Тема недели «Я выросту здоровым» План подготовительной группы ДОУ

  • Документация
  • docx
  • 29.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Месяц октябрь.Тема недели «Я выросту здоровым» Итоговое мероприятие Просмотр презентации «Жители витаминной страны».
Иконка файла материала 1 октябрь.docx

Месяц сентябрь

Тема недели «Я выросту здоровым»

Итоговое мероприятие Просмотр презентации  «Жители витаминной страны».

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 30.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: . оздоров.раб. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Подружились»  Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.                                                                                                                                                           Беседа: «Если хочешь быть здоров!» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.                                                                                   Игра  «Давай посчитаем» на закрепление счёта от 1 до 10 и обратно, соседи числа                                                      Беседа « Игры во дворе». Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть                                                                                                                                                           

1.    Индивидуальная работа

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно.

Словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам.

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение с-ж, учить дифференцировать в словах.

Музыка

По плану муз рук

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

 

 

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Цель Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни

4.    Чтение художественной познавательной литературы

 

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».

Цель:  Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни

·      Трудовая деятельность

 

 

«Подметём дорожку».

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

·      Подвижные игры

 

 

 

«Ловишка» (бег)  

Цель: Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: продолжать упражнять детей в прыжках в длину с места.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

 

«Это я» (беседа по фотографии)Г/З

Цель: закрепить представления детей о себе. Формировать временную (возрастную) и пространственную (телесную) ориентацию и координацию движений. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении давать полные ответы на вопросы. Закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательных имён людей.

Вечер: оздоров.раб. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать быстрому и

комфортному пробуждению детей после сна.

Беседа на тему «Режим дня.  Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Игры малой подвижности на развитие внимания.

 «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).

 «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).

1.Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

«Приготовим обед и накормим семью» Г/З

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;        приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

2.    Индивидуальная работа      

 

 

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: продолжать знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Левитан «Золотая осень»

 Цель: познакомить с картиной; воспитывать умение видеть и понимать картину; учить отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы

Прогулка Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их

Работа с родителями Г/З. Размещение информации для родителей о начале работы по теме: « Я расту здоровым» Помощь в пополнении фонотеки группы по заданной тематике.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.       Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Петя, Денис

2.       Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Катя, Лиза

3.       Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Алина, Лера

4.       Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды.  Дима, Арсений

5.       Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Ярослав, Вероника

6.       Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Карина, Илона

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.       Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.       Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.       Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

                                                                                                                                                                                         Месяц октябрь

ВТОРНИК

Дата 01.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УтроОздоров.раб Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика  Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.                              Дидактическая игра: «Катя простудилась».Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.                                                                                                                                  Дежурство по столовой.  Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, воспитывать аккуратность и ответственность.                                                                          Праздник «День пожилого человека" Цель: воспитывать уважение и любовь к близким.                                                                                                                                

1.         Индивидуальная работа

 

 

 

По ФЭМП

«Сравни по размеру».                                                                                                                      Цель: Применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами Развитие сенсорных возможностей детей, воспитывать уверенность  в себе.

2.         НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: продолжать учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними. Развивать наблюдательность и память.

Рисование

Тема «Где живут витамины». Коллективная работа.

Цель: Закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах. Учить рисовать простыми карандашами фрукты, овощи и ягоды, и с помощью цвета  передавать объем и фактуру. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать аккуратность при работе с акварельными красками

Физкультура

По плану инструктора

3.    Игры – эксперименты

 

 

 

 

«Исследуем молочные продукты»                                                                                              Цель :  Закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».Г/З                                                                                                                 Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь .

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

«Наблюдение за листопадом».                                                                                             

Цель: Расширение кругозора детей  о процессах, происходящих в природе.

·      Трудовая деятельность

 

 

«Подметём дорожку».

Цель: Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой

деятельности.

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

«Карусель».

Цель: Формировать умение детей четко проговаривать текст, менять темп движения по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других играющих, осознанно соблюдать правила игры. Упражнять в беге по кругу со сменой темпа движения. Воспитывать интерес к подвижным играм

«Зайцы и волк».

Цель: Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в беге.  Развитие навыков счета. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

 

 

Опыт  «Свойства предметов».                                                                                    Цель: Развивать представления детей о свойствах различных предметов. Показать, что твердый предмет (камень, бетон, плитка) трудно разбить, а из мягкого материала можно лепить, легко менять его форму. Воспитывать любопытство.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Словесная игра «Рассмотри свое лицо в зеркале» Г/З

Цель: привлечь внимание детей  к конструкции человеческого лица: глаз, бровей, носа, рта; цвет глаз и волос (в ходе игры попросите детей посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться, нахмуриться, посмотреть вверх, вправо)

 

Вечер  оздоров.раб. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья

 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Игра-путешествие в организм человека Цель: закреплять знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.

Психогимнастика: «Такие разные лица»  Цель: учить замечать настроение окружающих.

1. Индивидуальная работа

 

 

 

 

По развитию связной речи

«Одежда детей».

Цель: Способствовать развитию умений правильно использовать

в речи обобщающие понятия (одежда: зимняя, демисезонная, летняя.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

 

«Что лишние».

Цель: Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления.

3.Отгадывание загадок по теме недели

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

4.         Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

«Приготовим обед и накормим семью»Г/З

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия

согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного

поведения при  использовании бытовых приборов дома, при переходе

улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Прогулка                                                                                                                                                                                                

Хороводная игра: «Зайка шел».                                                                                                                                                   

Цель: Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить

координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей;

воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Работа с родителями Г/З   Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индив. беседы по запросам родителей. Консультация для родителей в род. уголок «Как вырастить ребенка здоровым и успешным» Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в своей семье.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Дима, Арсений

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Петя, Никита

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Денис, Вероника

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ярослав, Лера

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

Месяц октябрь

СРЕДА

Дата 02.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.  Беседа «Чистота – залог здоровья».Г//З                                                                                                              Цель: Продолжать знакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.                                                                                                                                     Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций,  направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

1.Индивидуальная работа

 

По звуковой культуре речи

«Скажи правильно»

Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов

2.НОД

 

 

 

 

Окружающий мир

Тема: «Здоровье – это…», «Если хочешь быть здоров, то…»                          Цель: Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память). Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

Аппликация

Тема:»Такие полезные растения»

Цель: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику

Музыка

По плану муз рук

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание альбомов «полезно- вредно», «Как правильно ухаживать за полостью рта»

4.Чтение художественной познавательной литературы

Театральная деятельность: игра-инсценировка «Заяц. Петух, лиса».    Г/З   Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей, умение использовать различные средства выразительности.

 

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

·      Трудовая деятельность

 

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.                                                                  «Подметём дорожку». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

«Столько-сколько».

Цель Упражнять детей в порядковом счете в пределах 5, учить выполнять действия в соответствии с образцом и числом на карточке. Формировать умение осуществлять само и взаимоконтроль, проверять правильность выполнения задания. развивать способность распределять внимание. Воспитывать внимательность.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Большой мяч».  

Цель Закрепление умений детей прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, регулировать силу и направления  движения.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Ситуативный разговор «Вежливые слова»

Цель: учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т.д.

Вечер оздоров.  раб Подъём. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Профилактика плоскостопия - 2-3 мин.                                                                                             Подвижно-дидактическая игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Цель: Формировать умение применять творческий опыт. Развивать воображение. Воспитывать взаимоуважение к своим сверстникам.

Заучивание : стих.«Если хочешь быть здоров…». Цель: Развитие памяти детей, формирование элементарных навыков ЗОЖ.

1.Индивидуальная работа

 

По изодеятельности

Цель: развитие воображения, навыков, памяти

2. Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

«Шоферы».  

Цель: Развитие умения подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. Развитие социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Слушание релаксационной музыки.                                                                       Цель: создать условия для снятия напряжений.

Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Времена года».                  Цель: Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Прогулка Наблюдение за объектами живой, не живой природы: наблюдение за дворником.                               Цель: Формирование представлений о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада.                                                                                                                                                                    Хороводная: «Малинка». Цель: Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством речевого общения. Воспитывать желание выразительно двигаться.

Работа с родителями Г/З    Оформление  Стенгазеты «Семья за здоровый образ жизни! »

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Света, Игорь

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Денис, Максим

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Катя, Артем

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Никита, Лиза, Катя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц октябрь

ЧЕТВЕРГ

Дата 03.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Беседа на тему «Режим дня».Г/З Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа уголке сенсорного развития.                  Д/И «Что нового?». Цель: Развитие тактильного восприятия . Развитие умения обследовать предметы на ощупь, выражать в речи полученные впечатления.

1.Индивидуальная работа

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: обучать навыкам составления рассказа по картине, учить составлять предложения, используя вводные слова

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними. Ориентировка на листе бумаги. Развивать наблюдательность и память

Рисование

Тема: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)

Цель: развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с красками, развивать эстетический вкус.

Физкультура

По плану инструктора

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Цель: продолжать закреплять умение находить предметы похожие на геометрические фигуры

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Рус . народ. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Г/З

Цель: Формировать у детей умение после прослушивания сказки, кратко пересказывать содержание с опорой на иллюстрации .

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

 

Цель: продолжать предлагать детям обращать внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в сентябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

·      Трудовая деятельность

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща

·      Подвижные игры

 «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег)                                                                    Цель: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.      Игры по инициативе детей. Цель Воспитывать дружелюбие в игре.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

«Кто дальше»                                                                                                                      Цель: Упражнять в метание предметов на дальность.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым».                                                        Цель: Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Вечер Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой                         Хороводная игра: «Зайка шел». Цель: Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.                      Продолжать формировать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках). Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия.

1.Индивидуальная работа

 

 

 

По конструированию/ручному труду

"РАМКА ДЛЯ КАРТИН". Цель: Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертёж. Выполнять работу аккуратно.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Цель: продолжать расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение.

3. Строительные игры

 

 

 

Цель: продолжать учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук.

Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: Формирование умение детей выбирать водящего, ведущего четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа: «Что лишние». Цель: Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления.

Работа с родителями Г/З

Предложить   родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника, наклеить их в альбом и  придумать сказку – приключение о полезных продуктах.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Света

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Петя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Денис, Максим

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Арсений

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

         Месяц октябрь

      ПЯТНИЦА

       Дата 04.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

«Изобрази своё настроение». Цель: Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе.

«Чудесный мешочек»  Цель: учить определять предметы на ощупь движения, эмоционального состояния.

«Мой адрес» Г/З  цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

1.Индивидуальная работа

 

По развитию внимания, памяти, мышления

«Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию желания сохранять и укреплять здоровье путём выполнения физ. упражнений, соблюдение режима дня. Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Формировать умение различать и правильно произносить звук Э, закрепить умение выделять первый звук Э в слове, развивать речевую память и произносительные навыки

Физкультура

По плану инструктора

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

«Витамины с грядки»

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине; отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».                                              Цель: развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и полным ответом отвечать на вопросы педагога

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Повторить названия деревьев.

·      Трудовая деятельность

 

Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на  участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый ин­вентарь, организовывать работу.

·      Подвижные игры

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной дея­тельности разнообразные спортивные атрибуты.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: Упражнять  ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Разучивание считалок.

Цель: продолжаем знакомство детей с малым поэтическими произведениями, способствовать развитию  памяти, мышления. Формирование умения использовать разученные считалки при организации игровой деятельности.

Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                      

Теневой театр по сказке «Теремок».                                                                                                                                            Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать зрительное восприятие, воображение. Воспитывать любовь к театральному творчеству.

1.Индивидуальная работа

По физическому развитию

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2.Хозяйственно-бытовой труд

 

 

Цель: Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Просмотр презентации  «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов

     Прогулка

Работа с родителями Г/З   Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ; побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Прививаем любовь к движениям».

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Артем, Лиза

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Катя, Лера

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Дима, Арсений

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вероника, Денис

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.