ТЕМА. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «ЩЕНОК БИМКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ КАРТИНОК.
ЦЕЛЬ. Точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4 – 6 слов, расширение словарного запаса, пересказ короткого текста с опорой на предметные картинки.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Чтение рассказа «ЩЕНОК БИМКА».
Убежал щенок Бимка из дома. Пролез под забором и оказался на поляне. Здесь ему попался ежик. Тронул его Бимка лапой – колется. Вдруг Бимка увидел бабочку – пеструю, красивую, воздушную – и побежал за ней. Бежал, бежал и свалился в ручей. Запищал Бимка завертелся на месте и выскочил на сушу. Тут слышит голос 6 «Бимка, Бимка, где ты?» Это бежал и кричал Коленька, хозяин щенка. Мальчик поднял Бимку, погладил, посадил за пазуху и понес домой.
2. Ответить на вопросы:
Откуда убежал щенок?
Как его звали?
Как щенок оказался на поляне?
Кого щенок увидел на поляне?
Какой был ежик?
Кто летал над поляной?
Какая была бабочка?
Почему щенок свалился в ручей?
Куда он выскочил?
Что Бимка услышал?
Куда Коленька посадил щенка?
Куда мальчик понес щенка?
3. Уточнение понятий: за пазуху, отряхнулся, тронул.
4. Динамическая пауза.
5. Игра «Что сначала, что потом?» Установление порядка действий в рассказе:
Убежал – пролез пролез – оказался
Побежал – увидел бежал – свалился
Выскочил – завертелся кричал – бежал
Поднял – погладил
6. Пересказ рассказа поочередно по одному предложению.
7. Пересказ рассказа несколькими детьми самостоятельно.
8. Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.