Тема: Нумерация.
Цели урока:
1.Повторить образование трёхзначных чисел и их разрядный состав.
2.Развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между данными; сравнивать их.
3.Учить рассуждать и логически мыслить.
Ход урока
I. Организационный момент и сообщение темы урока
II. Устный счёт
1. Логическая задача.
Сколько раз твердили кошке:
Только я вбегаю в дом
Лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже;
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный
Съел четыре грязных груши.
Сколько было непослушных? 3
2. Найдите значение выражения (запись на доске):
3. Внимательно рассмотрите числовой ряд и определите, в чем проявляется сходство и в чём различие (запись на доске): 172 162 152 145 132 IS2
Различия:
А) 145 — число единиц выражено цифрой 5, а у остальных эта цифра 2. Б) Число десятков выражено различными цифрами (7, 6, 5, 4, 3, 8)
Сходства:
А) Все числа трёхзначные.
Б) Число сотен во всех числах выражается цифрой 1.
4. Замените числа
172, 162, 152 суммой разрядных слагаемых
(работа выполняется в тетради по рядам).
5. Запишите самое
маленькое и самое большое трёхзначное число.
Ответ: 100, 999.
Замените суммой разрядных слагаемых (устно).
Что интересного заметили?
Ответ: 999= 900 + 90 + 9
100 = 100 + 0 + 0
В числе 100 — 0 десятков, 0 единиц.
III. Работа над темой урока
1. Объяснение материала.
Представьте, что вы в упаковочном цехе птицефабрики. Вам предлагают посчитать и упаковать яйца. Как это удобнее сделать? Почему?
Подсказка:
Будете считать по одному?
Будете считать десятками?
Единицы при счете объединяют в десяток, 10 десятков — в сотню, а 10 сотен образуют тысячу.
(Целесообразно на уроке для объяснения этого материала исполь зовать счеты.) Можно выполнить задания..
Отложите на счетах 9 ед. Добавьте еще одну единицу. Сколько единиц стало? А сколько это десятков? Покажите на счетах.
10 единиц объединяются в 1 десяток. И один десяток мы отклады ваем на второй линеечке, а все единицы обратно сдвигаем.
Отложите на счетах 9 десятков. Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? А сколько это сотен? Кто догадался как это показать на счетах?
Верно, 1 сотню мы откладываем на третьей линеечке, а все десятки сдвигаем обратно.
Аналогичная работа проводится с образованием сотни.
10 единиц = 1 десяток;
10 десятков = 1 сотня;
10 сотен = 1 тысяча.
Для закрепления можно предложить задания.
Отложите на счетах число в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед; 3 сот. 0дес. 8 ед; 5 сот. 2 дес. 0 ед.
Прочитайте параграф стр. 4.
· Сколько единиц в одном десятке?
· Сколько единиц в одной сотне?
· Сколько единиц в десяти сотнях?
Запишите эти числа в тетради.
1. № 730, стр182
· Запишите это число в тетради.
1. № 734, стр.183
· Прочитайте названия разрядов.
· Какие числа записаны в таблице?
Физкультминутка
Закрепление
Работа по учебнику
№ 736 стр. 183 самостоятельно.
После выполнения можно организовать взаимо проверку.
Итоги урока
Выставление оценок.
Домашнее задание №737стр 184
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.