Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»
(МБОУ ДО «Дом детского творчества»)
ТЕМА ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
«Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация.
Создание ролика «Подарок».
Работу выполнила:
Арбузова Лола
ученица 5 класса, творческое объединение «Интеллектуал»
МБОУ ДО «Дом детского творчества» город Прокопьевск
Руководитель:
Хазиева Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Дом детского творчества»
Прокопьевский ГО, 2021
Содержание
Введение 3
I. Теоретическая часть. Что такое «Stop Motion» 4
Виды стоп-моушен анимации.
II. Практическая часть 5
Анкетирование
Создание собственного мультфильма
III. Заключение 7
Ни для кого не секрет, что все взрослые и дети очень любят подарки. Я, как и все дети, тоже очень люблю подарки, но еще больше люблю их делать и дарить сама. Мне казалось, что всем тоже нравиться дарить подарки для того, чтобы показать, как мне дорог и важен этот человек. Но однажды мы с подружками разговаривали о подарках к 8 марта, кому что подарили и я заметила, что многих девочек очень сильно волнует, то что им подарили и мне захотелось объяснить им, что не всегда есть возможность у родителей или друзей подарить то, что им хочется, и что важнее ведь не сам подарок, а внимание близких и друзей. И я решила это сделать не словами, а создать видео, которое бы им помогло самим понять важность отношений.
Я начала продумывать как это реализовать.
В интернете мне попалось много интересных роликов, а еще понравилась очень интересное название Stop Motion (Стоп-моушен) и мне стало интересно, что это и как, и я стала искать информацию.
Как они создаются?
В чём заключаются секреты создания стоп-моушен роликов?
Цель проекта: создание видеоролика «Подарок».
Задачи проекта:
1. собрать и изучить информацию по стоп-моушен анимация;
2. составить сценарий;
3. создать видео ролик.
Гипотеза: я предположила, что создать ролик в технике стоп-моушен при наличии нужного оборудования легко.
Методы исследования: изучение литературы, информации в интернете по данной теме; работа по созданию мультфильма.
Объект исследования: Stop Motion. Предмет исследования: создать ролик в домашних условиях.
Стоп-моушен – это технология съемки и монтажа, позволяющая неживым предметам будто бы «оживать» и двигаться в кадре самостоятельно. Пришел прием из мультипликации: изначально так делали кукольные мультики, то есть те, где действующими лицами были настоящие куклы, а не рисованные герои.
История стоп-моушина началась в 1877 году, тогда Эмиль Рейно изобрел праксиноскоп. Это был прибор с множеством картинок и вращающимся зеркальным барабаном. Барабан вращался – картинки оживали.
В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 1520 минут.
Кукольная анимация появилась одновременно с первыми фильмами. У каждой куклы здесь много сменных голов, лиц и необходимых частей тела. Аниматору приходится понемногу сдвигать объекты для каждого нового кадра, чтобы при монтаже получить ту самую иллюзию движения. Так как декорации здесь объемные, нужно быть
аккуратным, чтобы не задеть их при съемке.
Пластилиновая анимация. В отличие от кукольной, у пластилиновой анимации больше возможностей в плане гибкости. Существует три вида техники: перекладка, объемная и комбинированная. При перекладке все персонажи и объекты имеют плоскую форму. Их
раскатывают как тесто и располагают на разных стеклах мультстанка. Стекла, расположенные друг над другом, двигают, и персонажи оживают. В объемной технике у каждого персонажа есть несколько дублеров, чтобы не отвлекаться в процессе на коррекцию. Чтобы дублеры были идентичными, используются гипсовые слепки. Чтобы фигурка держала форму, используется каркас из проволоки. Но у пластилина есть один нюанс – из-за сильного нагрева от осветительных приборов он деформируется. Поэтому, для лиц героев часто используют пластику. Этот материал похож на пластилин, но, в отличие от него, он застывает при нагреве, и внешне фактически не меняется.
Перекладная анимация — это не только про пластилин. Персонаж и его окружение также могут быть созданы из картона или плотной бумаги, нарезанной на части. В каждом кадре аниматор вручную перекладывает эти части – так создаётся иллюзия движения.
В сыпучей анимации используется все, что сыпется: песок, приправы, чай, кофе, крупы и т.д.
Среди учащихся творческих объединений Дома детского творчества я провела анкетирование. Предложила ответить на следующие вопросы. Для каждого вопроса были предложены варианты ответа, один из которых нужно было выбрать.
Когда близится твой День рождения:
• ты просишь в подарок что-то конкретное
• ты люблю сюрпризы и ничего не просишь заранее
• вместе с родителями идешь выбирать подарок Вспомни свой последний День рождения.
• я получил(а) долгожданный подарок
• меня подарок разочаровал. Я хотел(а) совсем другой!
• я получил(а) неожиданный подарок, но он мне очень понравился
• было не интересно. У меня так много вещей и игрушек, что меня ничем не удивишь.
Если тебе ничего не подарят, но скажут добрые и хорошие поздравления: • ты расстроишься
• ты будешь рад, что о тебе вспомнили и поздравили от души.
• скажешь, что хочешь подарок, а не слова.
По результатам анкетирования выяснила, что из 33 человек на первый вопрос ответили «просят в подарок что-то конкретное» 79%; на второй вопрос «подарок разочаровал» 32%; на третий вопрос «расстроишься» 45%.
Создание ролика
Изучив информацию, я приняла решение делать в технике перекладной анимации из бумаги.
Вначале, я придумала сюжет ролика. Сделала раскадровку. Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов. Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать ролик.
На бумаге я покадрово нарисовала каждую сцену. У меня получилась моя же история, только пока в виде схемы на бумаге.
Далее я подобрала картинки из интернета, используя программу Word написала текст, продумала внешний вид героев, и двух девочек нарисовала в программе Paint.net. Весь подобранный и созданный материал выпустила на картоне с помощью цветного принтера. Вырезала всех своих героев ролика и приступила к съемке.
Мне понадобилось.
• Стол.
• Веб-камера.
• Источник света.
• Штатив.
• Программа для покадровой съемки AnimaShooter Junior.
• Видеоредактор для создания ролика Sony Vegas.
Начала съемку. Первый кадр - сделала первую фотографию. Далее переместила картинки в кадре на 3–4 миллиметра и сделала следующий кадр. Потом ещё на три миллиметра — и ещё кадр, и так до самого конца ролика. Для одной секунды видео мне потребовалось сделать 12 кадров. Для создания ролика я сделала более 300 кадров.
Программа AnimaShooter, позволяет в любое время просмотреть отснятые кадры, так я отслеживала как движутся мои герои, иногда приходилось удалять и повторять действия снова. После съёмки просмотрела все отснятые кадры, экспортировала все кадры в отдельную папку и приступила к монтажу. Но прежде пришлось затратить достаточно много времени для поиска музыкального сопровождения, музыкой хотела показать настроения героев. В сети интернет прослушала и скачала много разных вариантов, но выбор сделала уже при самом монтаже, подставляя музыку на аудиодорожку уже к размещенным фотокадрам, я остановила свой выбор на понравившихся мне музыкальных композициях. Нарезку музыки производила непосредственно в программе видеомонтажа Sony Vegas.
Заставка сделана из одного фотокадра, выставленного на видеодорожку и увеличенного по времени проигрывания, наложила текст, используя возможности видеоредактора.
При демонстрации текстовой надпись в ролике, так же использован всего один фотокадр и растянут по времени воспроизведения. И в последней сцене в ролике, так же используется всего один фотокадр.
Когда кадры и музыка были выставлены на дорожку, вывела данный проект в видеоформат. Всем ой ролик готов.
В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Стоп-моушен очень интересный и увлекательный процесс. В своей работе я выяснила, что история стоп-моушена появилась более ста лет назад, гораздо раньше, чем кино. Узнала о существовании разных видов стопмоушен анимации.
Провела анкетирование среди учащихся Дома творчества. Проанализировала ответы ребят и выяснила, что большинство ребят любят подарки, но мало кто задумывается, что важны внимание и любовь, уважение и доброта, а не вещи, которые подарили.
Я изучила процесс создания техники стоп-моушен. На основе полученного материала я создала видеоролик «Подарок».
Я думаю, что данный ролик поможет донести до многих, как важны отношения и внимание близких и друзей, а подарки – это просто вещь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.