План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 20.09 по 24.09) |
||||||
Тема недели: Грибы. Ягоды Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала «Лесная сказка»
|
||||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
||||
Групповая/подгрупповая |
||||||
Понедельник 20.09 |
Вторник 21.09 |
Среда 22.09 |
Четверг 23.09 |
Пятница 24.09 |
||
I половина дня |
||||||
Ситуативная беседа |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Беседа «Удивительный лес» Задачи: закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных . |
Беседа «Безопасность в лесу» Сформировать представление дошкольников об опасностях, которые могут подстерегать их в лесу. |
Беседа «О вреде ядовитых грибов и ягод для человека»
Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами. |
Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». -Развивать связную речь детей. Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память |
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. |
Утренняя гимнастика
|
ФР |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Индивидуальная работа |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Развитие речи «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Настя Тима |
Упражнение «Грибы на лесной полянке» Ц: продолжать упражняться в закруглении уголков геометрических фигур.
Андрей, София |
Рассматривание календаря природы. Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени Развивать связную речь, воображение Алеша, Николь |
Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению. Маша, Катя Ч |
Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. Артем, Дима Г |
Самостоятельная деятельность детей |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. |
Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы".
Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания.. |
Создать условия для С. ролевой игры «Едем, едем в лес осенний» Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыграть его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для поездки. |
Работа с книгами-раскрасками – Ц-развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой. |
Творческая мастерская: лепка «Ягоды, грибы» для игры в магазин. -продолжать развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, со-единение деталей |
Непрерывная образовательная деятельность |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение Познание Тема: «Царство растений – грибы». - познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК |
1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Тема: Грибы, ягоды. - учить образовывать существительные род. падежа; - учить образовывать относительные прилагательные; - закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»; - обучение пересказу (конспект) 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя |
1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Тема: Группы предметов. Счет. Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.
2. Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)
|
1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Тема: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма». - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения, развивать творческое воображение. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя |
1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Вещество. Камни» Занятие: «Домики для камешков» Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК |
|
|
2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. |
ПР, РР |
Прогулочная карта №14 Сентябрь Инд. работа с Сашей Л. И Тимофеем Д. д/и «С какого дерева листок» Цель игры: закрепить названия деревьев . |
Прогулочная карта № 15 Сентябрь Инд. работа «Что, где»-развивать ориентировку в пространстве. Марьяна, Геля |
бассейн |
Прогулочная карта № 16 Сентябрь Инд. Работа «Кто выше прыгнет» упражнять в прыжках Милана, Николь |
Прогулочная карта № 17 Сентябрь Инд. работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Дима Г., Настя |
II половина дня |
||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры |
Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс № 2 (см.картотеку) |
|||||
ФР |
Ходьба босиком по массажному коврику |
Ходьба босиком по коврику |
Принятие воздушных ванн |
хождение босиком |
||
Непрерывная образовательная деятельность |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема: «Деревья смотрят в озеро». Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений .
|
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование «Грибы» Цель: Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить передавать характерные особенности определенных грибов. |
|
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Тема. «Мухомор». Цель: Закреплять умение вырезать округлые формы, красиво располагать грибы на листе.
|
ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя |
Познавательные беседы |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. |
Разгадывание и сочинение загадок о грибах и деревьях. Цель: Закрепить знания детей о грибах и деревьях, упражнять выделять их ключевые признаки. Развивать связную речь, фантазию, воображение. |
Ребенок и другие люди. Цель: Знакомить детей с опасными контактами с незнакомыми людьми на улице и дома; знакомить с правилами поведения при контактах с незнакомыми: не открывать чужому дверь, не уходить с незнакомым человеком, находить несовпадение приятной внешности и добрых намерений. |
Беседа: «Дерево – это жизнь!» Какие деревья ты знаешь? Почему деревья так важны для людей и всех живущих на земле? Какую пользу приносят деревья? Какие вещи из древесины люди научились делать? Как мы должны, относиться к деревьям, и всему что сделано из дерева? Цель: Расширять знания о деревьях. Активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. |
Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. |
Самостоятельная деятельность детей |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Работа в уголке ИЗО: «Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажы». Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. Закрепить цвета и оттенки. |
Создать условия для с/р игры «Рынок» (Касса, деньги, предметы-заместители, весы, халат, ценники, витрина, иллюстрации грибов, ягод, овощей и фруктов). |
Свободная деятельность в уголке музыкального воспитания. Игры с музыкальными инструментами. Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость. |
Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность. |
Игры с конструктором. Цель: Стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Упражнять умение обыгрывать постройки, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия. |
Знакомство с художественной литературой |
РР, ХЭР |
Чтение рассказа М.Пришвина «Осинкам холодно» Цель: Познакомить детей с новым произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного. |
Рассказ В. Катаева «Грибы». Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора. |
Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» Задачи: Развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев. учить делать выводы развивать связную речь у детей. Упражнять детей пересказывать рассказ по плану добиваться последовательности в изложении содержания. |
Рассказ М.Пришвина «Сухостойное дерево». Цель: Познакомить детей с произведением. Предложить ответить на вопрос «Кто виноват в гибели прекрасного дерева?», упражнять высказывать свое мнение. |
Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»-внимательно слушать, понимать его смысл, познакомить с выразительными ср-ми поэта. Поддерживать интерес к поэзии. |
Прогулка 2 |
||||||
Самостоятельная деятельность детей |
ПР, СКР, ФР, РР |
Обеспечение выносным материалом для экспериментальной деятельности (лопатки, ведра, грабли, выносные игрушки) |
«Игры с вертушками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. |
Спортивные игры «Городки», «Кегли» упражнять в умении выполнять бросок мяча от груди двумя руками; развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений.. |
Вынести на участок самокат. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении. |
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) Стимулировать двигательную активность |
Игры (подвижные) |
ФР |
П/И Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Воспитывать соревновательный дух. |
П/И «Пас по кругу» Цель: Закреплять умение детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений. |
П/и: «Горелки» Цель: Закреплять умение детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. |
П/и: Краски» Цель: Закреплять умение детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. |
П/И «Листопад» Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие "листопад". «Поймай листок». Цель - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями |
||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
Напомнить родителям, о необходимости обращать внимание на информацию размещенную в «уголке родителей». Поместить в уголок родителей информацию: «Правила пожарной безопасности в лесу» |
Папка передвижка «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах» |
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы» |
Памятка «Прогулки с ребенком осенью» |
Условные обозначения: |
||||||
Познавательное развитие-ПР |
||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР |
||||||
Физическое развитие-ФР |
||||||
Речевое развитие-РР |
||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.