ТЕМА. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «ЩЕНОК БИМКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ КАРТИНОК.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Развитие связной речи ЩЕНОК - БИМКА.docx

ТЕМА. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «ЩЕНОК БИМКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ КАРТИНОК.

ЦЕЛЬ. Точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4 – 6 слов, расширение словарного запаса, пересказ короткого текста с опорой на предметные картинки.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.  Чтение рассказа «ЩЕНОК БИМКА».

      Убежал щенок Бимка из дома. Пролез под забором и оказался на поляне. Здесь ему попался ежик. Тронул его Бимка лапой – колется. Вдруг Бимка увидел бабочку – пеструю, красивую, воздушную – и побежал за ней. Бежал, бежал и свалился в ручей. Запищал Бимка завертелся на месте и выскочил на сушу. Тут слышит голос 6 «Бимка, Бимка, где ты?» Это бежал и кричал Коленька, хозяин щенка. Мальчик поднял Бимку, погладил, посадил за пазуху и понес домой.

 

2. Ответить на вопросы:

    Откуда убежал щенок?

    Как его звали?

    Как щенок оказался на поляне?

    Кого щенок увидел на поляне?

    Какой был ежик?

    Кто летал над поляной?

    Какая была бабочка?

    Почему щенок свалился в ручей?

    Куда он выскочил?

    Что Бимка услышал?

    Куда Коленька посадил щенка?   

    Куда мальчик понес щенка?

 

3. Уточнение понятий: за пазуху, отряхнулся, тронул.

4. Динамическая пауза.

5. Игра «Что сначала, что потом?» Установление порядка действий в рассказе:

    Убежал – пролез                                 пролез – оказался

    Побежал – увидел                               бежал – свалился

    Выскочил – завертелся                       кричал – бежал

    Поднял – погладил

6. Пересказ рассказа поочередно по одному предложению.

7. Пересказ рассказа несколькими детьми самостоятельно.

8. Итог занятия.

 

   

  


 

Посмотрите также