Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Оценка 4.6

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
чтение
Взрослым
16.04.2018
Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
о продуктивном чтении.pptx

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Технология  продуктивного  чтения

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
«Чтение заложено в основу обучения и  является одним из самых необходимых  навыков в жизни. Люди, которые умеют  хорошо читать, вносят вклад в создание  процветающего, трудоспособного  общества. В то же время они живут более  насыщенной жизнью…»

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Задача учителя – научить ребенка  читать «правильно», эффективно,  продуктивно.

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Технология продуктивного чтения –  технология формирования типа  правильной читательской  деятельности  ­до чтения теста, ­во время чтения текста, ­после чтения текста.

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Профессор Н. Н. Светловская: «Современное общество заинтересовано  в квалифицированном читателе.  Извлечение нужной информации из  текста и ее преобразование – важнейшее  умение.»

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт «Сквозная цель образования – воспитание  грамотного, компетентного читателя,  человека, имеющего устойчивую привычку к  чтению и потребность в нем как в средстве  познания мира и самого себя, человека с уровнем  высокой языковой культуры, чувств и мышления.» из общеобразовательной программы «Школа 2100»

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Цель технологии: формирование  читательской компетенции  школьника ­понимание информации, ­поиск конкретной информации, ­самоконтроль, ­восстановление широкого контекста, ­интерпретацию,  ­комментированное чтение.

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Задачи: 1. Формирование техники чтения и приемов понимания и  анализа текста Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения. 2. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и  коммуникативной культурой; развитие творческих  способностей детей. 3. Приобщение к литературе как искусству слова и  практическое ознакомление с теоретико­литературными  понятиями. 4. Введение детей через литературное чтение в мир  человеческих отношений, нравственно­эстетических  ценностей.

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Этапы работы с текстом

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Работа с текстом до чтения Цель этапа развитие такого важнейшего  читательского умения, как  антиципация, т.е. умения  предполагать, предвосхищать  содержание текста (урока) Приемы работы  Выделение ключевых слов  темы (запись на доске,  нахождение выделенных слов  в тексте параграфа)  Составление вопросов к теме  высказывание предположений  по новой теме на основе уже  имеющихся знаний,  иллюстративного материала  Исторический комментарий  Организация проблемной  ситуации и др.

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Работа с текстом во  время чтения Цель этапа понимание текста и  создание его  читательской  интерпретации Приемы работы  Чтение текста «с карандашом»  Определение основных  понятий (без чтения всего  текста)  Составление таблиц  (выборочное чтение)  Составление плана текста (для  пересказа)  Поиск пропущенных слов

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Работа с текстом после чтения Цель этапа достигнуть понимания  текста на уровне смысла,  корректировка  читательской  интерпретации,  доведение читательских  впечатлений до уровня  законченной мысли Приемы работы  постановка  концептуального вопроса  (почему?)  повторное обращение к  ключевым словам,  вопросам, иллюстрациям  выполнение творческих  заданий

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Основные приемы  технологии: 1.Диалог с автором 2.Комментированное чтение

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Подготовка к уроку с использованием  технологии продуктивного чтения 1. Выберите текст, который вы предложите ученикам  (рассказ, абзац, статья, правило, таблица, схема и т.  д.) 2. Прочитайте, выделите 3 уровня информации - фактуальную,  - подтекстовую, - концептуальную  3. Определите роль данного текста на уроке 4. Определите стратегию во время работы с текстом.

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Работа с текстом на уроке 1. До чтения Составьте пословицу и объясните ее смысл (работа в группах) 2. Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. 3. Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы. Дети составляют пословицы: 4. Доброе слово лечит, а злое калечит. 5. Делай доброе дело, чтобы сердце пело. Задаем вопросы: -. Чему учат эти слова? (Добру) -. Сформулируйте тему урока (Добро и зло)

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Ассоциативный куст Аллегория Жанр Небылица Басня Олицетворение Высмеивание Мораль Крылов Метафора

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
2. Работа с текстом во время чтения Стратегия ВОП В – вопрос к автору текста, возникающий  после прочтения О – предполагаемый ответ на возникший  вопрос П – проверка своего предположения

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Диалог с автором Прихрамывая  (Вопрос к автору – Почему? Что случилось?), они спускались к речке, и один раз тот, что шел впереди, зашатался,  споткнувшись посреди каменной россыпи. Оба устали и выбились из сил, и лица  их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений. (Прогнозирование –  Ради чего герои терпят долгие лишения?) Плечи их оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. – Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, – сказал один. (Проверка своих предположений – у них кончились патроны, а запасы хранились в тайнике, к которому они так  терпеливо стремились.) Голос его звучал вяло, без всякого выражения. Он говорил  равнодушно, и его спутник, только что ступивший в молочно­ белую воду, пенившуюся по камням, ничего ему не ответил.

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Комментированное чтение – выделяем ключевые слова,  выделяем, комментируем их. Прихрамывая, они спускались к речке (путь явно был долгим и сложным), и один раз тот, что шел впереди, зашатался, споткнувшись посреди  каменной россыпи. (Зашатался, споткнувшись – герой не просто оступился,  очевидно, что его силы на пределе.) Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность – след  долгих лишений. (Терпеливую покорность – герои покорились судьбе, но не  потеряли надежду, ради чего­то они терпят долгие лишения.) Плечи их оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. – Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, – сказал один. (Значит, патроны у них уже кончились и именно к тайнику с патронами они сейчас и стремятся.) Голос его звучал вяло, без всякого выражения. Он говорил равнодушно, и его  спутник, только что ступивший в молочно­белую воду, пенившуюся по камням, ничего ему не ответил. (Почему именно так: вяло, равнодушно, ничего ему не ответил? Значит, силы героев уже … –  учащиеся заканчивают ответ, начатый учителем.)

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
3. Работа с текстом после чтения Выполнение творческого задания Прием «Сравни» Сравни три произведения искусства об осени: 1. Пьесу П.И.Чайковского «Октябрь» 2. Картину И.И.Левитана «Золотая осень» 3. Отрывок из стих. А.С.Пушкина «Осень» Нарисуй свою золотую осень, запиши наблюдения. Синквейн к теме «Чтение» Чтение. Осознанное и глубокое. Помогает. Учит. Вразумляет. Жизнь без чтения бледна. Истина.

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Формирование УУД До чтения • Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; • Слушать и понимать речь других. Во время чтения • Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; • Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. • Ориентироваться в учебнике; • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; • Выразительно читать и пересказывать текст; • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. После чтения • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; • Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; • Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; развитие  ориентирована  читателя; развивает  результаты чтения; способствует  достижению  понимания  на  уровне смысла. прогнозировать  личности  на  умение  • • • • •

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования

Технология продуктивного чтения. Выступление на ШМО по теме самообразования
Спасибо за  внимание!
Скачать файл