Тема: « Домики для зверюшек»

  • Документация
  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вид НОД: Комбинированная Тип НОД: НОД закрепление знаний и умений. Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности. Задачи:  Развивающая: 1.Развитие умений и навыков –развитие умений строить самостоятельно, используя разные виды конструктора; развивать умение соотносить предметы по величине и размеру, способствовать пониманию пространственных соотношений; развить мелкую моторику; активизация словаря (кирпичик, кубик, окно, крыша, стена, дверь). 2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти. 3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции. Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; совершенствовать навыки работы с разнообразным конструктором;  закреплять названия, форму, величину, цвет, количество деталей конструктора. Воспитывающая - воспитание коммуникативных навыков, отзывчивость, и веру в свои силы; воспитание сопереживания героям. Литературный ряд: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 2-изд., - М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. Зрительный ряд: Фигурки зверей: медведь, волк, заяц, лиса, мышка, лягушка. Деревья. Голубая ленточка (речка). Оборудование: По количеству детей - настольный строительный материал: деревянный набор, конструктор LEGO DUPLO, мягкий плоскостной конструктор, конструктор из липучек.
Иконка файла материала тех карта Домики для зверюшек.docx

Тема:  « Домики для зверюшек»

Вид НОД:   Комбинированная

Тип НОД:  НОД закрепление знаний и умений.

Цель:   Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.

Задачи:

¾    Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие  умений  строить самостоятельно, используя разные виды конструктора;  развивать умение соотносить предметы по величине и размеру, способствовать пониманию пространственных соотношений;  развить мелкую моторику; активизация словаря (кирпичик, кубик, окно, крыша, стена, дверь).

 

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя; совершенствовать навыки работы с разнообразным конструктором;   закреплять названия, форму, величину, цвет, количество деталей конструктора.

 Воспитывающая -  воспитание коммуникативных навыков, отзывчивость, и веру в свои силы; воспитание сопереживания героям.

 

Литературный ряд:  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 2-изд., - М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.

 

Зрительный ряд: Фигурки зверей: медведь, волк, заяц, лиса, мышка, лягушка. Деревья. Голубая ленточка (речка).

 

Оборудование:    По количеству детей - настольный строительный материал: деревянный набор, конструктор LEGO DUPLO, мягкий плоскостной конструктор, конструктор из липучек.

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

 

 

 

 

 

 

Восп:- Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Помогайте мне:

- Стоит в поле теремок (вместе): Он не низок, ни высок.

- Посмотрите, ребята, что случилось с теремком?: его  сломали (на столе лежат кирпичики).

Садятся вокруг воспитателя.

Слушают.

 

 

 

- Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

 

Смотрят

- Развитие речи.

- Умение слушать.

 

 

 

 

Беседа

4мин.

 

 

 

 

 

- Что же можно сделать?

- Давайте вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

- Что возьмем?

- Куда поставим?

- Что получилось?

- А как сделать крышу? (Совместная работа)

- Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили?

- Из каких частей состоит дом?

- А кто жил в теремочке?

 

 

 

- А кто сломал теремок?

- Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не

поместился. Почему?

- А домик этот какой?

- А куда разбежались все зверюшки?  

- Хотите пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?

(Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы попадем,

Там звери и зверята!

 

 

 

Подают детали.

- Кубик.

- На кубик.

- Дом.

- Треугольник.

 

 

- Из Лего.

- Стены, крыша, окно, дверь

- Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк - серый бочок.

- Мишка – косолапый.

 

 

 

- Он большой.

- Маленький.

- В лес.

 

- Да.

 

 

 

 

- Из Кирпичиков.

     

- Строят мост.

 

- Расширение кругозора.

- Познавательное развитие.

- Развитие речи.

- Развитие мелкой моторики.

- Закрепление понятий большой - маленький.

 

 

Физминутка

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

С бугра на бугор,

За ягодкой в бор.

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

Посмотрите, что растёт в лесу? (березки, ёлочки)

- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

- Идут, высоко поднимая ножки.

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки

 

 

Сели на ковер

-  Развитие внимания.

 

 - Способствование к целенаправленным действиям.

 

-Развитие общей моторики.

 

 

 

Практическая часть

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздоровайтесь,

ребята.  

- Сколько много здесь зверюшек.

- Кого вы ребята ведите?

 

- Чтоб каждому было, уютно жить и теремок не ломался, можно каждому построить свой домик. Хотите помочь зверятам?

- На столах стоят разные конструкторы, выберете любой из этих конструкторов и постройте домик

 

 

 

-…, из чего ты построишь дом?

- …, а ты?

- …, из чего ты будешь строить дом?

- это что?

- Какого цвета у тебя крыша?

- Как называется эта форма?

- Сколько кубиков тебе понадобилось?

- …, у тебя дом какой?

- А у – какой? (Большой)

- …, из чего сделан домик? - Какая эта фигура?  

- …, крыша твоего дома какого цвета?

- А что это? (Окно)

- Какого цвета оно?

 

- Здравствуйте, зверюшки.

 

- Медведь, лиса, волк, мышка, лягушка, заяц.

 

 

 

- Да!

 

 

 

 

Дети подходят к столу, выбирают конструктор для строительства домика и выполняют постройку.

- Из кубиков.

- Из лего.

- Крыша.

 

- Красного.

- Кирпичик.

- Много.

 

- Деревянный, маленький.

- Большой.

- Треугольник, квадрат.

 

- Красного.

- Окно.

- Белое.

 

- Развитие внимания.

 

- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.

 

- Развитие мелкой моторики.

 

- Активизация словаря (кирпичик, кубик, окно, крыша, стена, дверь).

- Развитие мелкой моторики рук.

- Закрепление названия, формы, величины, цвета, количества деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил …..?

- Почему?

 

- Какой домик самый маленький?

 - Кого мы туда поселим?

- Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

- Волк-серый бочок где будет жить?

- Куда хотите поселить зайчика?

-  Лисичку-сестричку?

(Дети распределяют животных по домам)

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

- Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.

Ребята, наши домики поставим на одну полянку. В свободное время построим для зверят дорожки, чтоб им было удобно ходить друг к другу в гости.

- Посмотрите, какие вы молодцы! Сколько домиков построили, похлопайте друг другу!

 

 

 

- Мишку.

- Он – самый большой.

- Да.

Показывают.

- Мышку

Показывают.

 

Показывают.

Показывают.

Показывают.

 

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка .