10
Вставьте
в текст, где нужно, вводные слова, выбрав подходящие из списка: следовательно,
к счастью, во-первых, впрочем, иными словами, например, скажем, наоборот,
напротив.
Вставьте пропущенные буквы.
Слово
может расширять свое значение. Кров этимологически означает «крышу»,
но в сочетаниях типа гостеприимный кров или делить хлеб и кров это
слово имеет уже более широкое значение – «дом». В основе подобного рода
изменений нередко лежит обыч_й называть в речи часть вместо целого.
В других случ_ях значение слова может сузи_ся. Более древн_м значением слова порох
было «пыль», порошок – уменьшительное от порох. Но в современн_м
русском языке далеко не всякий порошок является порохом, а только тот, который
представляет собой особое взрывч_тое вещество. Слово порох сузило свое
значение.
(По Ю.Откупщикову)
Выделите
грамматические основы в предложениях второго абзаца.
Найдите и подчеркните глагол в неопределенной форме, который употреблен в роли
второстепенного члена предложения.
Найдите в тексте тезисы и доказательства. Составьте и запишите свой текст по
такой же схеме и с теми же самыми вводными словами.
11
Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Обведите (заключите в рамку) вводные слова. Особое внимание обратите на предложение, в котором вводное слово идет за союзом а.
В Древней
Греции считалось что Троянская война началась либо потому что всемогущий
бог Зевс пожелал уменьшить к_личество людей на земле либо потому что он решил
дать возможность прослави_ся героям а может быть своей дочери прекрасной Елене.
Поводом к войне послужило вот что. Однажды богиня Эрида подкинула трем
обитательницам Олимпа – Гере Афине и Афродите – яблоко с надписью: «Прекраснейшей».
Каждая богиня конечно наде_лась что яблоко предназнач_но ей. Рассудить спор
Зевс приказал Парису.
По рождению Парис был троянским царевичем но жил не во дворце а среди пастухов.
Дело в том что его родители Приам и Гекуба еще до рождения сына получили
страшное пророчество: из-за мальчика погибн_т Троя. Младенца отнесли на гору
Иду и бросили там. Париса нашли и воспитали пастухи. Здесь, на Иде, и
рассудил Парис трех богинь. Победительницей он признал Афродиту но не
бескорыстно: та пообещала юноше любовь самой красивой на свете женщины.
Когда Парис вернулся в Трою уже как царский сын он решил побывать в Греции. В
Спарте его принимал царь Менелай с женой Еленой. Афродита убедила красавицу
Елену подда_ся уговорам Париса и бежать с ним в Трою. Обманутый Менелай собрал
большое войско назначил главнокомандующим своего брата Агамемнона и двинулся на
Трою.
(О.Левинская)
Подчеркните
главные члены во всех предложениях и укажите, какими частями речи они выражены.
Укажите вид сказуемого.
Найдите и подчеркните глаголы в неопределенной форме, которые употреблены в
роли второстепенных членов предложения.
Обведите кружком сочинительные союзы, а однородные члены, соединяемые ими,
подчеркните.
Поставьте ударение в выделенном слове.
Если в большей части текста рассказывается о поводе к войне, то каким словом
назвать содержание первого предложения?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.