ТЕМА. ЗВУКИ [С] – [З].
ЦЕЛЬ. Различение на слух близких по звучанию фонем, развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», подбор имен существительных по смыслу фразы.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа, Зонт.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Соединить звуки в слова:
Т О Р Т, С Т О П , М О С Т, К А Р П, С Т О Г, К Р О Т, П Л О Т.
2. Поделить слова на слоги:
ба – за лу – за ро – са кра – са
3. В слогах ЗА, СА определить согласные звуки.
4. Характеристика звуков [С], [З] по схеме звукового анализа.
5. Договорить слог __СА или слог __ЗА (слайд 1):
КО_____ РО_____ СЛЕ_____ РЕЛЬ_____ ГРО_____
ЛИ_____ ПОЛЬ_____ ВАК_____ ФРА_____ ПОЛО_____
6. Заменить в словах [З] на [С]:
ЗУБ - ___(СУП) ЗОЯ - ___(СОЯ) ЛИЗА - ___(ЛИСА)
ЗАЙКА - ___(САЙКА) ЗОНА - ___(СОНА) ЗАХАР - ___(САХАР)
7. Игра «Зонт». Из слогов составить слово КОСЫ (слайды 2 – 6). Звуковой анализ слова.
8. В слове КОСЫ [С] заменить на [З] (слайд 7). Что нужно изменить в схеме анализa (слайд 8)? Почему ничего не изменили?
9. Динамическая пауза.
10. Назвать картинки (слайд 9). Договорить фразы стихотворения, используя соответствующую картинку:
Распустились утром … (розы), Щиплет травушку …(коза),
На цветах сверкают … (росы). Косит травушку … (коса).
На столе лежала … (сайка). Лиза пробовала … (суп),
А по лесу бегал … (зайка). Заболел у Лизы … (зуб).
11. Звук – буква (слайд 10).
12. Навыки чтения (слайд 11).
13. Итог занятия (слайд 12).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.