Тема: А. С. Пушкин стихотворение "Зимний вечер"
Оценка 4.8

Тема: А. С. Пушкин стихотворение "Зимний вечер"

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
6 кл
18.05.2020
Тема: А. С. Пушкин стихотворение "Зимний вечер"
открытый урок по литературе для кырг. шк
декада.docx

Тема: А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Цели урока:

---расширять знания учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина, ознакомить с новым произведением;

--- развивать память, речь, воображение учащихся;

--- обучать правильному выразительному  чтению, пробудить интерес к творчеству А. С. Пушкина;

 --- воспитывать умение видеть красоту природы.

Оборудование : портрет поэта, портрет няни поэта, фотография дома няни в селе Михайловское, учебники, карточки с вопросами, запись завывания вьюги, запись стихотворение «Зимний вечер», словарь настроений на каждой парте.

Ход урока.

I.     Орг. момент.

II.    Проверка домашнего задания

III.   Беседа о поэте.

Мы сейчас прослушали прекрасное стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер». Чтобы разобраться нам в том , почему поэт решил написать это произведение, попробуем у него самого спросить. А для этого давайте представим , какая бы получилась  беседа корреспондента очень известной газеты с поэтом Пушкиным.  (Вопросы записаны на карточках. Дети зачитывают их от лицо корреспондента .  Отвечает  учитель от лица поэта.)

1.       Когда вы написали стихотворение?

Учитель: это был один тяжелых периодов моей жизни. Меня отправили в ссылку в селе Михайловское. Там я пробыл 2 года.

2.         За что вас сослали?

Учитель: Как сказал царь Александр I : « Он наводнил Россию возмутительными стихами. Вся молодёжь их читает. Его надо сослать».

3.       Вы там были в одиночестве?

Учитель: мне там было очень тяжело без родных, друзей, но благодаря доброте и отзывчивости, любящий меня как родного сына, милой няне.

4.         Чем же помогла гению простая старушка?

Учитель: все долгие вечера мы вели задушевные разговоры, я очень любил беседовать с ней. Ей первой читал только что написанные стихи, слушал её рассказы, записывал со слов сказки, которые няня рассказывала в детстве. И ещё ей свои стихи. (Показ портрет няни)

        Сегодня ребята, мы познакомимся  с одним из стихотворений поэта.

 

IV.   Сообщение темы урока.

1.     Подготовка  к первичному  восприятию.

Учитель: Попробуйте по названию определить тему стихотворения, о чём? На доске написаны слова из стихотворения, которое  могут быть нам не понятны. Прочтём их.

2.         Словарная работа.

        Мглою, мгла- непрозрачный воздух из-за снега

        Кровле обветшалой- прогнившей крыша

        Лачуга – бедная хижина, плохой дом

        Олицетворение – изображение неодушевлённых, при котором они наделяется свойствами.

 

Запись стихотворение А. С. Пушкина « Зимний вечер».

 

Учитель: Представьте, долгий зимний вечер, на улице вьюга ( включается фонограмма вьюги, учитель наизусть читает стихотворение.)

Анализ стихотворение и работа над выразительным чтением.

Учитель:  Прочитайте самостоятельно стихотворение и попробуйте разделить на смысловые части. Какие  смысловые  части у вас получились? ( Записывает на доске).

1.         Буря

2.         Няня

3.         Буря

(Дети читают  1часть в полголоса хором).

Учитель:  Что происходит с погодой  в этот зимний вечер? ( Буря.)

Какими словами описывает он бурю?  (Как зверь  завоет,  плач ребенка) .

Поэту очень плохо в ссылке- одиноко, тоскливо.  Поэт смотрит в окно, за окном начинается буря. Буря словно понимает Пушкина. Она закрывает небо, крутит снег, воет, как зверь, плачет как ребенок. Срывает с крыши солому и разбрасывает ее. Снег ударят в окно и стучит, как человек. Здесь два образа-ПУШКИН И БУРЯ. Так и озаглавим 1 часть. Потому что описанием бури поэт передает свое настроение, чувство тоски и одиночества, которые он испытывал в ссылке. Прочитаем вторую часть стихотворение.  ( учитель читает). Посмотрите как поэт относится к няне? Как старается развеселить её и себя?  ( ответы учеников).  В комнате темно и печально.

И няня молчит. Поэт ласково спрашивает её:  « Почему ты молчишь? Устала от воя бури или задремала под жужжание веретена?» няне тоже грустно. Он старается ее развеселить, предлагает даже выпить вина, чтобы не горевать. Пушкин любил слушать песни няни и он просит « развесели меня песнями! Спой мне песню  о заморской синица и о красивой девушке».

 

Первую часть мы озаглавили «ПУШКИН И БУРЯ» а ка к озаглавим 2часть? ( ответы учеников).

« ПУШКИН И НЯНЯ». Потому что поэт показывает что любит, уважает няню и относится ласково и нежно.

3часть. (читает учитель). А буря все беснуется, воет и плачет. Озаглавим эту часть как первой «ПУШКИН И НЯНЯ».

V.  Закрепление.

Беседа по таблице.

Одиночество Пушкина в ссылке, его любовь к няне.

1.    Как жил поэт в ссылке?

тосковал, грустил…

Поэт ∕−→жил одиноко, тоскливо…

           \

 в одиночестве.

2.    Как Пушкин относился к няне?

               Заботился  о ней

Пушкин /-- любил и уважал няню.

\

                  относился к ней ласково и нежно.

3.    Какие чувства выразил поэт в стихотворение?

                           Чувство тоски, грусти, печали.

Он выразил /

                        \

                           чувство любви к няне.

4.    Как вы понимаете слово « одиночество»?

Одиночество—это когда человек живет один, вдали от друзей, в данном случае не по своей воле.

 

VII. Домашняя работа.

Выучить стихотворение « Зимний вечер».

Оценивание.


 

Тема: А. С. Пушкин «Зимний вечер»

Тема: А. С. Пушкин «Зимний вечер»

И ещё ей свои стихи. (Показ портрет няни)

И ещё ей свои стихи. (Показ портрет няни)

Потому что описанием бури поэт передает свое настроение, чувство тоски и одиночества, которые он испытывал в ссылке

Потому что описанием бури поэт передает свое настроение, чувство тоски и одиночества, которые он испытывал в ссылке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020