Тема по математике: Письменная нумерация чисел 11-20. Сравнение чисел. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Оценка 4.9

Тема по математике: Письменная нумерация чисел 11-20. Сравнение чисел. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.03.2022
Тема по математике: Письменная нумерация чисел 11-20. Сравнение чисел. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Интегрированное занятие по предметам математика и окружающий мир
документ.docx

1.                 Интегрированное занятие по предметам математика и окружающий мир

Тема по математике: Письменная нумерация чисел 11-20. Сравнение чисел. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Цель: учить читать и записывать числа второго десятка цифрами, составлять числовые неравенства, формировать умение решать задачи; организовать деятельность учащихся для восприятия, осмысления и запоминания знаний о животных как части живой природы; развивать память, логическое мышление; вызвать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к миру животных.

Тип урока: Интегрированный урок-путешествие

Оборудования: Рисунки с изображением животных.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Создание психологического настроя

Начинаем урок, не теряя времени. Залогом успеха является улыбка. Поэтому передайте свою улыбку друг другу и мне. Ведь улыбка: украшает нас,  улучшает настроение, и порой, помогает преодолевать препятствия

1.                 Мотивация учебной деятельности

Сегодня урок математики у нас будет необычный. Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю совершить путешествие в лес, который уже совсем скоро начнет просыпаться от зимнего сна. Интересно, а как же чувствуют себя там звери после холодной, снежной зимы?

2.                 Сообщение цели урока

А еще сегодня на уроке мы узнаем много интересных фактов о животных. Сделать это сможем, если используем свои знания по математике. Итак, путешествуя, мы будем выполнять различные упражнения, будем учиться читать и записывать двоичные числа в пределах 20, составлять числовые неравенства, а также будем решать задачи.

 

II. Актуализация и коррекция опорных знаний.

1.  Фронтальная беседа

-                   На какие группы можно разделить животных?

-                   Назовите существенные признаки зверей.

2.  Игра «заблудились числа»

-                   На доске записаны числа, прочитайте их 12, 17, 15, 20, 7, 19

-                   Какое число лишнее? Почему?

-                   Запишите числа в порядке убывания. Как вы это понимаете?

(Проверка. При проверке учитель переворачивает числа, на обратной стороне написаны буквы –образовалось слово «Заяц»)

2.                 Окошко для любознательных

     Трудно было зайчику зимой. Постоянного домика у него нет. Но скоро у зайцев будет новая забота –появятся маленькие зайчата. Они рождаются сразу зрячими и с шерсткой. Мать их не стережет и не охраняет, она где-то бегает по своим делам. А вот как бежит мимо какая-то зайчиха –чужая, зайчата к ней: «Накорми нас!» –«Ну-ка, пожалуйста, ешьте!» –накормит и домой. И это не потому, что зайчиха плохая мать. Так она уберегает своих детей от врагов, которые могут прийти на запах. Маленькие зайчата такого запаха не имеют.

4. Работа с нумерацией чисел в пределах 20

Зайчик приготовил нам задачи:

-                   Назовите соседние числа 11,17, 19.

-                   Число, предшествующее 14, 19.

-                   Число, следующее за 20 19.

III. Обобщение знаний учащихся.

    Идем дальше. Но что это за шум? Кто спорит. А это белочки делят орешки. Надо им помочь.

1.                 Сравнение чисел

2.                  Окошко для любознательных (Сообщение ученика)

      Еще осенью белка запаслась небольшим количеством продуктов на зиму. Желуди, грибы или орешки она прячет под корнями пней и деревьев, недалеко от своего места жительства. Когда пищи с наступлением холодов становится мало, она с легкостью находит свое убежище даже под толстым покровом снега.

А кто спрятался здесь? Так это берлога медведя. Что же происходит там?

3.  Окошко для любознательных (Сообщение ученика)

     Медведь залег в берлогу до весны. И в конце зимы у медведицы уже появились маленькие слепые медвежата. Растут они очень быстро. Когда мать продолжает спать медвежата играют, балуются, залезают на материнскую спину и съезжают. Ну, настоящие дети!

4. Работа над задачей (с использованием метода «Мозговой штурм»)

-                   Из каких частей состоит задача?

-                   Какую роль в задаче играет вопрос? (От вопроса зависит действие решения задачи).

-                   Послушайте задачу:

Медвежонок заболел. Мама дала ему 6 ложек малинового варенья, а меда –на 4 ложки меньше. Сколько ложек меда съел медвежонок?

-                   Что нам известно в условии задачи?

-                   Что значит: на 4 меньше?

-                   О чем спрашивается в задаче?

-                   Какое действие надо выполнить, чтобы узнать, сколько меда съел медвежонок?

-                   Запишите решение задачи и прочитайте его.

-                   Ответьте на вопрос задачи.

5. Творческая работа над задачей.

-                   Измените условие задачи так, чтобы она решалась действием сложения.

6. Как зимуют животные.

Одни спят всю зиму, а другие стараются не замерзнуть и найти себе пищу. Помните, что необходимо беречь природу, потому что человек обязан проявлять заботу о меньших братьях.

-                   Как мы можем помочь животным?

-                   Как видим, все звери уже устали от зимы. Вся живая природа с нетерпением ждет прихода весны. А чтобы она не замедлила и вовремя открыла свои ворота, давайте поможем Весне «подобрать код» к этому замку.

7. Кодовые задачи (ученики записывают только ответ)

-                   Две белки наперегонки собирали грибы. Одна белка собрала 7 грибов, а вторая –3. Сколько грибов они собрали вместе?

-                   К  Белоснежке пришли в гости 4 белочки и 6 зайчат. На сколько больше пришло зайчат?

-                   Маша испекла для Медведя 8 пирожков. На завтрак он съел 5 пирожков. Сколько пирожков осталось ему на обед?

-                   У медведицы родилось 3 детей, а в зайчихи на 4 больше. Сколько родилось зайчат?

    (Код: 10, 2, 3, 7)

IV. Итог урока.

        Упражнение «Микрофон»

Я узнал ...

Я научился ...

Для меня стало новым ...

Меня удивило ...

Мне захотелось ...

Я понял, что могу ...

Меня вдохновило ...

Я расскажу родителям ...         

 


 

Интегрированное занятие по предметам математика и окружающий мир

Интегрированное занятие по предметам математика и окружающий мир

II. Актуализация и коррекция опорных знаний

II. Актуализация и коррекция опорных знаний

Окошко для любознательных (Сообщение ученика)

Окошко для любознательных (Сообщение ученика)

Что значит: на 4 меньше? -

Что значит: на 4 меньше? -

Я научился ... Для меня стало новым

Я научился ... Для меня стало новым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022