Использование аутентичных стихотворных форм и текстов песен на уроках английского языка является эффективным приемом для тренировки фонетических и грамматических явлений, а также служит эффективным способом пополнения лексического запаса. Многие учителя используют стихи и песни на своих уроках в качестве фонетической зарядки. Чтение и заучивание поэтических текстов, разучивание и пение текстов помогает учащимся оперировать набором фонетических,лексических, грамматических элементов на автоматизированном уровне. Для многих учащихся подросткового возраста песни современных английских или американских групп представляют особый интерес, поэтому одним из видов деятельности на уроках служит работа с песней. Часто это сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничиваться не стоит. Можно придумать серию упражнений на понимание содержания песни, согласованию слов и выражений (matching), лексико-грамматические упражнения, а также упражнения на говорение с использованием слов песни и фантазии учащихся. Такого рода задания внесут разнообразие в урок, а также будут направлены на повышение мотивации учащихся в изучении английского языка.
Так, в начале урока может быть проведен следующий вид работы, который поможет закрепить изученный лексический или грамматический материал: сначала дети слушают песню и пытаются понять, о чем она, уловить общую идею. Рекомендуется разъяснить ребятам заголовок песни и вкратце охарактеризовать ее содержание, привлекая внимание к ключевым словам или фразам. Далее все получают листы со словами этой песни, в каждой из которой пропущено по одному слову. Прослушивая песню во второй раз, дети вставляют необходимые слова
Технология закрепления лексического, грамматического и
фонетического материала с помощью современной песни
Использование аутентичных стихотворных форм и текстов песен на уроках английского я
зыка является эффективным приемом для тренировки фонетических
и грамматических явлений, а также служит эффективным способом пополнения лексического
запаса. Многие учителя используют стихи и песни на своих уроках в качестве фонетической заря
дки. Чтение и заучивание поэтических текстов, разучивание и пение текстов помогает учащи
мся оперировать набором фонетических,лексических, грамматических элементов на автоматизиро
ванном уровне. Для
многих учащихся подросткового возраста песни современных английских или американских
групп представляют особый интерес, поэтому одним из видов деятельности на уроках служит рабо
та с песней. Часто это сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и зап
иси нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению п
од фонограмму. Но этим ограничиваться не стоит. Можно придумать серию упражнений
на понимание содержания песни, согласованию слов и выражений (matching), лексико
грамматические упражнения, а также упражнения на говорение с использованием слов
песни и фантазии учащихся. Такого рода задания внесут разнообразие
урок, а также будут направлены на повышение мотивации учащихся в изучении англи
йского языка.
Так, в начале урока может быть проведен следующий вид работы, который поможет закрепить
изученный лексический или грамматический материал: сначала дети слушают песню и пытаются
понять, о чем она, уловить общую идею. Рекомендуется разъяснить ребятам заголовок песни
вкратце охарактеризовать ее содержание, привлекая внимание к ключевым словам или фразам.
Далее все получают листы со словами этой песни, в каждой из которой пропущено по одному
слову. Прослушивая песню во второй раз, дети вставляют необходимые слова. Например, отрывок
из песни Let it Be:
When I find … in times of trouble (myself)
Mother Mary …to me (comes)
Speaking words of …let it be (wisdom)
And in my hour of … (darkness)
She is …right in front of me (standing)
Speaking …of wisdom let it be (words)
А еще эта песня может быть использована при изучении или закреплении лексических единиц
при изучении темы Autobiography. Это классика современной музыки и посвящена
взаимоотношениям в семье и матери Джона Леннона.
When I find myself in times of trouble
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom let it be.And in my hour of darkness
She is standing right in front of me
Speaking words of wisdom let it be.
Let it be, let it be.
Whisper words of wisdom, let it be.
Дети очень любят данный вид работы. Вопервых, все подростки
обожают современную музыку. Вовторых, тексты песен обычно затрагивают
злободневные проблемы, которые учащиеся старших классов любят обсуждать. В
третьих, на примере песен хорошо изучать разговорный неформальный стиль. И наконец,
это веселый способ изучения фонетики английского языка.
Чтобы увязать разучивание песни с учебной программой, ученики выполняютупражнения, п
рилагаемые к каждой песне, подбирая те, которые соответствуют илиблизки к тому или ином
разделу изучаемой классомлексики и грамматики.
Использование песен на уроках английского языка помогает закрепить грамматический материал
изученный на уроке. Так, например, песня: Madonna “Frozen может быть использована при из
учении грамматического материала по теме PassiveVoice, поскольку в ней встречаются предложе
ния со страдательным залогом. На примере этой песни хорошо показать, насколько
часто используется в обычной речи страдательный залог.
You`re so consumed with how much you get,
You waste your time with hate and regret,
You`re broken,
When your heart`s not open.
Также, при изучении грамматического материала по теме Future Simple, можно
использовать песню Sting “Fields of Gold”. Она хорошо подойдет для повторения конструкций
будущего времени.
You'll remember me when the west wind moves
Upon the fields of barley
You'll forget the sun in his jealous sky
As we walk in fields of gold
При изучении грамматической темы Past Simple, помогает закрепить материа
песни Britney Spears “Baby one more time”. Её также можно использовать в
качестве разминки или фонетической зарядки. В песне много разных грамматических
конструкций.
Oh baby baby, how was I supposed to know
that something wasn't right here
Oh baby baby, I shouldn't have let you go
and now you're out of sight, yeah
show me how you want it to be
tell me baby cuz I need to know now, oh becauseДля расширения лексического запаса учащихся по теме «Разговор по телефону»
поможет песня Lady Gaga “Telephone”. Ее можно использовать в качестве фонетической зарядки,
подросткам очень нравится эта песня.
Hello, hello, baby, you called? I can't hear a thing
I have got no service, in the club, you see, you see
WhaWhaWhat did you say, huh? You're breaking up on me
Sorry, I cannot hear you, I'm kinda busy
Для расширения лексического запаса по теме «Наука» поможет песня Paul Weller “Scienc
”.
I've got a pen in my pocket does that make me a writer
Standing on the mountain doesn't make me no higher
Putting on gloves don't make you a fighter
And all the study in the world
Doesn't make it science.
Также песня Fergie “Glamorous” поможет закрепить лексику по теме мода, стиль и известные бр
енды. В песне затрагивается вопрос о том, что не всё в этой жизни меряется деньгами и
брендами.
We flying the first class
Up in the sky
Poppin' champagne
Livin' the life in the fast lane
And I won’t change
By the glamorous, oh the flossy flossy
Таким образом, работа над песнями на уроках английского языка
способствует совершенствованию навыков произношения учащихся,
усвоению и активизации грамматических конструкций, достижению точности в артикуляции,
ритмике и интонации речи, углублению знаний по английскому языку в целом, обогащению сл
оварного запаса, развитию навыков и умений чтения и аудирования, стимуляции монологи
ческого и диалогического высказывания, развитию как подготовленной, так и спонтанной р
ечи, а также сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого