Тема: А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь».
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. А. Фета
Планируемые результаты
Предметные: знать творчество А. А. Фета и содержание его произведения «Весенний дождь»; уметь выразительно читать стихотворения, анализировать и понимать его настроение
Личностные: проявление интереса к чтению различных книг и самому процессу чтения
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник 1 часть (Климанова Л. Ф.), ПК, проектор, презентация к уроку
Этап урока Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока
|
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности |
1-2 мин |
Настрой на работу. -Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке? Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки! В мире много интересного, очень много неизвестного! Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело! |
Настраиваются на работу. |
– самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); |
II. Актуализация знаний и мотивация |
10 -12 мин |
Проверка домашнего задания.
Оценивание совместно с учащимися. -Сегодня мы продолжаем говорить о прекрасном. Наш урок мы посвятим одному явлению природы, про которое говорят: Это кто такой водовник Полил вишню и крыжовник, Полил сливу и цветы, Вымыл травы и кусты. А как сумерки настали, Нам по радио сказали, Что и завтра он придет И польёт наш огород. -Да, сегодня мы будем говорить о дожде. - Попадали ли вы под дождь? -Что вы чувствовали, ощущали в этот момент? - С чего начинается дождь? - Дождь бывает разным: ласковый и теплый, шумный и грозный, он может лить без остановки и тихо шуршать по листочкам. - А одинаковый ли дождь в разное время года? -А какой дождь весной? |
Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение Ф. И. Тютчева «Как неожиданно и ярко…». Оценивают себя и одноклассников.
-Дождь
-Свежесть, прохладу, запах травы. -С маленькой капли.
-Весенний. |
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
|
III. Постановка учебной задачи |
4- 5 мин |
- В лирике немало стихотворений, посвященных этому явлению природы. У каждого поэта своё видение дождя и своё к нему отношение. Сегодня, несмотря на то, что за окном холодный ноябрь мы поговорим о весеннем дожде и познакомимся со стихотворением, которое так и называется «Весенний дождь». - Что бы вы хотели узнать на уроке?
- А чему бы хотели научиться? |
-Кто написал стихотворение, какое отношение у автора к дождю. -Выразительно читать, правильно передать характер стихотворения. |
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); – планирование (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); |
IV. Открытие нового знания |
7-8 мин |
- Эпиграфом нашего урока станут такие слова: Поэт- тот, кто в предмете видит то, Чего без его помощи другой не видит. - Так сказал А. А. Фет, поэт с творчеством, которого мы сегодня знакомимся. Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892 гг.) – великий русский поэт-лирик – сын орловского помещика Афанасия Неофитовича Шеншина и его жены Шарлотты-Елизаветы Фет. С раннего детства поэт получил хорошее образование, закончил московский университет. С ранних лет А. Фет был жаден до стихов. Везде старался их разыскать, выучить наизусть. У соседей нашлась тетрадь, в которой было переписано множество стихов, а главное – стихи А. Пушкина. В университете вышла из печати его первая книга «Лирический пантеон». В 1845 г. Фет поступил на военную службу, а в 1858 г. вышел в отставку. Он поселился в купленном им имении в Мценском уезде и стал помещиком. Он выпустил множество сборников стихотворений, последние из которых выходили ежегодно и назывались «Вечерние огни». Более всего на свете Фет ценил красоту в природе, в отношениях людей, в движении человеческого сердца. Стихотворения Фета напевные, музыкальные. Каждое его стихотворение звучит как песня, романс. На произведения Фета многие композиторы писали музыку:
П. Чайковский, Рахманинов и другие. Весна – любимое время года Фета. Сколько небывалой радости рождает в душе её приход! О жажде весны, готовности принять и удержать желанную пору, о взволнованности и счастье обновления написаны многие стихотворения поэта. - Давайте окунемся в чарующий мир лирики и прослушаем стихотворение А. А. Фета «Весенний дождь» |
Слушаю. Смотрят на слайд.
Слушают. |
– смыслообразование (Л); – познавательная инициатива (Р); – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К).
|
V.Первичное закрепление во внешней речи |
4-5 мин |
- Понравилось ли вам стихотворение? От этого стихотворения прямо-таки тянет весенним теплом, запахом цветущей липы и предгрозовой свежестью. - Вы услышали дождь? Как поэт передал словами звук дождя? – Каким настроением пронизано стихотворение? У стихотворения Фета «Весенний дождь» лёгкое, свежее, воздушное настроение. Нежными, ясными и лёгкими словами поэт описывает замечательное явление природы, радостный весенний дождь. Физминутка Повторное чтение, выделение незнакомых слов.
-Давайте послушаем, какие слова вызвали затруднения. • Завеса – плотная занавеска. В переносном смысле – плотная пелена, окутывающая что-либо. • Трепещет – дрожит, колеблется. |
Выражают свое мнение.
-Две капли брызнули, по свежим листьям барабанит). Высказывают свое мнение.
Читают самостоятельно. Выделяют непонятные слова. Читают слова, которые выделили. |
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – доказательство (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
VI. Включение в систему знаний |
7-8 мин |
- Давайте, попробуем прочитать стихотворение выразительно. Кто хочет попробовать? Чтение стихотворения учащимися. Совместное исправление ошибок и подбор нужной интонации. |
Стараются читать выразительно, с нужной интонацией. |
– понимание текстов, извлечение необходимой информации (П); – выполнение действий по алгоритму (П); |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) |
1- 2 мин |
-Записывайте домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь». - Давайте подведем итог нашему уроку. - С каким стихотворение мы познакомились на уроке? - Кто автор? - Можно ли почувствовать и передать дождь, не называя его? -Что вам понравилось на уроке? - Благодарю вас за урок. |
Записывают домашнее задание.
Отвечают на вопросы. |
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – рефлексия способов и условий действия (П); |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.