Тема: А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь».
Оценка 4.7

Тема: А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь».

Оценка 4.7
docx
14.01.2024
Тема: А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь».
urok_chteniya._fet_a._a._sdelano.docx

 

 

Тема: А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь».

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. А. Фета 

Планируемые результаты

Предметные: знать творчество А. А. Фета и содержание его произведения «Весенний дождь»; уметь выразительно читать стихотворения, анализировать и понимать его настроение

Личностные: проявление интереса к чтению различных книг и самому процессу чтения

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник 1 часть (Климанова Л. Ф.), ПК, проектор, презентация к уроку

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

 

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Настрой на работу.

-Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке?

Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки!

В мире много интересного, очень много неизвестного!

Миру знаний нет предела, так  скорей, друзья, за дело!

Настраиваются на работу.

– самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

II. Актуализация знаний и мотивация

10 -12 мин

Проверка домашнего задания.

 

 

Оценивание совместно с учащимися.

-Сегодня мы продолжаем говорить о прекрасном. Наш урок мы посвятим одному явлению природы, про которое говорят:

Это кто такой водовник

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польёт наш огород.

-Да, сегодня мы будем говорить о дожде.

- Попадали ли вы под дождь?

-Что вы чувствовали, ощущали в этот момент?

- С чего начинается дождь?

- Дождь бывает разным: ласковый и теплый, шумный и грозный, он может лить без остановки и тихо шуршать по листочкам.

- А одинаковый ли дождь в разное время года?

-А какой дождь весной?

Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение Ф. И. Тютчева «Как неожиданно и ярко…».

Оценивают себя и одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дождь

 

 

-Свежесть, прохладу, запах травы.

-С маленькой капли.

 

 

 

 

-Весенний.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

 

III. Постановка учебной задачи

4- 5 мин

- В лирике немало стихотворений, посвященных этому явлению природы. У каждого поэта своё видение дождя и своё к нему отношение. Сегодня, несмотря на то, что за окном холодный ноябрь мы поговорим о весеннем дожде и познакомимся со стихотворением, которое так и называется «Весенний дождь».

- Что бы вы хотели узнать на уроке?

 

- А чему бы хотели научиться?

 

 

 

 

 

 

-Кто написал стихотворение, какое отношение у автора к дождю.

-Выразительно читать, правильно передать характер стихотворения.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); 

– планирование (П); 

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

- Эпиграфом нашего урока станут такие слова:

Поэт- тот, кто в предмете видит то,

Чего без его помощи другой не видит.

- Так сказал А. А. Фет, поэт с творчеством, которого мы сегодня знакомимся.

Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892 гг.) – великий русский поэт-лирик – сын орловского помещика Афанасия Неофитовича Шеншина и его жены Шарлотты-Елизаветы Фет.

С раннего детства поэт получил хорошее образование, закончил московский университет. С ранних лет А. Фет был жаден до стихов. Везде старался их разыскать, выучить наизусть. У соседей нашлась тетрадь, в которой было переписано множество стихов, а главное – стихи А. Пушкина. В университете вышла из печати его первая книга «Лирический пантеон».

В 1845 г. Фет поступил на военную службу, а в 1858 г. вышел в отставку. Он поселился в купленном им имении в Мценском уезде и стал помещиком. Он выпустил множество сборников стихотворений, последние из которых выходили ежегодно и назывались «Вечерние огни».

Более всего на свете Фет ценил красоту в природе, в отношениях людей, в движении человеческого сердца.

Стихотворения Фета напевные, музыкальные. Каждое его стихотворение звучит как песня, романс. На произведения Фета многие композиторы писали музыку:

 

П. Чайковский, Рахманинов и другие.

Весна – любимое время года Фета. Сколько небывалой радости рождает в душе её приход! О жажде весны, готовности принять и удержать желанную пору, о взволнованности и счастье обновления написаны многие стихотворения поэта.

- Давайте окунемся в чарующий мир лирики и прослушаем стихотворение А. А. Фета «Весенний дождь»

Слушаю. Смотрят на слайд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

– смыслообразование (Л);

– познавательная инициатива (Р);

– нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

 

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

- Понравилось ли вам стихотворение?

От этого стихотворения прямо-таки тянет весенним теплом, запахом цветущей липы и предгрозовой свежестью.

- Вы услышали дождь? Как поэт передал словами звук дождя?

– Каким настроением пронизано стихотворение?

У стихотворения Фета «Весенний дождь» лёгкое, свежее, воздушное настроение. Нежными, ясными и лёгкими словами поэт описывает замечательное явление природы, радостный весенний дождь.

Физминутка

Повторное чтение, выделение незнакомых слов.

 

-Давайте послушаем, какие слова вызвали затруднения.

• Завеса – плотная занавеска. В переносном смысле – плотная пелена, окутывающая что-либо.

• Трепещет – дрожит, колеблется.

Выражают свое мнение.

 

 

 

-Две капли брызнули, по свежим листьям барабанит).

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

Читают самостоятельно. Выделяют непонятные слова.

Читают слова, которые выделили.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

– доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

VI. Включение в систему знаний

7-8 мин

- Давайте, попробуем прочитать стихотворение выразительно. Кто хочет попробовать?

Чтение стихотворения учащимися.

Совместное исправление ошибок и подбор нужной интонации.

Стараются читать выразительно, с нужной интонацией.

– понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1- 2 мин

-Записывайте домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь».

- Давайте подведем итог нашему уроку.

- С каким стихотворение мы познакомились на уроке?

- Кто автор?

- Можно ли почувствовать и передать дождь, не называя его?

-Что вам понравилось на уроке?

- Благодарю вас за урок.

Записывают домашнее задание.

 

Отвечают на вопросы.

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– планирование учебного сотрудничества (К);

– рефлексия способов и условий действия (П);

 


 

Тема: А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь»

Тема: А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь»

Вымыл травы и кусты. А как сумерки настали,

Вымыл травы и кусты. А как сумерки настали,

Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892 гг

Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892 гг

V .Первичное закрепление во внешней речи 4-5 мин -

V .Первичное закрепление во внешней речи 4-5 мин -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2024