Технология закрепления лексического, грамматического и фонетического материала с помощью современной песни

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 30.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование аутентичных стихотворных форм и текстов песен на уроках английского языка является эффективным приемом для тренировки фонетических и грамматических явлений, а также служит эффективным способом пополнения лексического запаса. Многие учителя используют стихи и песни на своих уроках в качестве фонетической зарядки. Чтение и заучивание поэтических текстов, разучивание и пение текстов помогает учащимся оперировать набором фонетических,лексических, грамматических элементов на автоматизированном уровне. Для многих учащихся подросткового возраста песни современных английских или американских групп представляют особый интерес, поэтому одним из видов деятельности на уроках служит работа с песней. Часто это сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничиваться не стоит. Можно придумать серию упражнений на понимание содержания песни, согласованию слов и выражений (matching), лексико-грамматические упражнения, а также упражнения на говорение с использованием слов песни и фантазии учащихся. Такого рода задания внесут разнообразие в урок, а также будут направлены на повышение мотивации учащихся в изучении английского языка. Так, в начале урока может быть проведен следующий вид работы, который поможет закрепить изученный лексический или грамматический материал: сначала дети слушают песню и пытаются понять, о чем она, уловить общую идею. Рекомендуется разъяснить ребятам заголовок песни и вкратце охарактеризовать ее содержание, привлекая внимание к ключевым словам или фразам. Далее все получают листы со словами этой песни, в каждой из которой пропущено по одному слову. Прослушивая песню во второй раз, дети вставляют необходимые слова
Иконка файла материала 0017782d-8450de8a.docx
Технология закрепления лексического, грамматического и фонетического материала с помощью современной песни Использование   аутентичных  стихотворных   форм   и  текстов  песен   на уроках английского я зыка является эффективным приемом для тренировки  фонетических и грамматических явлений, а  также служит эффективным способом   пополнения   лексического    запаса. Многие   учителя  используют стихи и песни на своих уроках в качестве фонетической заря дки. Чтение и заучивание  поэтических  текстов,   разучивание  и  пение  текстов   помогает учащи мся оперировать набором фонетических,лексических, грамматических элементов на автоматизиро ванном уровне.  Для   многих   учащихся   подросткового   возраста   песни   современных английских или американских  групп представляют особый интерес, поэтому одним из видов деятельности на уроках служит рабо та с песней. Часто это сводится   к   чтению   слов   песни, их   переводу   на   родной   язык   и   зап иси нескольких   новых   слов  в  тетрадь, прослушиванию   песни   и   совместному исполнению   п од  фонограмму. Но   этим  ограничиваться   не   стоит.   Можно придумать   серию   упражнений    на   понимание   содержания   песни, согласованию   слов   и   выражений   (matching),  лексико­ грамматические упражнения,  а также упражнения на говорение с  использованием слов   песни и  фантазии   учащихся.   Такого  рода  задания  внесут  разнообразие     урок,  а также   будут   направлены   на   повышение   мотивации   учащихся   в   изучении англи йского языка. Так, в начале урока может быть проведен следующий вид работы, который поможет закрепить  изученный лексический или грамматический материал: сначала  дети слушают  песню и  пытаются  понять, о чем она, уловить общую идею. Рекомендуется разъяснить ребятам заголовок песни   вкратце охарактеризовать ее содержание, привлекая внимание к ключевым словам или фразам.  Далее все получают листы со словами этой песни, в каждой из которой пропущено по одному  слову. Прослушивая песню во второй раз, дети вставляют необходимые слова.  Например, отрывок из песни Let it Be: When I find … in times of trouble (myself)  Mother Mary …to me (comes) Speaking words of …let it be (wisdom) And in my hour of … (darkness) She is …right in front of me (standing) Speaking …of wisdom let it be (words) А еще эта песня может быть использована при изучении или закреплении лексических единиц  при изучении темы Autobiography. Это классика современной музыки и посвящена  взаимоотношениям в семье и матери Джона Леннона. When I find myself in times of trouble Mother Mary comes to me Speaking words of wisdom let it be.And in my hour of darkness She is standing right in front of me Speaking words of wisdom let it be. Let it be, let it be. Whisper words of wisdom, let it be. Дети   очень   любят   данный   вид   работы.   Во­первых,   все   подростки   обожают современную музыку. Во­вторых, тексты песен обычно затрагивают   злободневные  проблемы,  которые  учащиеся  старших  классов  любят  обсуж­дать.  В­ третьих,   на   примере   песен   хорошо   изучать   разговорный неформаль­ный   стиль. И  наконец,  это  веселый  способ  изучения  фонетики английского языка. Чтобы   увязать  разучивание  песни  с  учебной  программой, ученики выполняютупражнения, п рилагаемые к каждой песне, подбирая те, которые соответствуют  илиблизки   к   тому  или   ином    разделу   изучаемой   классомлексики и грамматики.   Использование песен на уроках английского языка помогает закрепить граммати­ческий  материал изученный   на   уроке.   Так,   например, песня: Madonna “Frozen может быть использована при из учении грамматического материала по теме  PassiveVoice, поскольку в ней встречаются предложе ния со   страдательным   залогом.   На  примере   этой   песни  хорошо   показать, насколько  часто используется в обычной  речи  страдательный залог.  You`re so consumed with how much you get, You waste your time with hate and regret, You`re broken,  When your heart`s not open.          Также, при изучении грамматического материала по теме Future Simple,  можно  использовать песню Sting “Fields of Gold”. Она хорошо подойдет для  повторения конструкций  будущего времени. You'll remember me when the west wind moves Upon the fields of barley You'll forget the sun in his jealous sky As we walk in fields of gold При  изучении  грамматической  темы  Past Simple,  помогает  закрепить материа  песни    Britney  Spears  “Baby   one   more   time”. Её   также  можно использовать в   качестве разминки или фонетической зарядки. В песне много разных граммати­ческих  конструкций.  Oh baby baby, how was I supposed to know that something wasn't right here Oh baby baby, I shouldn't have let you go and now you're out of sight, yeah show me how you want it to be tell me baby cuz I need to know now, oh becauseДля расширения лексического запаса учащихся по теме «Разговор по телефону»  поможет песня Lady Gaga “Telephone”. Ее можно использовать в качестве фонетической  зарядки,  подросткам очень нравится эта песня. Hello, hello, baby, you called? I can't hear a thing I have got no service, in the club, you see, you see Wha­Wha­What did you say, huh? You're breaking up on me Sorry, I cannot hear you, I'm kinda busy            Для расширения лексического запаса по теме «Наука» поможет песня Paul Weller “Scienc ”.  I've got a pen in my pocket does that make me a writer Standing on the mountain doesn't make me no higher Putting on gloves don't make you a fighter And all the study in the world Doesn't make it science. Также песня Fergie “Glamorous” поможет закрепить лексику по теме мода, стиль и известные бр енды. В песне затрагивается вопрос о том, что не всё в этой жизни  меряется  деньгами  и   брендами. We flying the first class  Up in the sky  Poppin' champagne  Livin' the life in the fast lane  And I won’t change  By the glamorous, oh the flossy flossy  Таким   образом,   работа   над   песнями   на   уроках   английского   языка   способствует   совершенствованию   навыков   произношения   учащихся,   усвоению   и   активизации   грамматических   конструкций,   достижению точности в артикуляции,  ритмике и интонации речи, углублению знаний по английскому   языку   в   целом, обогащению   сл оварного  запаса,  развитию навыков   и   умений   чтения   и   аудирования,   стимуляции  монологи ческого  и диалогического   высказывания,   развитию   как   подготовленной,   так   и спонтанной р ечи, а также сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого

Посмотрите также