение  опыта инновационной  деятельности МАДОУ.  Публикация статей по  использованию культурных  практик по теме проекта в  профессиональных изданиях.  Разработка методических  рекомендаций по проектированию культурных практик по  включению родителей в  воспитательно – образовательный  процесс ДОУ  для реализации  ООП МАДОУ.  Подготовка предложений по  дальнейшему использованию  результатов проекта.  Внесение корректив в проект  инновационной деятельности.  14  Итоговый мониторинг  количественных и  качественных показателей, характеризующих  эффективность внедрения родителей в  воспитательно –  образовательный процесс,  становления позиции  активного участника  жизни группы.  Анализ влияния  инновационных  технологий на развитие  МАДОУ.  Тиражирование  методических  материалов по апробации инновационной  деятельности в МАДОУ. Определение перспектив  дальнейшей работы на  основе: ­ итогов инновационной  деятельности; ­ результативности  реализации форм и  методов развития  саморегуляции,  социализации  дошкольников; ­ скоординированности  действий всех участников проекта. ОЖИДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ожидаемые результаты: Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; Увеличение   количества   вопросов   к   педагогу,   касающихся   личности   ребенка,   его интересах, способностях и потребностях; Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;   Совместная   деятельность   родителей,   педагогов   и   детей   положительно   влияет   на воспитанников; Размышление родителей о тех или иных методах воспитания; Повышение их активности в совместных мероприятиях. • • • • • • Эффективно   организованное   сотрудничество   может   дать   импульс   построения взаимодействия   с   семьёй   на   качественно   новой   основе,   предполагающей   не   просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение   и   стремление   к   взаимопониманию. Формирование   сотрудничества   между семьей   и   педагогами   дошкольного   образования   в   рамках   реализации   технологии «Родитель   –   заместитель»,   создание   атмосферы   доверия   и   личностного   успеха   в совместной   деятельности,   не   ущемляя,   интересов   друг   друга   и   объединяя   усилия позволит достичь высоких результатов в воспитании детей.  15 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИИ «РОДИТЕЛЬ ­ ЗАМЕСТИТЕЛЬ»               НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Месяц Дата Сентябрь 15.09.16 Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 11.10.16 16.11.16 13.12.16 15.01.16 Февраль 21.01.17 Март 6.03.17 Апрель 19.04.17 Май 8.05.17 Мероприятие НОД: Познавательное  (ФЭМП) «Имена я знаю, их и сосчитаю!» Викторина по ПДД НОД: Рисование «Домашнее животное» Презентация «Животный мир Таймыра» НОД: Развитие речи (ЧХЛ) «Чтение сказки С.  Георгиева «Как я спас Деда Мороза» НОД: Познавательное (ознакомление с  предметным окружением, социальным миром)  «Российская армия» НОД: Познавательное (ознакомление с миром  природы) «Вода» НОД: Познавательное (ознакомление с миром  природы) «Солнечная система» Мастер – класс: Лепка из соленого теста «Медаль для ветерана» Участники Воспитатели, семья Ормонбековых Воспитатели, семья Неумытовых Воспитатели, семья Стародумовых Воспитатели, семья Боднарчук Воспитатели, семья Зиновьевых Воспитатели, семья Чихачевых Воспитатели, семья Ефремовых Воспитатели, семья Скабелиных Воспитатели, семья Гасановых                                                                             Утверждено: Асачева Л.Ф.__________________/зам. Заведующего по УВ и  МР/ Планирование по работе с семьями воспитанников на 2017­18 уч. год в рамках технологии  «Родители – заместители» 16 Месяц Дата Сентябрь 21.09.17 Октябрь 18.10.17 Ноябрь 16.11.17 Декабрь 12.12.17 Январь 18.01.18 Февраль 20.02.18 Март 6.03.18 Апрель 17.04.18 Май 22.05.18 Мероприятие НОД: Познавательное (ознакомление с  миром природы) «Приметы осени» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в  страну дорожных наук» Изготовление стенгазеты с детьми «Для  любимой мамочки!» (ко Дню матери, в  технике коллаж) Мастер – класс «Символ года» (поделки из  бросового материала) Игровая программа «Коляда, отворяй  ворота!» «Встречи с интересными людьми»:  «Папины профессии» (папы –  представители нескольких профессий) Мастер – класс «Шкатулка для мамы»  (лепка из соленого теста) «Путешествие в загадочный космос»  (тематическая прогулка) Интерактивная игра «Самая  интеллектуальная семья» («Родители для  родителей») Участники Воспитатели, семья_____________________ Воспитатели, семья_____________________ Воспитатели, семья_____________________ Воспитатели, семья_____________________ Воспитатели, семья_____________________ Воспитатели, семья_____________________ Воспитатели, семья_____________________ Воспитатели, семья_____________________ Воспитатели, семья_____________________    Утверждено: Асачева Л.Ф.__________________/зам. Заведующего по УВ и МР/ 17 БИБЛИОГРАФИЯ 1.Березина   В.А.   Педагогическое   сопровождение   семейного   воспитания: Программы родительского всеобуча / В.А. Березина, Л.И. Виноградова, О.И. Волжина. – СПб.: Каро, 2005. 2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М.: Сфера, 2002.   3. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005. 4. Михайлова­Свирская Л.В. Работа с родителями. – М.: Просвещение,2015.  5.   Свирская   Л.   Работа   с   семьей:   необязательные   инструкции:   Методическое пособие   для   работников   дошкольных   образовательных   учреждений.   ­   М.:   ЛИНКА­ ПРЕСС, 2007.  6.Урмина   И.А.   Инновационная   деятельность   в   ДОУ:   програм.­методич. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. ­ М.: Линка­пресс, 2009. 18 19

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"

Технология партнерства родителей и педагогов ДОУ "Родитель - заместитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018