Технология продуктивного чтения
Оценка 4.7

Технология продуктивного чтения

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
09.06.2017
Технология продуктивного чтения
ПЕРЕЧЕНЬ Программных произведений (с заданиями) По предмету «Литературное чтение» для учащихся 2 класса, реализуемых средствами технологии продуктивного чтения: « Е. Чарушин. Страшный рассказ», «Н.Носов. Затейники», Э. Успенский «Чебурашка» , К.И.Чуковский «Путаница», В. Осеева «Волшебное слово». УМК («Школа России»)Приемы освоения текстаВ перечне программных произведений (с заданиями) по предмету «Литературное чтение» для учащихся 2 класса, реализуемых средствами технологии продуктивного чтения представлено 5 произведений УМК "Школа России"
технология продуктивного чтения.docx
ПЕРЕЧЕНЬ Программных произведений (с заданиями) По предмету «Литературное чтение» для учащихся 2 класса,  реализуемых средствами технологии продуктивного чтения № п/п 1 Программное произведение « Е. Чарушин.  Страшный рассказ»  («Школа России») До чтения 1.Прогнозирование (­Давайте прочитаем, как  Е.Чарушин назвал свой рассказ. Предположите, о чём будет это  произведение. Высказывания  детей записываются на доске. ­ Рассмотрите иллюстрацию к  рассказу. Что на ней изображено? Можете предположить о каком  животном пойдёт речь?). 2.«Стратегия ключевых слов»  (Фразы на доске). •  Шура и Петя остались одни; •   у самого леса; •   ни папы, ни мамы; •   темно; •   не страшно, не боялся; •   кто­то топает; •   закрылись с головой; •   прижались друг к другу; •   пришли (родители); Приемы освоения текста Во время чтения 1. Первичное знакомство с  произведением  (­ Давайте проверим,  подтвердилось ли что­нибудь  из наших предположений.  Начинаю читать текст сама,  далее 2­3 хорошо читающих  ученика и самостоятельное  чтение детьми про себя. Выясняем, какое из  предположений  подтвердилось). 2. «Чтение вслух с  остановками». После прочтения  каждого  абзаца, задаю вопросы по  содержанию текста и на  прогноз дальнейших событий.  Например, ­ Почему мальчики остались  одни? После чтения   1.Проблемный вопрос:  ­  Как вы думаете,  прочитанное  произведение – сказка  или рассказ? Докажите.  ­ Как вы считаете, Петя  и Шура смелые или  трусливые? 2.Чтение диалога по  ролям. 3.Знакомство с  творчеством  Е.И.Чарушина •   зажгли; •   ёжик)  ­ Какие чувства возникают у вас  при чтении этих строк? ­ Кто будет героем произведения? ­ Предположите, как могут  разворачиваться события?  3. Постановка задачи (– А чтобы проверить и уточнить  свои предположения мы должны  провести «диалог с автором»  через текст.Ведь чтение – это  общение с автором не  непосредственно, а через текст,  созданный автором). ­ Для чего автор описывает  место, где происходило  событие?  (Чтобы мы лучше  могли представить состояние  мальчиков) и т.д. 3. Словарная работа (по ходу  чтения):(­Что такое СЕНИ?)  4. Прочитайте про себя дальше, найдите ответ на поставленный  вопрос.  ­ Кто испугал ребят? (Ёжик) ­ Кто из вас видел ежа?  (Показываю изображение ежа) и т. д. 5.Прочитаем вслух цепочкой.   Да это ёжик! Как мы будем читать это  предложение? Выберите варианты: Радость, грусть, испуг,  удивление,злость, облегчение Словарная работа  ЧУЛАН.6.Чтение теста вслух с остановками до конца,  прочитай текст до конца. ­ Как вёл себя ёжик, когда его  искали? Почему? Почему ёж свернулся  шариком?  Замените выражение 2 «Н.Носов. Затейники»     узнаете 1.Предугадывание. ­Давайте   мы   с   вами   попробуем предугадать,   с   творчеством, какого   писателя   мы   сегодня познакомимся?   Знакомы   вам фамилии   этих   писателей,   какие их произведения мы уже изучили? Вставьте   недостающие   буквы,   и фамилию вы замечательного детского писателя. Аг*ния Барт* Чуков*кий К*рней Михалко* Сергей  ­ НОСОВ Николай   Николаевич   Носов­ (портрет) ­Писатель вам знакомый? Что вы читали из его книг? А   какой   рассказ   мы   сегодня будем читать?Разгадайте кроссворд. (Затейники) 2.Словарная работа. ­Ребята, затейниками?Подберите синонимы к слову затейники. (На доске  слова:  фантазеры,   а   кого   называют       1.Дискуссия. ­ Ребята, как вы думаете, чему   хотел   научить   вас Николай   Носов?   А   вы боитесь темноты? Почему? 2.Обсуждение   смысла заглавия. ­   А   теперь   скажите,   на взгляд, ваш соответствует   ли название   рассказа   его содержанию?   А   какое название   дали   бы   вы этому рассказу?        по  «свернулся в углу шариком»  близким по qзначению.  (Свернулся клубком) и т.д. 1. Первичное чтение    . цепочке   ­Правильное ли предположение вы   сделали?   Какой   момент изображён   на   иллюстрации? Понравился вам рассказ? Грустный или весёлый рассказ?   Кто   герои   рассказа? Назовите их имена. 2.Работа над интонацией. ­Прочитать   восклицательное предложение   разным логическим ударением. 4. Чтение по ролям    . ­Кто рассказчик? 5.   Выборочное   чтение,   поиск ответов на вопросы. ­Почему   же   там   было   так темно?Кого дети больше всего боялись?А   что   Валя   сказала про волка? 6.Работа   над   синтаксическим строем речи. ­Какими   автор передаёт   быстроту   действия? Найдите   самое   короткое словами   с рассказ?Как выдумщики, организаторы, весельчаки).Встречались   ли   вы   в жизни с затейниками? Где? Итак, затейник ­ это организатор веселья. 3.Постановка цели урока. ­Как   вы   думаете,   о   чём   мы сегодня будем читать? 4.   Анализ   иллюстрации   с   опорой на читательский опыт. ­Рассмотрите   иллюстрацию   к тексту.Как   вы   думаете,   о   чём будет вы   думаете,  каким будет рассказ  грустным   или   веселым? Почему ты так считаешь? 1.Постановка учебной цели  урока. ­Сейчас давайте прочитаем  шифровку. Здесь зашифровано  название произведения, над  которым мы будем работать на  уроке. мЧр е б у ш о р к а л т в ш к е а щ  Шифр: 2 4 5 6 9 11 15 16 18 Правильно ­ это Чебурашка. Кто  написал это произведение? 2. Определение смысловой,  эмоциональной направленности  предложение.   Почему   в   этом предложении нет действия? 7.Беседа   содержаниютекста. ­Как Николай Носов говорит о девочке,   о   мальчике?Почему дети   подумали,   что   это   мог быть серый волк? по 1.Творческие задания Разделите текст на  части. Составьте план.  Перескажите текст по  плану. Нарисуйте  иллюстрацию к этому  произведению? 1.Чтение с остановками. ­ Где жил Чебурашка? Как  попал в ящик с апельсинами?  Как оказался в магазине? Куда  директор магазина отнес  Чебурашку? Почему у главного героя такое странное имя?  3.Выборочное чтение. Давайте прочитаем, как  Чебурашка появился в городе.  3. Осмысленное  чтение  текста. Используется прием  3. Э. Успенский  «Чебурашка» жужжащего чтения. 4. Беседа по содержанию  текста (тест). 1. Как у забавного зверька  появилось имя? 2. Что оно означает?  3) Где жил Чебурашка* и т. д. текста. Звучит песня Чебурашки «Когда  то был я страннойигрушкой  безымянной» ­Кто поет песню?  Как зовут  главного героя? Каким образом  он стал известен всем детям? 3.Словарно ­ лексическая работа. Чтение трудных слов из текста.  ТРО­ПИ­ЧЕС­КОМ ­  ТРОПИЧЕСКОМ  ГИП­ПО­ПО­ТАМ ­  ГИППОПОТАМ  ОТ­ПРА­ВИЛ­СЯ ­  ОТПРАВИЛСЯ  А­ПЕЛЬ­СИ­НА­МИ ­  АПЕЛЬСИНАМИ 1  .Теоретическое занятие. ­Повторите жанры устного  народного творчества. Возьмите  из конверта листы с текстом. Нужно прочитать текст на  листочке,определить к какому  жанру УНТотносится. Что такое  «небылица»? 2. Постановка темы и цели урока. ­Угадайте автора по  произведениям, отрывки из  которых я подобрала.         4 К.И.Чуковский «Путаница» 1.      1.Первичное   слушание стихотворения. ­Понравилось стихотворение ? ­Докажите, что это небылица. ­ Что необычного? 2. Словарная работа. Работа с непонятными словами: КОВШ, КАДКА, УШАТ. 3.Чтение по цепочке. ­Назовите героев этого  произведения. 4. Выборочноечтениес  1.Беседа   о   личности писателя. ­Какова   была   тема урока?  Настоящее   имя Чуковского   Николай Васильевич Корнейчуков… 2.Постановка смыслового вопроса. ­Что   же   послужило созданию   произведений К. И. Чуковскому? элементами выразительности. Каждый ученик берёт карточку с названием героя.  Найдите  слова этого героя и  выразительно прочитайте. 5.Чтение по ролям. 1. Обобщение прочитанного и постановка к тексту  вопросов. 1. Какова тема  стихотворения? 2. Назовите главных героев. 3.  Почему стихотворение  называется «Путаница?»  Пришла Муха на базар               И купила  самовар  Ехали медведи       на велосипеде       А за ними кот       Задом наперёд    Ох, нелёгкая эта работа Из болота тащить бегемота  Вдруг из маминой из  спальни,  Кривоногий и хромой  Выбегает умывальник        И качает головой. ­Можно эти произведения назвать небылицами? Как вы думаете, что будет отличать их от народных  небылиц? Узнали, кто автор?  Конечно, это К.И. Чуковский. ­Назовите тему урока. ­Какую цель поставим? ­К сожалению, жизненный путь  писателя завершён, но книги   Дедушки   Корнея   будут   жить долго. ­Как вы думаете, почему? 5. В. Осеева «Волшебное слово» 1.   Синквейн без первой строчки 1)­­­­­­­­­­­ (уважение) 2)воспитанный,   внимательный, 1.Комбинированное чтение. 2. Диалог с автором. ­Как выглядел мальчик, когда  1.Соотнесение читательских истолкований к доброжелателен вежливый 3)помогает, заботится, радует 4)Он   окружающим. 5)Человек. ­Определите   первое   слово синквейна.   (Дети   говорят   свои предположения.Выбирается ключевое слово «уважение»)  2.Постановка темы и цели урока. ­О чём мыбудем говорить сегодня на   уроке?   (Об   уважении, вежливости во взаимоотношениях между   людьми).   Как   человек может   показать,   что   он   уважает другого? ­ Прочитайте название рассказа, с которым сегодня познакомимся. 3.Прогнозирование.  ­О   чем   может   быть   рассказ   с таким   названием?Дети   говорят свои предложения. ­   Можно   ли   по   названию определить,   будет   ли   он шуточный, серьёзный, поучительный? мы         с произведения   авторской позицией. ­Как   вы   думаете,   как автор   относится   к своему   герою?Рассказ начинается и заканчивается противоположными событиями.   Почему? Считаете   ли   вы,   что слова   могут   изменить между отношения   людьми?Всегда   ли вежливый человек является   уважительным, добрым?   Какие   добрые дела   вы   сделали,   или хотели   бы   сделать? Давайте вспомним, какие добрые дела мы делали в классе.   он встретился со стариком? Какое у него было настроение? О чем Павлик узнал от  старика? Как изменяется герой  под влиянием мудрого совета  старика?Какие изменения  произошли в отношениях  Павлика с родными?Какое  волшебное слово говорил  Павлик? –Как можно по­ другому назвать слово  «пожалуйста». (Вежливое  слово) и т.д. 3.   Выборочное чтение. ­ Выделите и прочитайте  отрывки, в которых говорится  об отношении Павлика к  сестре, брату, бабушке.Как  Павлик вёл себя при общении с  сестрой? (Раздраженно).С  бабушкой? (Он обижался на  неё).С братом? (Был назойлив и злился на него). 4.Чтение цепочкой. 5.Обобщение прочитанного. ­Давайте вспомним, каким был  Павлик до встречи со стариком  и после.

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017