КГУ «Школа-гимназия» отдела образования акимата города Лисаковска Учитель: Комендани И.С. |
||||
Тема коучинг-сессии |
Рефлексия педагогтческой среды как обязательное условие совершенствования процесса преподавания и обучения. |
|||
Цель:
|
Применение различных приемов рефлексии в педагогической деятельности с целью совершенствования процесса преподавания и обучения. |
|||
Задачи:
|
|
|||
Результаты обучения: |
Учителя научатся применять рефлексии с целью совершенствования процесса преподавания и обучения |
|||
Ключевая идея:
|
Применение рефлексии в педагогической деятельности позволяет совершенствовать процесс преподавания и обучения. |
|||
Ход сессии |
||||
Создание благоприятной среды.
|
3 мин |
Упражнение «Поменяйтесь местами если…». Инструкция: Участники образуют круг. Ведущий становится в центре. Ведущий будет говорить фразу: «Я прошу поменяться местами тех, кто…» и называет любой признак. Например: «Я прошу поменяться местами тех, кто в брюках». Те участники, у кого этот признак есть должны поменяться местами, включая ведущего. Кто остался в центре становится ведущим. |
Цель: упражнение направлено на знакомство и создание благоприятной эмоциональной среды. |
|
Знакомство с темой сессии.
|
3 мин
|
Участникам предлагается ответить на вопрос. Является ли применение рефлексии важной частью успешной деятельности учителя и учащегося? Если да, то выбирают голубые шарики (из бумаги), если нет, то красные и украшают ими ёлку.
· Что такое рефлексия? · Классификация рефлексии (по целям, функциям, способам проведения…)
|
Цель: ознакомить с темой сессии через коллаборацию и совместное решение задания.
|
Ёлка, шарики из бумаги. Презентация, листы с теоритической информацией. |
Самообучение Групповая работа |
7 мин
|
1
группа -
«Яблоня» 2 группа - «Ресторан» Время:
5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).
3
группа - «Пантомима»
Презентация своих работ. |
Цель: применение знаний на практике |
Шляпки, Листы с описанием приема рефлексии, таблица для заполнения
|
Релаксация |
2мин |
«Дождик» |
Цель: расслабление, снятие напряжения. |
|
Самообучение Групповая работа |
10 мин |
· Для чего нужно применять рефлексию? · Что нужно учитывать при выборе приемов рефлексии? (цель, возраст, этап…) Затем, работая в группе, разрабатывают рекомендации по проведению рефлексии. Группы обмениваются работами, другая группа должна дополнения к рекомендациям другой команды. Одна из групп по желанию зачитывает свои рекомендации, остальные могут устно прокомментировать или дополнить.
|
Цель: синтез полученных знаний. Разработка рекомендаций по проведению рефлексии. |
Бумага, маркеры, карточка с заданием |
Рефлексия |
5 мин |
Участники передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на коучинге, дополняя предложение. |
Цель: определить эффективность коучинга |
Шляпки, музыка |
Источники, оформление и оборудование |
Компьютер, презентация, бумага, маркеры, ёлка, шарики из бумаги двух цветов, листы с теоритической информацией, шляпки, листы с описанием приема рефлексии, таблицы для заполнения.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.