Технология «Развитие
Технология «Развитие
критического мышления
критического мышления
через чтение и письмо»
через чтение и письмо»
(РКМЧП)
(РКМЧП)
Людям необходимо думать о
том, что они делают и зачем, во
что они верят и почему.
Ни одного дня не должно пройти
без этих вопросов. Жизнь без них
не стоит того.
Сократ.
Учитель начальных класов
вышей квалифицированной категории
ГБОУ Школа № 281 г.Москвы
Гаврилова Татьяна Владимировна
Технология «Развитие
критического мышления»
разработана американскими
педагогами К.Мередит, Д.Огл,
Д.Стил, Ч.Темпл.
«Думать критически означает проявлять
любознательность и использовать
исследовательские методы: ставить перед собой
вопросы и осуществлять планомерный поиск
ответов.
... Критическое мышление не есть отдельный
навык или умение, а сочетание многих умений».
Ч. Темпл, К.Мередит, Дж.Стил.
Технология РКМЧП – система
конкретных методических
стратегий и приёмов,
формирующих метапредметные
навыки работы с текстом и
информацией.
умение работать с любой информацией и
интегрировать её;
умение задавать вопросы, формулировать
гипотезу, решать проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение,
выражать свои мысли, аргументировать свою
точку зрения;
умение самостоятельно заниматься своим
обучением;
умение работать в группе .
Технологические этапы
Фаза 1
Вызов
пробуждение
имеющихся
знаний и
интереса к
получению
новой
информации.
Фаза 2
Осмысление
Осмысление;
получение новой
информации.
Фаза 3
Рефлексия
Формирование
личностного
отношения к
тексту;
размышление;
рождение
нового знания.
Вызвать уже имеющиеся знания.
Создать ассоциации по изучаемому
вопросу.
Активизировать.
Заинтересовать.
Мотивировать на дальнейшую работу.
Поддержание активности, интереса,
инерции движения, возникших на
стадии вызова.
Увязать новое с уже известным.
Создать новое понимание.
Закрепление новых знаний.
Перестройка своих представлений.
Выражение новых идей и информации
своими словами.
Обмен идеями.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1. Одно слово. Существительное или
местоимение, обозначающее предмет, о
котором идет речь.
2. Два слова. Прилагательные или
причастия, описывающие признаки и
свойства выбранного предмета.
11
3. Три слова. Глаголы, описывающие
совершаемые предметом или объектом
действия.
4. Фраза из четырех слов. Выражает личное
отношение автора к предмету или
объекту.
5. Одно слово. Синоним существительного
или ассоциации с этим предметом.
1.Фламинго
2.Красивый, яркий
3.Летает, питается, строит
4.Крупная птица розового
оперения
5.Красота, великолепие