Тема: А вода –это настоящее чудо!
Оценка 4.9

Тема: А вода –это настоящее чудо!

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
1 кл
20.03.2022
Тема: А вода –это настоящее чудо!
Интегрированное занятие по предметам математика, окружающий мир, литературное чтение
документ.docx

Интегрированное занятие по предметам математика, окружающий мир, литературное чтение.

Тема: А вода –это настоящее чудо!

Цель: ознакомить учащихся со свойствами воды в процессе практической деятельности (опытов), показать значимость воды для жизнедеятельности живых организмов; совершенствовать знания учащихся о количественном счете, по сравнению чисел, в составлении и решении примеров на сложение, закреплять знания геометрических фигур и названий компонентов при действии сложения; закреплять знания изученных букв, их написание; упражнять в списывании с печатного текста, совершенствовать навыки чтения, учить подбирать слова-признаки; развивать связную речь, навыки словообразования, фонематические процессы, фонетический анализ, обогащать словарный запас; развивать зрительную и слуховую внимание, память; мышление, умение анализировать, делать выводы; развивать наблюдательность, стремление познавать и исследовать; обогащать эмоциональный опыт учащихся; воспитывать интерес, любознательность, бережное отношение к воде.

Материалы для урока:

Запись «Песни Капитошки», мультфильм «Капиошка»,

Презентация с материалами к уроку, изображения Капитошки, листы с заданиями, изображения капелек со свойствами воды, микрофон, пластиковые стаканы, вода.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Упражнение «Ожидание»:

Дети, интересно, а что каждый из вас ждет от этого урока?

Продолжите предложение:

Я хочу, чтобы урок был ...

На этом уроке я хочу ....

II. Основная часть.

1.Звучит отрывок «Песни Капитошки».

-                   Дети, чья это песенка? Откуда вы ее знаете?

-                   На доске –изображение Капитошки.

-                   Какой Капитошка? (Веселый, радостный, смешной, любит играть, шалить, имеет много друзей ....)

-                   Так, Капитошка веселый, всегда в хорошем настроении, и он дарит каждому из вас свое фото, а вместе с ним и хорошее настроение.

2.Работа с геометрическим материалом.

-                   Посмотрите на фото Капитошки и скажите из каких фигур он состоит? (Из кругов и овалов)

3.Работа в тетрадях.

-                   Посчитайте круги, запишите их количество в тетради.

-                   Посчитайте овалы, запишите их количество в тетради, пропуская одну ячейку вправо.

-                   Чего меньше? (Овалов)

-                   Чего больше? (Кругов). Поставьте между числами соответствующий знак (<> =)

-                   Сколько всего геометрических фигур в изображении Капитошки?

-                   Как мы можем узнать об этом? (Посчитать фигуры).

-                   Как можно это сделать с помощью примера? (Надо к количеству кругов добавить количество овалов). Запишите этот пример в тетради и решите его.

-                   Какое число получили в итоге? (10). Таким образом, всего 10 фигур или всего 10 кругов и овалов.

-                   Число 10 каким компонентом выступает? (Суммой).

-                   Назовите второе слагаемое, первое слагаемое ...

4. Работа у доски и в тетрадях.

-                   Дети, а откуда взялся Капитошка? (Из облака).

-                   А кем он является попробуем сейчас  выяснить, выполнив следующее задание: я буду называть вам слова и в каждом слове буду просить вас записывать только одну букву, которую я скажу. Снеговик, зима, подарки, ветер, лед, изморозь, сосулька, звезда.

-                   Ученики по очереди выходят к доске и записывают соответствующую букву на доске. Все остальные записывают буквы в тетрадь, сочетая их между собой.

-                   Прочти слово которое образовалось. КАПЕЛЬКА.

-                   Значит, кем является Капитошка? (Каплей).

5. Физкультминутка.

 6. Беседа о воде.

-                   Значит, Капитошка капля ... . (Воды)

-                   К какой природе принадлежит вода –живой или неживой? (К неживой)

-                   А какие свойства имеет вода? Давайте будем исследовать!

 

7. Проведение опытов.

-                   Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

-                   Какой вывод можно сделать о цвете воды? (Вода прозрачная)

-                   Артем, выйди, пожалуйста, к доске. Подержи руки над ведерком, а я налью тебе водичку в руки. Можешь положить ее в карман? Почему? (Она жидкая, течет).

-                   Так какое свойство имеет вода, кроме того, что она бесцветная? (Вода текучая)

-                   А теперь я переливаю водичку в стаканы, у вас на партах. Один стакан –широкий, второй –узкий. Скажите, какую форму имеет вода? (Вода занимает форму сосуда, в который налита).

-                   Так имеет вода определенную форму? (Вода без формы)

-                   Значит, мы исследовали три свойства воды: бесцветная, текучая, без формы.

-                   А теперь посмотрите в стакан. Вам видно, что я опустила в стакан? (Ложку)

-                   Что вы можете сказать о воде, какая она? (Вода прозрачная).

-                   Понюхайте водичку в своих стаканах. Имеет ли она запах? (Вода без запаха).

-                   Попробуйте свою воду. Какая она на вкус: сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? Что вы можете сказать, имеет ли вода вкус? (Вода без вкуса)

-                   Итак, давайте еще раз назовем все свойства воды: бесцветная, текучая, без формы, прозрачная, без запаха, без вкуса.

8. О воде в природе.

-                   Дети, а где мы можем увидеть воду в природе? (В реке, в озере, в море ...).

-                   Как называется самая длинная река России? (Лена).

-                   На доске напечатанное слово «ЛЕНА».

-                   Запишите название реки. С какой буквы напишем это слово? (С большой).

-                   В каком виде еще в природе мы можем увидеть воду. (В виде дождя, росы, града, снега, льда, пара ..).

9. Беседа о значении воды для людей и животных, о том, что воду нужно беречь.

10. Изменение предложения.

-                   Прочитайте предложение:

Воду надо беречь!

-                   Ниже учитель записывает это предложение рукописным шрифтом, при этом неправильно пишет некоторые буквы.

-                   Дети, проверьте, правильно ли я записала это предложение?

-                   Запишите его правильно.

III. Заключительная часть.

1. Упражнение «Микрофон»:

Продолжите предложение:

Урок был ......

На этом уроке я ....

2. Оцените свою работу на уроке и свои впечатления с помощью смайлика.


 

Интегрированное занятие по предметам математика, окружающий мир, литературное чтение

Интегрированное занятие по предметам математика, окружающий мир, литературное чтение

Звучит отрывок «Песни Капитошки»

Звучит отрывок «Песни Капитошки»

А кем он является попробуем сейчас выяснить, выполнив следующее задание: я буду называть вам слова и в каждом слове буду просить вас записывать только одну…

А кем он является попробуем сейчас выяснить, выполнив следующее задание: я буду называть вам слова и в каждом слове буду просить вас записывать только одну…

Значит, мы исследовали три свойства воды: бесцветная, текучая, без формы

Значит, мы исследовали три свойства воды: бесцветная, текучая, без формы

III. Заключительная часть. 1

III. Заключительная часть. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022