Интегрированное занятие по предметам математика, окружающий мир, литературное чтение.
Тема: А вода –это настоящее чудо!
Цель: ознакомить учащихся со свойствами воды в процессе практической деятельности (опытов), показать значимость воды для жизнедеятельности живых организмов; совершенствовать знания учащихся о количественном счете, по сравнению чисел, в составлении и решении примеров на сложение, закреплять знания геометрических фигур и названий компонентов при действии сложения; закреплять знания изученных букв, их написание; упражнять в списывании с печатного текста, совершенствовать навыки чтения, учить подбирать слова-признаки; развивать связную речь, навыки словообразования, фонематические процессы, фонетический анализ, обогащать словарный запас; развивать зрительную и слуховую внимание, память; мышление, умение анализировать, делать выводы; развивать наблюдательность, стремление познавать и исследовать; обогащать эмоциональный опыт учащихся; воспитывать интерес, любознательность, бережное отношение к воде.
Материалы для урока:
Запись «Песни Капитошки», мультфильм «Капиошка»,
Презентация с материалами к уроку, изображения Капитошки, листы с заданиями, изображения капелек со свойствами воды, микрофон, пластиковые стаканы, вода.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Упражнение «Ожидание»:
Дети, интересно, а что каждый из вас ждет от этого урока?
Продолжите предложение:
Я хочу, чтобы урок был ...
На этом уроке я хочу ....
II. Основная часть.
1.Звучит отрывок «Песни Капитошки».
- Дети, чья это песенка? Откуда вы ее знаете?
- На доске –изображение Капитошки.
- Какой Капитошка? (Веселый, радостный, смешной, любит играть, шалить, имеет много друзей ....)
- Так, Капитошка веселый, всегда в хорошем настроении, и он дарит каждому из вас свое фото, а вместе с ним и хорошее настроение.
2.Работа с геометрическим материалом.
- Посмотрите на фото Капитошки и скажите из каких фигур он состоит? (Из кругов и овалов)
3.Работа в тетрадях.
- Посчитайте круги, запишите их количество в тетради.
- Посчитайте овалы, запишите их количество в тетради, пропуская одну ячейку вправо.
- Чего меньше? (Овалов)
- Чего больше? (Кругов). Поставьте между числами соответствующий знак (<> =)
- Сколько всего геометрических фигур в изображении Капитошки?
- Как мы можем узнать об этом? (Посчитать фигуры).
- Как можно это сделать с помощью примера? (Надо к количеству кругов добавить количество овалов). Запишите этот пример в тетради и решите его.
- Какое число получили в итоге? (10). Таким образом, всего 10 фигур или всего 10 кругов и овалов.
- Число 10 каким компонентом выступает? (Суммой).
- Назовите второе слагаемое, первое слагаемое ...
4. Работа у доски и в тетрадях.
- Дети, а откуда взялся Капитошка? (Из облака).
- А кем он является попробуем сейчас выяснить, выполнив следующее задание: я буду называть вам слова и в каждом слове буду просить вас записывать только одну букву, которую я скажу. Снеговик, зима, подарки, ветер, лед, изморозь, сосулька, звезда.
- Ученики по очереди выходят к доске и записывают соответствующую букву на доске. Все остальные записывают буквы в тетрадь, сочетая их между собой.
- Прочти слово которое образовалось. КАПЕЛЬКА.
- Значит, кем является Капитошка? (Каплей).
5. Физкультминутка.
6. Беседа о воде.
- Значит, Капитошка капля ... . (Воды)
- К какой природе принадлежит вода –живой или неживой? (К неживой)
- А какие свойства имеет вода? Давайте будем исследовать!
7. Проведение опытов.
- Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?
- Какой вывод можно сделать о цвете воды? (Вода прозрачная)
- Артем, выйди, пожалуйста, к доске. Подержи руки над ведерком, а я налью тебе водичку в руки. Можешь положить ее в карман? Почему? (Она жидкая, течет).
- Так какое свойство имеет вода, кроме того, что она бесцветная? (Вода текучая)
- А теперь я переливаю водичку в стаканы, у вас на партах. Один стакан –широкий, второй –узкий. Скажите, какую форму имеет вода? (Вода занимает форму сосуда, в который налита).
- Так имеет вода определенную форму? (Вода без формы)
- Значит, мы исследовали три свойства воды: бесцветная, текучая, без формы.
- А теперь посмотрите в стакан. Вам видно, что я опустила в стакан? (Ложку)
- Что вы можете сказать о воде, какая она? (Вода прозрачная).
- Понюхайте водичку в своих стаканах. Имеет ли она запах? (Вода без запаха).
- Попробуйте свою воду. Какая она на вкус: сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? Что вы можете сказать, имеет ли вода вкус? (Вода без вкуса)
- Итак, давайте еще раз назовем все свойства воды: бесцветная, текучая, без формы, прозрачная, без запаха, без вкуса.
8. О воде в природе.
- Дети, а где мы можем увидеть воду в природе? (В реке, в озере, в море ...).
- Как называется самая длинная река России? (Лена).
- На доске напечатанное слово «ЛЕНА».
- Запишите название реки. С какой буквы напишем это слово? (С большой).
- В каком виде еще в природе мы можем увидеть воду. (В виде дождя, росы, града, снега, льда, пара ..).
9. Беседа о значении воды для людей и животных, о том, что воду нужно беречь.
10. Изменение предложения.
- Прочитайте предложение:
Воду надо беречь!
- Ниже учитель записывает это предложение рукописным шрифтом, при этом неправильно пишет некоторые буквы.
- Дети, проверьте, правильно ли я записала это предложение?
- Запишите его правильно.
III. Заключительная часть.
1. Упражнение «Микрофон»:
Продолжите предложение:
Урок был ......
На этом уроке я ....
2. Оцените свою работу на уроке и свои впечатления с помощью смайлика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.