План-конспект урока
Тема: «Что такое география? Пр. работа « Анализ источников географической информации».
(Технологическая карта изучения темы)
Тема |
Что такое география? Пр. работа №1 « Составление схемы наук о природе |
|||
Цель темы |
Раскрыть термин « география». Сформировать представление учащихся о естественных науках и их роли в изучении природы. |
|||
Планируемый результат
|
Предметные умения |
УУД |
||
В познавательной сфере: - давать определение география - уметь составлять схему наук о природе В ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека
|
Личностные: - смыслообразование. -Признание ценности географии как науки о природе для людей - Чувство гордости за российскую географическую науку. - Умение управлять своей познавательной деятельностью. Регулятивные: -Ставить цель и анализировать условия достижения цели. - Прогнозировать ситуацию будущих событий. Познавательные: - Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. - Устанавливать причинно следственные связи. - Давать определения понятиям. Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
|
|||
Основные понятия |
География, методы географического познания |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
Химия, биология. Физика. Астрономия, математика, информатика |
Работа со схемой, в группах, презентация результатов |
Учебник Раздаточный материал Презентация, разработанная учителем |
||
Этапы уроков
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия
|
||||||
Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам. Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися |
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы |
Работа с ресурсами |
Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп |
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения |
Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью |
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
2-й этап. Целеполагание |
||||||
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия |
Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. |
Выдвигая цели, делают умозаключения |
Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе |
Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопощь, выражают собственное мнение |
Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Контроль за ответами одноклассников |
3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний
|
||||||
Учитель организует работу со схемой: организует работу в группах, консультирует работу с учебником |
Поиск и обработка ресурсов |
Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи |
Работа в группах, организуют учебное сотрудничество |
Устанавливают партнёрские отношения |
Добывают новые знания |
Оценивают объективные трудности |
4-й этап. Итоги занятия.
|
||||||
Организует обсуждение результатов |
Выстраивают причинно- следственные связи |
Презентуют схему |
Взаимодействие в групповом коллективе |
Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику |
Прогнозируют развитие процессов в живых организмах |
Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе |
5-й этап. Рефлексия.
|
||||||
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели |
Участвуют в обсуждении |
Осознанно строят выводы |
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате |
Рефлексируют |
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их |
Осуществляют итоговый контроль |
6-й этап. Домашнее задание.
|
||||||
Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание. П. №1, термины и знание схемы. – обязательный минимум. Повышенный уровень - П. №1, подготовка проекта « Естественные науки» |
Воспринимают информацию, выбирают уровень |
Осознанно фиксируют информацию |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.