Технология "Развития критического мышления через чтение и письмо"
Оценка 4.7

Технология "Развития критического мышления через чтение и письмо"

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
русский язык +1
4 кл
28.10.2018
Технология  "Развития критического мышления через чтение и письмо"
педсовет Гаврилова Т.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.docx
Слайд 1  Мы работаем по ФГОС уже четвертый год и говорить на эту тему  можно много и бесконечно. Мы бы хотели остановится на технологии  развития критического мышления. Критическое мышление можно развивать  на любом этапе урока, мы покажем на примере урока чтения. Как сказал великий Сократ «Людям необходимо думать о том, что они  делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Жизнь без них не стоит  того.» Слайд 2 Технология «Развитие критического мышления» разработана  американскими педагогами. Слайд 3 По мнению авторов «Думать критически означает проявлять  любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед  собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. ... Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание  многих умений». Слайд 4 Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной  деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем  восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его  информационному полю. Слайд 5 Технология РКМЧП (Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо») направлена на достижение следующих результатов:  умение работать с любой информацией и интегрировать её; умение задавать  вопросы, формулировать гипотезу, решать проблемы; умение вырабатывать  собственное мнение, выражать свои мысли, аргументировать свою точку  зрения; умение самостоятельно заниматься своим обучением; умение работать в группе . Умение работать самостоятельно, заниматься своим обучением является  одним из основных положений федерального государственного  образовательного стандарта (ФГОС) В наших учебниках минимум научно – познавательных текстов, которые  нужны для развития критического мышления, но мы самостоятельно находим, печатаем и используем научно – познавательные тексты. Слайд 6 В основу технологии положен базовый дидактический цикл,  состоящий из трех фаз. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов,  направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой  деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний. Первая фаза – «вызов», во время которой у учащихся активизируются  имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели  изучения предстоящего учебного материала. Вторая фаза – «осмысление» ­ содержательная, в ходе которой и происходит  непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная,  осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика  (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют  отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется  весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и  видеоматериал. Третья фаза – «рефлексия» ­ размышления. На этом этапе ученик формирует  личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью  собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь  происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом  вновь приобретенных знаний. Мы хотим предложить Вам алгоритм построения работы на каждой фазе  урока. Слайд 7  Задачи первой фазы урока : Вызвать уже имеющиеся знания. Создать ассоциации по изучаемому вопросу. Активизировать. Заинтересовать.  Мотивировать на дальнейшую работу. Слайд 8 Задачи на фазе осмысления (реализации замысла): Поддержание  активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова.  Увязать новое с уже известным. Создать новое понимание. Слайд 9 Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления): Закрепление новых  знаний. Перестройка своих представлений. Выражение новых идей и  информации своими словами. Обмен идеями. Слайд 10 Давайте рассмотрим технологию развития критического мышления  на примере работы с научно – познавательным текстом о фламинго. Сейчас  предлагаю Вам побыть на месте учеников. Прежде чем читать текст, прошу Вас разделить чистый лист на три колонки. В первую записать все, что знаете  о фламинго. А теперь читаем текст и подчеркиваем ту информацию, которую  Вы знаете, но забыли написать в 1 колонку. Записываем эту информацию во 2  колонку. А в 3 колонку пишем ту информацию, которая для Вас новая,  неизвестная.  Как видите, на примере данной работы, дети самостоятельно получили новые  знания, а не услышали их от учителя. Это является одним из положений  ФГОС. Слайд 11,12 Есть другой способ для развития критического мышления,  который называется «Синквейн». Учитель дает слово, относящееся к теме.   Первая строка – существительное, которое нужно осмыслить. Вторая строка – два прилагательных, определяющих это существительное и описывающее  ваше представление о нем. Сл.12 Третья строка – три глагола: действия,  которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4 слов,  передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним  существительного.   Рассмотрим на примере текста про фламинго. Пример:  1)Фламинго. 2) яркий, красивый. 3) Летает, питается, строит. 4) Крупная  птица розового оперения. 5) красота, великолепие. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся  в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и  конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам  определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной  технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с  информацией, с текстом.   Слайд 13. Спасибо за внимание. Спасибо Наталье Витальевне за помощь в подготовке выступления.

Технология "Развития критического мышления через чтение и письмо"

Технология  "Развития критического мышления через чтение и письмо"

Технология "Развития критического мышления через чтение и письмо"

Технология  "Развития критического мышления через чтение и письмо"

Технология "Развития критического мышления через чтение и письмо"

Технология  "Развития критического мышления через чтение и письмо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018