| 
 
 
 
 План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 20.09 по 24.09) | ||||||
| Тема недели: Грибы. Ягоды Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала «Лесная сказка» 
 | ||||||
| Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
| Групповая/подгрупповая | ||||||
| Понедельник 20.09 | Вторник 21.09 | Среда 22.09 | Четверг 23.09 | Пятница 24.09 | ||
| I половина дня | ||||||
| Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Удивительный лес» Задачи: закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных . | Беседа «Безопасность в лесу» Сформировать представление дошкольников об опасностях, которые могут подстерегать их в лесу. | Беседа «О вреде ядовитых грибов и ягод для человека» 
 Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами. | Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». -Развивать связную речь детей. Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память | Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. | 
| Утренняя гимнастика 
 | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | 
| 
 Индивидуальная работа | 
 ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Развитие речи «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Настя Тима | Упражнение «Грибы на лесной полянке» Ц: продолжать упражняться в закруглении уголков геометрических фигур. 
 Андрей, София | Рассматривание календаря природы. Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени Развивать связную речь, воображение Алеша, Николь | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению. Маша, Катя Ч | Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. Артем, Дима Г | 
| Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. | Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы". 
 Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания.. | Создать условия для С. ролевой игры «Едем, едем в лес осенний» Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыграть его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для поездки. | Работа с книгами-раскрасками – Ц-развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой. | Творческая мастерская: лепка «Ягоды, грибы» для игры в магазин. -продолжать развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, со-единение деталей | 
| Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение Познание Тема: «Царство растений – грибы». - познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Тема: Грибы, ягоды. - учить образовывать существительные род. падежа; - учить образовывать относительные прилагательные; - закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»; - обучение пересказу (конспект) 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Тема: Группы предметов. Счет. Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия. 
 2. Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 
 | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Тема: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма». - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения, развивать творческое воображение. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Вещество. Камни» Занятие: «Домики для камешков» Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 
| 
 | 
 | 2 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта №14 Сентябрь Инд. работа с Сашей Л. И Тимофеем Д. д/и «С какого дерева листок» Цель игры: закрепить названия деревьев . | Прогулочная карта № 15 Сентябрь Инд. работа «Что, где»-развивать ориентировку в пространстве. Марьяна, Геля | бассейн | Прогулочная карта № 16 Сентябрь Инд. Работа «Кто выше прыгнет» упражнять в прыжках Милана, Николь | Прогулочная карта № 17 Сентябрь Инд. работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Дима Г., Настя | 
| II половина дня | ||||||
| Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс № 2 (см.картотеку) | |||||
| ФР | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | ||
| Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема: «Деревья смотрят в озеро». Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений . 
 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование «Грибы» Цель: Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить передавать характерные особенности определенных грибов. | 
 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Тема. «Мухомор». Цель: Закреплять умение вырезать округлые формы, красиво располагать грибы на листе. 
 
 | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | 
| Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | Разгадывание и сочинение загадок о грибах и деревьях. Цель: Закрепить знания детей о грибах и деревьях, упражнять выделять их ключевые признаки. Развивать связную речь, фантазию, воображение. | Ребенок и другие люди. Цель: Знакомить детей с опасными контактами с незнакомыми людьми на улице и дома; знакомить с правилами поведения при контактах с незнакомыми: не открывать чужому дверь, не уходить с незнакомым человеком, находить несовпадение приятной внешности и добрых намерений. | Беседа: «Дерево – это жизнь!» Какие деревья ты знаешь? Почему деревья так важны для людей и всех живущих на земле? Какую пользу приносят деревья? Какие вещи из древесины люди научились делать? Как мы должны, относиться к деревьям, и всему что сделано из дерева? Цель: Расширять знания о деревьях. Активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. | Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. | 
| Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Работа в уголке ИЗО: «Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажы». Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. Закрепить цвета и оттенки. | Создать условия для с/р игры «Рынок» (Касса, деньги, предметы-заместители, весы, халат, ценники, витрина, иллюстрации грибов, ягод, овощей и фруктов). | Свободная деятельность в уголке музыкального воспитания. Игры с музыкальными инструментами. Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость. | Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность. | Игры с конструктором. Цель: Стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Упражнять умение обыгрывать постройки, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия. | 
| Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение рассказа М.Пришвина «Осинкам холодно» Цель: Познакомить детей с новым произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного. | Рассказ В. Катаева «Грибы». Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора. | Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» Задачи: Развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев. учить делать выводы развивать связную речь у детей. Упражнять детей пересказывать рассказ по плану добиваться последовательности в изложении содержания. | Рассказ М.Пришвина «Сухостойное дерево». Цель: Познакомить детей с произведением. Предложить ответить на вопрос «Кто виноват в гибели прекрасного дерева?», упражнять высказывать свое мнение. | Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»-внимательно слушать, понимать его смысл, познакомить с выразительными ср-ми поэта. Поддерживать интерес к поэзии. | 
| Прогулка 2 | ||||||
| Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Обеспечение выносным материалом для экспериментальной деятельности (лопатки, ведра, грабли, выносные игрушки) | «Игры с вертушками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. | Спортивные игры «Городки», «Кегли» упражнять в умении выполнять бросок мяча от груди двумя руками; развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений.. | Вынести на участок самокат. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении. | Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) Стимулировать двигательную активность | 
| Игры (подвижные) | ФР | П/И Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Воспитывать соревновательный дух. | П/И «Пас по кругу» Цель: Закреплять умение детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений. | П/и: «Горелки» Цель: Закреплять умение детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | П/и: Краски» Цель: Закреплять умение детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. | П/И «Листопад» Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие "листопад". «Поймай листок». Цель - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. | 
| Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости | 
 | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | 
| Работа с родителями | ||||||
| Взаимодействие с семьями воспитанников | 
 | Напомнить родителям, о необходимости обращать внимание на информацию размещенную в «уголке родителей». Поместить в уголок родителей информацию: «Правила пожарной безопасности в лесу» | Папка передвижка «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы» | Памятка «Прогулки с ребенком осенью» | 
| Условные обозначения: | ||||||
| Познавательное развитие-ПР | ||||||
| Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
| Физическое развитие-ФР | ||||||
| Речевое развитие-РР | ||||||
| Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.