Тема: «Человек и человечность»

  • docx
  • 25.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кладовая идей 2024.docx

Компетентностно-ориентированное задание.

Составитель: Почтаренко Наталья Михайловна, учитель географии и обществознания

МОУ «Тираспольская средняя школа № 9 им. С.А.Крупко»

Класс: 6

Предмет: обществознание

Тема: «Человек и человечность»

Примерные сроки использования методической разработки: 4 четверть

Ключевая компетентность: учебно-познавательная

Аспект компетентности:

▪Владение устной речью.

▪ Владение письменной речью.

 ▪Продуктивная коммуникация – работа в группах

▪Самоконтроль и оценка своей деятельности учащимися.

Компонент

Содержание

Стимул

Ученик шестого класса Иванов Александр каждый вечер после школы помогал в центре ОЗЖ «Общество защиты животных Зоотерра». «Для чего тебе это нужно? От этой работы нет  никакой выгоды, ты просто зря теряешь свое время и зря тратишь свои деньги. Тебе нечем заняться?» – задавали постоянно этот вопрос   одноклассники. Как вы  думаете, ребята, Александр теряет время даром?

Задачная

формулировка

1.      Внимательно рассмотреть предложение вам, иллюстрации, определить ключевое слово дальнейшего задания.

2.      Составить или подобрать пословицы к ключевому слову.

3.      Изучить текст «Что такое памятка»  Использовать получившиеся пословицы и, составьте памятку «Правила милосердия»

Источник

информации

 

На тему сострадание рисунок (50 фото) 

2.      Пословицы

- Добро творить - себя веселить.

- Добро и во сне хорошо.

- Делать добро спеши.

- За добрым делом находишься, худое само навяжется.

- Добро наживай, а худое избывай.

- Злой человек не проживет в добре век.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Кто добро творит, тому Бог отплатит.

 

3.      Текст «Что такое памятка»

Памятка это - документ, который содержит важную информацию и необходимые  инструкции, которые помогают учащимся лучше понимать и правильно выполнять поставленные задачи  и соблюдать необходимые правила.

Форма отчёта

1.      Ключевое слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Пословицы

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

 

 

3.      Памятка

 

 

 

Инструмент проверки

 

1.      Ключевое слово

 

 

м

и

л

о

с

е

р

д

и

е

 

 

2.      Пословицы

 

1

Добро творить -себя веселить

2

Добро и во сне хорошо

3

Делать добро спеши

4

За добрым делом находишься, худое само навяжется

5

Добро наживай, а худое избывай

6

Злой человек не проживёт в добре век

7

Худо тому , кто добра не делает никому

8

Кто добро творит, тому бог отплатит

 

3.      Правила милосердия

 

1. Любите и цените окружающих вас: родных, друзей, близких.

 

2. Умейте ценить людей, видеть их достоинства.

 

3. Проявляйте сочувствие, сопереживание окружающим.

 

4. Протяните руку помощи  в нужный момент.

 

5. Не пытайтесь сделать счастливыми всех, сделайте счастливыми   близких.

 

6. Научитесь прощать и умейте сами  просить прощения.

 

7. Будьте доброжелательны ко всем.

 

8. Не  проявляйте грубости

 

9. Не завидуйте.

 

10. Творите добро всегда.

 

 

 

 

Шкала оценивания

 

1.      А)  Правильно подобранное слово  - 4 балла

2.      А) За верно собранную пословицу -  1 балл

Б) Если допущены ошибки – 0 баллов

      3. Правила милосердия записаны без орфографических ошибок – 5 баллов

Максимальное количество баллов за правильно выполненную работу 10 баллов

 

Перевод полученных баллов в оценку:

10 - 9 баллов оценка «5»

8 – 7 баллов оценка «4»

6 -  баллов оценка «3»

Меньше 6 баллов оценка «2»