Тема: М. Пляцковский «Добрая лошадь». Литературное слушание. С. Баруздин «Веселые рассказы»
Оценка 4.9

Тема: М. Пляцковский «Добрая лошадь». Литературное слушание. С. Баруздин «Веселые рассказы»

Оценка 4.9
docx
24.04.2023
Тема: М. Пляцковский «Добрая лошадь».  Литературное слушание.  С. Баруздин «Веселые рассказы»
Литературное чтение 5.docx

Класс: 1

Тема: М. Пляцковский «Добрая лошадь».  Литературное слушание.  С. Баруздин «Веселые рассказы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создание условий на уроке для целостного восприятия произведений М.  Пляцковского «Добрая лошадь», С. Баруздина «Веселые рассказы», формирование умений для развития читательской самостоятельности.

Задачи:

Дидактическая: формировать понятие о жанрах “рассказ”, “сказка”, “стихотворение”.

Развивающая: развивать умения составлять схематический план и рассказывать по плану под руководством учителя.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению и книге; обогащение нравственного опыта и развитие нравственных чувств учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

-       научится осознанно воспринимать, читать вслух произведения различных жанров (рассказ) и отвечать на вопросы по содержанию;

-       умение выделять слова и предложения, характеризующие героев сказки;

-       развивать умение выражать отношение к героям сказки и их поступкам.

Метапредметные:

Познавательные:

-       умение искать необходимую информацию из учебника;

-       умение сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности;

-       делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные:

-       самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;

-       обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-       уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-       умение оформлять свои мысли в устной форме;

-       высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;

-       слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.

Личностные:

-       принятие и освоение роли обучающегося;

-       готовность к обучению, положительное отношение к чтению;

-       проявлять интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник по литературному чтению 1 класс, (Л.А. Ефросинина)


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

-Прозвенел звонок, начался урок.

Тихо будем мы сидеть,

чтобы знать всё и уметь.

-Чему мы учимся на уроке литературного чтения?

-Молодцы, я уверена, что у вас всё получится.

 

 

 

Приветствие учителя

читать правильно, выразительно, громко

 

 

2. Актуализация знаний в пробном учебном действии

Артикуляционная гимнастика

-Прочитаем скороговорку.

 «За-за-за- приближается гроза.

Жа-жа-жа- заблестели два чижа.

Ся-ся-ся- Костя ловит карася.»

-Молодцы.

 

 

 

 

Дети читают скороговорку

3. Выявление места и причины затруднения

-Какие произведения мы с Вами читали в разделе «О наших друзьях – животных»?

-Сегодня мы переходим к новому разделу «Учимся уму-разуму».

-Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе?

-Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой, которую написал М. Пляцковский. Она коротенькая, но очень мудрая.

 

 

Норка и Жулька, Мушка

 

 

 

Ответы детей

4. Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, а давайте, опираясь на тему нашего урока, попробуем сформулировать цель? Что будем делать на уроке?

- -Что вы можете сказать о биографии Пляцковского?

-Давайте перенесёмся в мир книг, которые для вас написал М. Пляцковский. -Михаил Пляцковский – это известный поэт-песенник. Родился 2 ноября в 1935 году. Еще в студенческие годы он начал писать песни и стихи. Очень много песен написал для детей, такие как «Улыбка», «Вместе весело шагать». Все его произведения пронизаны добром, сердечностью, теплом и искренностью.

-Что узнали нового?

 

 

Познакомиться с авторской сказкой М. Пляцковского

 

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

5. Реализация построенного проекта

-Откройте учебники на стр. 64.

-Посмотрите на название, можете определить, о чём пойдёт речь?

-Послушайте внимательно сказку и ответьте на вопросы (аудио).

-Что узнали о содержании сказки?

-Что вам понравилось в ней?

-Ребята, чем хвастовство отличается от похвалы?

Хвастовство - неумеренное восхваление чего-нибудь своего, своих достоинств, часто преувеличенных.

Похвала - хороший отзыв, одобрение.

-Прочитайте самостоятельно.

Начинает читать…, продолжает …(чит. уч-ся)

-О ком эта сказка?

-Что огорчило цыпленка?

-Кто его успокоил?

-Что вы можете сказать о лошади?

- Какое качество осуждается в этой сказке?

- Перечитаем рассказ (по 1-ому предложению).

-Чем хвастались петух, муха, кошка и сова?

-Как вы считаете, стоило ли этим им хвалиться?

-Почему цыпленку показалось, что он ничего не умеет?

-Как его утешила старая лошадь, которая слышала это разговор?

-Почему лошадь не вмешивалась в разговор хвастунов?

-Что умела делать старая лошадь?

-Почему автор назвал свою сказку «Добрая лошадь»?

- Назовите персонажей сказки по порядку – так, как они появлялись в сказке.

-А теперь, ребята, я предлагаю вам прочитать эту сказку по ролям.

- Каким голосом нужно произносить эти слова и почему?

-Мне нужно 7 человек. (выходят к доске)

-Выходите к доске. (Раздать иллюстрации персонажей сказки)

-Слова автора будет читать…, слова петуха ... и т.д.

-Молодцы, присаживайтесь.

-Кто из героев сказки заслуживает уважение? За что?

- Кто из героев сказки заслуживает осуждение? За что?

-А как бы вы поступили, если бы на ваших глазах горько плакал малыш?

- Это значит, что вы способны проявить МИЛОСЕРДИЕ.

-В чём мудрость сказки?

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

Хвастовство - неумеренное восхваление чего-нибудь своего, своих достоинств, часто преувеличенных.

Похвала - хороший отзыв, одобрение.

 

 

 

 

 

Ответы детей по прочитанной сказке

 

 

Хвастовство

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лошадь

 

 

 

 

 

 

 

 

умение сострадать, прийти на помощь

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Также увлекательны и поучительны произведения у Баруздина Сергея Алексеевича. Баруздин был писателем, который написал немало рассказов и стихов для детей. Его произведения легко читать и самое главное - очень интересно.

Сейчас вы прослушаете его произведение «Человеки». (63)

— Что особенно понравилось?

— Какими были мальчики?

-Каких их звали?

-Как их называли родители?

- Какая фамилия была у мальчиков?

-Сколько им было лет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Ребята, а теперь откройте рабочие тетради на страницах 37-38 и выполните задания самостоятельно.

 

 

 

 

Дети самостоятельно выполняют задания

 

8. Включение в систему знаний и повторение

- Выполним номер 3 вместе со мной

Первый вопрос. Как звали мальчиков дома?

Второй вопрос. Кличка зайчонка.

Третий вопрос. Фамилия мальчиков.

Четвертый вопрос. Полное имя Сани.

Пятый вопрос. Полное имя Вани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человечки

Петрушка

Прохоровы

Александр

Иван

9. Рефлексия (итог урока)

-Назовите произведение, с которым мы работали на уроке.

-Чему учит сказка М.Пляцковского «Добрая лошадь»?

-Почему говорят:

 «Не хвались сам, а жди, пока тебя другие похвалят»

-Кому захотелось прочитать другие произведения М Пляцковского?

-А Баруздина?

-Урок окончен. Спасибо.

 

Пляцковский «Добрая лошадь», Баруздин «Веселые рассказы»

Ответы детей

 


 

Класс: 1 Тема: М. Пляцковский «Добрая лошадь»

Класс: 1 Тема: М. Пляцковский «Добрая лошадь»

Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом; - обнаруживать и формулировать учебную проблему; - уметь оценивать правильность выполнения действия

Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом; - обнаруживать и формулировать учебную проблему; - уметь оценивать правильность выполнения действия

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Что вы можете сказать о биографии

Что вы можете сказать о биографии

Какое качество осуждается в этой сказке? -

Какое качество осуждается в этой сказке? -

Кто из героев сказки заслуживает осуждение?

Кто из героев сказки заслуживает осуждение?

Ребята, а теперь откройте рабочие тетради на страницах 37-38 и выполните задания самостоятельно

Ребята, а теперь откройте рабочие тетради на страницах 37-38 и выполните задания самостоятельно

Кому захотелось прочитать другие произведения

Кому захотелось прочитать другие произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023