Тема недели: Грибы. Ягоды Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала «Лесная сказка»
Оценка 4.7

Тема недели: Грибы. Ягоды Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала «Лесная сказка»

Оценка 4.7
docx
18.09.2022
Тема недели: Грибы. Ягоды      Итоговое мероприятие :  Выставка поделок из природного материала «Лесная сказка»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Старшая 20.09-24.09—.docx

 

 

 

 

 

 

План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 20.09 по 24.09)

Тема недели: Грибы. Ягоды     

Итоговое мероприятие :  Выставка поделок из природного материала «Лесная сказка»

 

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

20.09

Вторник

21.09

Среда

22.09

Четверг

23.09

Пятница

24.09

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Удивительный лес»

Задачи:  закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных .

Беседа «Безопасность в лесу»

Сформировать представление дошкольников об опасностях, которые могут подстерегать их в лесу.

Беседа  

 «О вреде ядовитых грибов и ягод для человека»

 

Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

-Развивать связную речь детей. Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

Утренняя гимнастика

 

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

 

Индивидуальная работа

 

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Развитие речи «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Настя Тима

Упражнение

«Грибы на лесной полянке»

Ц: продолжать упражняться в закруглении уголков геометрических фигур.

 

Андрей, София

Рассматривание календаря природы.

Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени

Развивать связную речь, воображение

Алеша, Николь

Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению.

Маша, Катя Ч

Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Артем, Дима Г

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях.

Рассматривание энциклопедий и книг на тему  "Ягоды и грибы".

 

Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания..

Создать условия для  С. ролевой игры «Едем, едем в лес осенний»

Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыграть его,

распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для

поездки.

Работа с книгами-раскрасками –

Ц-развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой.

Творческая мастерская: лепка «Ягоды, грибы» для игры в магазин.    -продолжать развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, со-единение деталей

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение

Познание  

Тема: «Царство растений – грибы».

- познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они

опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Тема: Грибы, ягоды.

-  учить образовывать существительные род. падежа;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»;

- обучение пересказу (конспект)

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. руководителя

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Тема: Группы предметов. Счет.  Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.

 

2.  Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 

 

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Тема: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и

применения, развивать творческое воображение.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. руководителя

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Вещество. Камни»

Занятие: «Домики для камешков»

Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта №14

Сентябрь

Инд. работа с Сашей Л. И Тимофеем Д. д/и  «С какого дерева листок»

Цель игры: закрепить названия деревьев .

Прогулочная карта № 15  Сентябрь

Инд. работа

«Что, где»-развивать ориентировку в пространстве.

Марьяна, Геля

бассейн

Прогулочная карта № 16 Сентябрь

Инд. Работа

«Кто выше прыгнет» упражнять в прыжках

Милана, Николь

Прогулочная карта № 17 Сентябрь

Инд. работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Дима Г., Настя

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Тема:  «Деревья смотрят в озеро».

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений .

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

«Грибы»

Цель:  Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить  передавать характерные особенности определенных грибов.

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Тема.

«Мухомор».

Цель:  Закреплять умение вырезать округлые формы,  красиво располагать грибы на листе.

 

 

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Разгадывание и сочинение загадок о грибах и деревьях. Цель: Закрепить знания детей о грибах и деревьях, упражнять выделять их ключевые признаки. Развивать связную речь, фантазию, воображение.

Ребенок и другие люди. Цель: Знакомить детей с опасными контактами с незнакомыми людьми на улице и дома; знакомить с правилами поведения при контактах с незнакомыми: не открывать чужому дверь, не уходить с незнакомым человеком, находить несовпадение приятной внешности и добрых намерений.

Беседа: «Дерево – это жизнь!» Какие деревья ты знаешь? Почему деревья так важны для людей и всех живущих на земле? Какую пользу приносят деревья? Какие вещи из древесины люди научились делать? Как мы должны, относиться к деревьям, и всему что сделано из дерева? Цель: Расширять знания о деревьях. Активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Работа в уголке ИЗО: «Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажы».

Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. Закрепить цвета и оттенки.

Создать условия для с/р игры «Рынок» (Касса, деньги, предметы-заместители, весы, халат, ценники, витрина, иллюстрации грибов, ягод, овощей и фруктов).

Свободная деятельность в уголке музыкального воспитания. Игры с музыкальными инструментами.

Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность.

Игры с конструктором. Цель: Стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Упражнять умение обыгрывать постройки, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение рассказа М.Пришвина «Осинкам холодно»

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного.

Рассказ В. Катаева «Грибы».

Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора.

Пересказ рассказа В.Сухомлинского

«Стыдно перед соловушкой»

Задачи: Развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев. учить делать выводы развивать связную речь у детей. Упражнять детей пересказывать рассказ по плану добиваться последовательности в изложении содержания.

Рассказ М.Пришвина «Сухостойное дерево». Цель: Познакомить детей с произведением. Предложить ответить на вопрос «Кто виноват в гибели прекрасного дерева?», упражнять высказывать свое мнение.

Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»-внимательно слушать, понимать его смысл, познакомить с выразительными ср-ми поэта. Поддерживать интерес к поэзии.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Обеспечение выносным материалом для экспериментальной деятельности (лопатки, ведра, грабли, выносные игрушки)

«Игры с вертушками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Спортивные игры «Городки», «Кегли» упражнять в умении выполнять бросок мяча от груди двумя руками; развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений..

Вынести на участок самокат. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Стимулировать двигательную активность

Игры (подвижные)

ФР

П/И Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Воспитывать соревновательный дух.

П/И «Пас по кругу»

Цель: Закреплять умение детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений.

П/и: «Горелки»

Цель: Закреплять умение детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

П/и: Краски»

Цель: Закреплять умение детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

П/И

«Листопад»

Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие "листопад".

«Поймай листок».

Цель - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Напомнить родителям, о необходимости обращать внимание на информацию размещенную в «уголке родителей». Поместить в уголок родителей информацию: «Правила пожарной безопасности в лесу»

Папка передвижка «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы»

Памятка «Прогулки с ребенком осенью»

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР



 

Скачано с www.znanio.ru

Тема недели: Грибы. Ягоды Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала «Лесная сказка»

Тема недели: Грибы. Ягоды      Итоговое мероприятие :  Выставка поделок из природного материала «Лесная сказка»

План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 20

План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 20

Индивидуальная работа ПР,СКР,

Индивидуальная работа ПР,СКР,

Непрерывная образовательная деятельностьПР,СКР,

Непрерывная образовательная деятельностьПР,СКР,

По плану инструктора по ФК1

По плану инструктора по ФК1

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование «Грибы»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование «Грибы»

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Рассказ В. Катаева «Грибы».

Рассказ В. Катаева «Грибы».

П/и: «Горелки» Цель: Закреплять умение детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов

П/и: «Горелки» Цель: Закреплять умение детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов

Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьями воспитанников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2022