Тема недели «Я выросту здоровым» План подготовительной группы ДОУ
Оценка 4.6

Тема недели «Я выросту здоровым» План подготовительной группы ДОУ

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
Детсад
29.01.2020
Тема недели «Я выросту здоровым» План подготовительной группы ДОУ
Месяц октябрь.Тема недели «Я выросту здоровым» Итоговое мероприятие Просмотр презентации «Жители витаминной страны».
1 октябрь.docx

Месяц сентябрь

Тема недели «Я выросту здоровым»

Итоговое мероприятие Просмотр презентации  «Жители витаминной страны».

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 30.09

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: . оздоров.раб. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Подружились»  Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.                                                                                                                                                           Беседа: «Если хочешь быть здоров!» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.                                                                                   Игра  «Давай посчитаем» на закрепление счёта от 1 до 10 и обратно, соседи числа                                                      Беседа « Игры во дворе». Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть                                                                                                                                                           

1.    Индивидуальная работа

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно.

Словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам.

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение с-ж, учить дифференцировать в словах.

Музыка

По плану муз рук

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

 

 

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Цель Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни

4.    Чтение художественной познавательной литературы

 

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».

Цель:  Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни

·      Трудовая деятельность

 

 

«Подметём дорожку».

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

·      Подвижные игры

 

 

 

«Ловишка» (бег)  

Цель: Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: продолжать упражнять детей в прыжках в длину с места.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

 

«Это я» (беседа по фотографии)Г/З

Цель: закрепить представления детей о себе. Формировать временную (возрастную) и пространственную (телесную) ориентацию и координацию движений. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении давать полные ответы на вопросы. Закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательных имён людей.

Вечер: оздоров.раб. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать быстрому и

комфортному пробуждению детей после сна.

Беседа на тему «Режим дня.  Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Игры малой подвижности на развитие внимания.

 «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).

 «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).

1.Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

«Приготовим обед и накормим семью» Г/З

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;        приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

2.    Индивидуальная работа      

 

 

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: продолжать знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Левитан «Золотая осень»

 Цель: познакомить с картиной; воспитывать умение видеть и понимать картину; учить отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы

Прогулка Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их

Работа с родителями Г/З. Размещение информации для родителей о начале работы по теме: « Я расту здоровым» Помощь в пополнении фонотеки группы по заданной тематике.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.       Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Петя, Денис

2.       Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Катя, Лиза

3.       Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Алина, Лера

4.       Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды.  Дима, Арсений

5.       Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Ярослав, Вероника

6.       Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Карина, Илона

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.       Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.       Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.       Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

                                                                                                                                                                                         Месяц октябрь

ВТОРНИК

Дата 01.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УтроОздоров.раб Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика  Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.                              Дидактическая игра: «Катя простудилась».Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.                                                                                                                                  Дежурство по столовой.  Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, воспитывать аккуратность и ответственность.                                                                          Праздник «День пожилого человека" Цель: воспитывать уважение и любовь к близким.                                                                                                                                

1.         Индивидуальная работа

 

 

 

По ФЭМП

«Сравни по размеру».                                                                                                                      Цель: Применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами Развитие сенсорных возможностей детей, воспитывать уверенность  в себе.

2.         НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: продолжать учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними. Развивать наблюдательность и память.

Рисование

Тема «Где живут витамины». Коллективная работа.

Цель: Закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах. Учить рисовать простыми карандашами фрукты, овощи и ягоды, и с помощью цвета  передавать объем и фактуру. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать аккуратность при работе с акварельными красками

Физкультура

По плану инструктора

3.    Игры – эксперименты

 

 

 

 

«Исследуем молочные продукты»                                                                                              Цель :  Закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».Г/З                                                                                                                 Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь .

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

«Наблюдение за листопадом».                                                                                             

Цель: Расширение кругозора детей  о процессах, происходящих в природе.

·      Трудовая деятельность

 

 

«Подметём дорожку».

Цель: Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой

деятельности.

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

«Карусель».

Цель: Формировать умение детей четко проговаривать текст, менять темп движения по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других играющих, осознанно соблюдать правила игры. Упражнять в беге по кругу со сменой темпа движения. Воспитывать интерес к подвижным играм

«Зайцы и волк».

Цель: Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в беге.  Развитие навыков счета. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

 

 

Опыт  «Свойства предметов».                                                                                    Цель: Развивать представления детей о свойствах различных предметов. Показать, что твердый предмет (камень, бетон, плитка) трудно разбить, а из мягкого материала можно лепить, легко менять его форму. Воспитывать любопытство.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Словесная игра «Рассмотри свое лицо в зеркале» Г/З

Цель: привлечь внимание детей  к конструкции человеческого лица: глаз, бровей, носа, рта; цвет глаз и волос (в ходе игры попросите детей посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться, нахмуриться, посмотреть вверх, вправо)

 

Вечер  оздоров.раб. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья

 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Игра-путешествие в организм человека Цель: закреплять знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.

Психогимнастика: «Такие разные лица»  Цель: учить замечать настроение окружающих.

1. Индивидуальная работа

 

 

 

 

По развитию связной речи

«Одежда детей».

Цель: Способствовать развитию умений правильно использовать

в речи обобщающие понятия (одежда: зимняя, демисезонная, летняя.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

 

«Что лишние».

Цель: Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления.

3.Отгадывание загадок по теме недели

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

4.         Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

«Приготовим обед и накормим семью»Г/З

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия

согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного

поведения при  использовании бытовых приборов дома, при переходе

улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Прогулка                                                                                                                                                                                                

Хороводная игра: «Зайка шел».                                                                                                                                                   

Цель: Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить

координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей;

воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Работа с родителями Г/З   Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индив. беседы по запросам родителей. Консультация для родителей в род. уголок «Как вырастить ребенка здоровым и успешным» Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в своей семье.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Дима, Арсений

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Петя, Никита

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Денис, Вероника

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ярослав, Лера

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

Месяц октябрь

СРЕДА

Дата 02.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.  Беседа «Чистота – залог здоровья».Г//З                                                                                                              Цель: Продолжать знакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.                                                                                                                                     Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций,  направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

1.Индивидуальная работа

 

По звуковой культуре речи

«Скажи правильно»

Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов

2.НОД

 

 

 

 

Окружающий мир

Тема: «Здоровье – это…», «Если хочешь быть здоров, то…»                          Цель: Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память). Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

Аппликация

Тема:»Такие полезные растения»

Цель: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику

Музыка

По плану муз рук

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание альбомов «полезно- вредно», «Как правильно ухаживать за полостью рта»

4.Чтение художественной познавательной литературы

Театральная деятельность: игра-инсценировка «Заяц. Петух, лиса».    Г/З   Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей, умение использовать различные средства выразительности.

 

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

·      Трудовая деятельность

 

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.                                                                  «Подметём дорожку». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

«Столько-сколько».

Цель Упражнять детей в порядковом счете в пределах 5, учить выполнять действия в соответствии с образцом и числом на карточке. Формировать умение осуществлять само и взаимоконтроль, проверять правильность выполнения задания. развивать способность распределять внимание. Воспитывать внимательность.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Большой мяч».  

Цель Закрепление умений детей прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, регулировать силу и направления  движения.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Ситуативный разговор «Вежливые слова»

Цель: учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т.д.

Вечер оздоров.  раб Подъём. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Профилактика плоскостопия - 2-3 мин.                                                                                             Подвижно-дидактическая игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Цель: Формировать умение применять творческий опыт. Развивать воображение. Воспитывать взаимоуважение к своим сверстникам.

Заучивание : стих.«Если хочешь быть здоров…». Цель: Развитие памяти детей, формирование элементарных навыков ЗОЖ.

1.Индивидуальная работа

 

По изодеятельности

Цель: развитие воображения, навыков, памяти

2. Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

«Шоферы».  

Цель: Развитие умения подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. Развитие социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Слушание релаксационной музыки.                                                                       Цель: создать условия для снятия напряжений.

Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Времена года».                  Цель: Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Прогулка Наблюдение за объектами живой, не живой природы: наблюдение за дворником.                               Цель: Формирование представлений о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада.                                                                                                                                                                    Хороводная: «Малинка». Цель: Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством речевого общения. Воспитывать желание выразительно двигаться.

Работа с родителями Г/З    Оформление  Стенгазеты «Семья за здоровый образ жизни! »

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Света, Игорь

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Денис, Максим

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Катя, Артем

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Никита, Лиза, Катя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц октябрь

ЧЕТВЕРГ

Дата 03.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Беседа на тему «Режим дня».Г/З Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа уголке сенсорного развития.                  Д/И «Что нового?». Цель: Развитие тактильного восприятия . Развитие умения обследовать предметы на ощупь, выражать в речи полученные впечатления.

1.Индивидуальная работа

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: обучать навыкам составления рассказа по картине, учить составлять предложения, используя вводные слова

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними. Ориентировка на листе бумаги. Развивать наблюдательность и память

Рисование

Тема: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)

Цель: развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с красками, развивать эстетический вкус.

Физкультура

По плану инструктора

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Цель: продолжать закреплять умение находить предметы похожие на геометрические фигуры

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Рус . народ. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Г/З

Цель: Формировать у детей умение после прослушивания сказки, кратко пересказывать содержание с опорой на иллюстрации .

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

 

Цель: продолжать предлагать детям обращать внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в сентябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

·      Трудовая деятельность

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща

·      Подвижные игры

 «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег)                                                                    Цель: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.      Игры по инициативе детей. Цель Воспитывать дружелюбие в игре.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

«Кто дальше»                                                                                                                      Цель: Упражнять в метание предметов на дальность.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым».                                                        Цель: Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Вечер Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой                         Хороводная игра: «Зайка шел». Цель: Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.                      Продолжать формировать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках). Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия.

1.Индивидуальная работа

 

 

 

По конструированию/ручному труду

"РАМКА ДЛЯ КАРТИН". Цель: Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертёж. Выполнять работу аккуратно.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Цель: продолжать расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение.

3. Строительные игры

 

 

 

Цель: продолжать учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук.

Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: Формирование умение детей выбирать водящего, ведущего четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа: «Что лишние». Цель: Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления.

Работа с родителями Г/З

Предложить   родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника, наклеить их в альбом и  придумать сказку – приключение о полезных продуктах.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Света

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Петя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Денис, Максим

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Арсений

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

         Месяц октябрь

      ПЯТНИЦА

       Дата 04.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

«Изобрази своё настроение». Цель: Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе.

«Чудесный мешочек»  Цель: учить определять предметы на ощупь движения, эмоционального состояния.

«Мой адрес» Г/З  цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

1.Индивидуальная работа

 

По развитию внимания, памяти, мышления

«Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию желания сохранять и укреплять здоровье путём выполнения физ. упражнений, соблюдение режима дня. Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Формировать умение различать и правильно произносить звук Э, закрепить умение выделять первый звук Э в слове, развивать речевую память и произносительные навыки

Физкультура

По плану инструктора

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

«Витамины с грядки»

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине; отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».                                              Цель: развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и полным ответом отвечать на вопросы педагога

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Повторить названия деревьев.

·      Трудовая деятельность

 

Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на  участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый ин­вентарь, организовывать работу.

·      Подвижные игры

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной дея­тельности разнообразные спортивные атрибуты.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: Упражнять  ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Разучивание считалок.

Цель: продолжаем знакомство детей с малым поэтическими произведениями, способствовать развитию  памяти, мышления. Формирование умения использовать разученные считалки при организации игровой деятельности.

Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                      

Теневой театр по сказке «Теремок».                                                                                                                                            Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать зрительное восприятие, воображение. Воспитывать любовь к театральному творчеству.

1.Индивидуальная работа

По физическому развитию

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2.Хозяйственно-бытовой труд

 

 

Цель: Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Просмотр презентации  «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов

     Прогулка

Работа с родителями Г/З   Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ; побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Прививаем любовь к движениям».

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Артем, Лиза

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Катя, Лера

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Дима, Арсений

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вероника, Денис

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Месяц сентябрь Тема недели «Я выросту здоровым»

Месяц сентябрь Тема недели «Я выросту здоровым»

Вечер: оздоров.раб. Гимнастика после сна

Вечер: оздоров.раб. Гимнастика после сна

Дидактическая игра: «Катя простудилась»

Дидактическая игра: «Катя простудилась»

Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Месяц октябрь СРЕДА Дата 02

Месяц октябрь СРЕДА Дата 02

Вечер оздоров. раб Подъём.

Вечер оздоров. раб Подъём.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа уголке сенсорного развития

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа уголке сенсорного развития

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Развитие речи Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Развитие речи Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Работа с родителями Г/З Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о

Работа с родителями Г/З Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о