Тема 1-1. Векторная и растровая графика
Компьютерная графика бывает двух видов: ВЕКТОРНАЯ И РАСТРОВАЯ.
(Еще принято обособлять Фрактальную графику.)
Растровое изображение — это способ описания изображения с помощью точек (пикселей). Каждая точка обладает данными места и цвета. У каждого растрового изображения есть важный параметр "Разрешение"(Resolution). Разрешение измеряется в dpi. Это количество точек, которое описывает единицу площади. (если точнее - количество пикселей на квадратный дюйм.)
Таким образом, если одну и ту же растровую картинку описать разным количеством точек (при сохранении ее длинны и ширины), в результате получится разное качество:
Отсюда получается: Если увеличить площадь уже имеющегося растрового изображения, то количество описывающих его точек останется прежним.
Потому сильно увеличенное изображение окажется размытым и нечетким.
Любая электронная фотография, любое отсканированное изображение - это примеры растровой графики.
Для разных целей в изображении используется разное dpi. Для интернета достаточно 72 dpi, а для полиграфической печати в большинстве случаев требуется 300 dpi.
Вот поэтому фотографии из интернета далеко не всегда подходят для печати.
Векторная графика - это способ описания изображения посредством математических функций. Векторная графика оперирует объектами: геометрическими фигурами и кривыми.
В векторном изображении нет понятия Разрешения. Поэтому векторный рисунок может быть любого размера. Качество изображения при этом не страдает. (по простому: круг, квадрат, линия - это функции, потому их размер - условность.)
Почти любой редактируемый шрифт - это пример векторной графики.
Нельзя сказать - какой из способов описания графики лучше: просто разные задачи выполняются разными способами.
Растровая графика - это фотографии, векторная графика - это шрифты, простые объекты, четкость форм и линий.
Поэтому профессиональный дизайнер в области печати должен хорошо владеть обоими направлениями.
Программы, работающие с графикой:
Среди программ растровой графики несомненный лидер - это Adobe Photoshop.
В векторной графике их несколько: Adobe Illustrator, CorelDraw, Freehand. Они довольно сильно отличаются друг от друга и обладают своими преимуществами и недостатками.
Программы, предназначенные для работы с векторной графикой могут работать с растровыми объектами, и наоборот: в программы по созданию и обработке растровых изображений, включены инструменты для создания векторных объектов. Но набор этих инструментов ограничен, а в некоторых случаях работает с "неродной" графикой некорректно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.