Тема_ Нумерация 5 класс.
Оценка 5

Тема_ Нумерация 5 класс.

Оценка 5
docx
31.05.2023
Тема_ Нумерация 5 класс.
Тема_ Нумерация 5 класс..docx

Тема: Нумерация.

Цели урока:

1.Повторить образование трёхзначных чисел и их разрядный состав.

2.Развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между данными; сравнивать их.

3.Учить рассуждать и логически мыслить.

Ход урока

I.        Организационный момент и сообщение темы урока

II.        Устный счёт

1.                 Логическая задача.

Сколько раз твердили кошке:

Только я вбегаю в дом

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже;

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных? 3

 2. Найдите значение выражения (запись на доске):

3. Внимательно рассмотрите числовой ряд и определите, в чем проявляется сходство и в чём различие (запись на доске): 172   162   152   145   132 IS2

Различия:

А) 145 — число единиц выражено цифрой 5, а у остальных эта цифра 2. Б) Число десятков выражено различными цифрами (7, 6, 5, 4, 3, 8)

Сходства:

А) Все числа трёхзначные.

Б) Число сотен во всех числах выражается цифрой 1.

4.        Замените числа 172, 162, 152 суммой разрядных слагаемых
(работа выполняется в тетради по рядам).

5.        Запишите самое маленькое и самое большое трёхзначное число.
Ответ: 100, 999.

Замените суммой разрядных слагаемых (устно).

Что интересного заметили? 

Ответ: 999= 900 + 90 + 9

100 = 100 + 0 + 0

 В числе 100 — 0 десятков, 0 единиц.

III. Работа над темой урока

1. Объяснение материала.

        Представьте, что вы в упаковочном цехе птицефабрики. Вам предлагают посчитать и упаковать яйца. Как это удобнее сделать? Почему?

Подсказка:

Будете считать по одному?

Будете считать десятками?

     Единицы при счете объединяют в десяток, 10 десятков — в сотню, а 10 сотен образуют тысячу.

(Целесообразно на уроке для объяснения этого материала исполь зовать счеты.) Можно выполнить задания..

Отложите на счетах 9 ед. Добавьте еще одну единицу. Сколько единиц стало? А сколько это десятков? Покажите на счетах.

10 единиц объединяются в 1 десяток. И один десяток мы отклады ваем на второй линеечке, а все единицы обратно сдвигаем.

Отложите на счетах 9 десятков. Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? А сколько это сотен? Кто догадался как это показать на счетах?

Верно, 1 сотню мы откладываем на третьей линеечке, а все десятки сдвигаем обратно.

Аналогичная работа проводится с образованием сотни.

10 единиц = 1 десяток;

10 десятков = 1 сотня;

10 сотен = 1 тысяча.

 Для закрепления можно предложить задания.

Отложите на счетах число в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед; 3 сот. 0дес. 8 ед; 5 сот. 2 дес. 0 ед.

Прочитайте параграф стр. 4.

·                     Сколько единиц в одном десятке?

·                     Сколько единиц в одной сотне?

·                     Сколько единиц в десяти сотнях?

Запишите эти числа в тетради.

1.                 № 730, стр182

·                     Запишите это число в тетради.

1.                 № 734, стр.183

·                     Прочитайте названия разрядов.

·                     Какие числа записаны в таблице?

 Физкультминутка

 Закрепление

Работа по учебнику

№ 736 стр. 183 самостоятельно.

После выполнения можно организовать взаимо проверку.

Итоги урока

Выставление оценок.

Домашнее задание №737стр 184

 


 

Тема: Нумерация. Цели урока: 1

Тема: Нумерация. Цели урока: 1

Единицы при счете объединяют в десяток, 10 десятков — в сотню, а 10 сотен образуют тысячу

Единицы при счете объединяют в десяток, 10 десятков — в сотню, а 10 сотен образуют тысячу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023