Тема: «Пути-дороги в мир здоровья»
Цели:
1.способствовать формированию у учащихся необходимых знаний, умений и навыков
по здоровому образу жизни; укреплять здоровье детей во время учебного
процесса и во внеурочное время
2.содействовать расширению знаний детей о здоровом образе жизни, правильном
питании, о правилах гигиены;
3.создать условия для воспитания у детей желания быть аккуратными, следить за
чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться.
ПЛАН УРОКА:
I.Вступительная часть
II.Основная часть
1.2 “Анаграммы”(динамичная физкультминутка за партами)
2.2 “ У доктора Чистюлькина” (беседа о гигиене)
3.2 “В гости к Витаминке” (игра «Узнай витамины»)
4.2 “Улица спортивная” (физкультминутка)
5.2 Практическая деятельность (выполнение опыта)
6.2 Творческая деятельность (исполнение песни)
III.Заключительная часть
1.3 Подведение итогов. Рефлексия
Ход мероприятия:
I.Вступительная часть
Приветствуем всех, кто время нашёл
И к нам на праздник Здоровья пришёл!
Солнышко тёплое смотрит в окно,
И в классе уютно у нас и светло.
-Давайте высоко потянемся- потянемся, наклонимся влево, вправо, и за парты красиво сядем.
-Сегодня мы
собрались на очень интересное занятие. А вот о чем будем говорить вы узнаете из
кроссворда , который надо разгадать.
1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)
2.Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льет с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик теплый , подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят…(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….( спорт)
4. Я подмышкой посижу,
И что делать укажу-
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. ( воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …( коньки)
8. Чтоб большим
спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, …( тренировка)
ЗАРЯДКА
ДУШ
СПОРТ
ГРАДУСНИК
ВОЗДУХ
ВЕЛОСИПЕД
КОНЬКИ
ТРЕНИРОВКА
-Так с чем связана тема нашего занятия?
-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии люди используют слово «здравствуйте»?
-Это слово заимствовано из церковно-славянского языка. Обозначало оно здравствую – бываю здоров, а слово здравствуйте ставили в конце письма. --То есть раньше употребляли слово не как приветствие, а как прощание и пожелание: “Ну, будьте здоровы!”
-Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.
-А здоровы ли вы, дорогие друзья?
-Хорошее ли у вас сегодня настроение?
-Я очень рада, что у вас все отлично!
-Ребята, мне сегодня утром пришло письмо из города Здоровейска, его жители самые здоровые, самые спортивные человечки и они пригласили нас в гости в свой город.
-Как вы считаете, о чём мы можем узнать в городе Здоровейске?
+О режиме дня, о правильном питании, о спорте, о вредных привычках и др.
-Какую цель мы должны перед собой поставить?
+Вспомнить о правильном питании, о режиме дня, о спорте и др.
-Молодцы, именно этим мы и будем с вами заниматься.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город Здоровейск, и пройдём по всем дорогам и путям, которые помогут нам сохранить наше здоровье.
-А вот на чём нам предстоит путешествовать вы узнаете разгадав ребус.
(ребус на доске)
-Правильно. Сегодня мы с вами совершим путешествие на автобусе.
Игровая цель: Так давайте же скорее отправимся в город Здоровейск и покажем его жителям, что мы тоже соблюдаем здоровый образ жизни.
(Включить звукозапись автомобиля.)
II.Основная часть
-Итак, мы прибыли в город Здоровейск. Жители города хотят познакомить нас с правилами поведения в городе.
Включить аудиазапись с правилами.
“В нашем городе любят тишину, мы просим Вас соблюдать правила общения, не спорить друг с другом, всё делать сообща, и давать ответы только по поднятой руке. А сейчас отправляйтесь в дом к госпоже Анаграмме, там вас ждёт первое задание” (текст находиться на слайде)
3.1 “Анаграммы”
Слайд ___
- А вот и дом госпожи Анаграммы.
-Ребята, поднимите руку кто знает, что такое анаграмма?
-Что такое анаграмма?
Анаграмма это такое задание, в котором надо путём перестановки букв составить слово.
-Как вы думаете, какое нас ждёт задание?
. Верно, госпожа Анаграмма предлагает нам составить из этих букв слова. Работать мы будем в парах.
(выполнение работы в парах на карточках, задание дублируется на экране)
-Давайте проверим, какие слова у вас получились.
-Назовите первое слово.
+Физкультура
-Назовите второе слово.
+Гигиена
-Назовите третье слово.
+Витамины.
-Молодцы, справились с заданием.
-А как вы считаете, почему госпожа Анаграмма выбрала именно эти слова?
Потому что физкультура, гигиена и витамины самое главное для нашего здоровья.
-Вы совершенно правы. Госпожа Анаграмма открывает вам путь.
-Перед тем, как отправимся дальше, давайте немного отдохнём.
(динамичная физкультминутка за партами)
3.2 “ У доктора Чистюлькина”
-Мы полны сил и энергии и можем двигаться дальше.
-Ребята, смотрите, это же дом доктора Чистюлькина. Очень интересно, какое задание он приготовил для нас.
“Здравствуйте ребята, я рад вас приветствовать, мои помощники-жители города, подготовили для вас рассказы о гигиене. Внимательно послушайте рассказы моих помощников. Дальнейший путь по нашему городу будет открыт, если вам удастся назвать все правила личной гигиены.
Педагог от имени доктора Чистюлькина предлагает назвать правила личной гигиены.
(выступления учащихся. Приложение 1 )
-Почему важно соблюдать данные правила гигиены?
-Замечательно! Путь открыт, вы хорошо запомнили правила личной гигиены, можно отправляться дальше.
3.3 “В гости к Витаминке”
- Смотрите, на нашем пути дом Витаминки.
-Витаминка хочет проверить, какие витамины вы знаете7
-А в каких продуктах эти витамины содержатся?
-Вы знаете, что может произойти если организму будет не хватать какого- то витамина? (может развиться болезнь авитаминоз и множество других болезней).
-Вы совершенно правы.
Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются , а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
- А знаете, какой витамин для чего необходим?
Витамин «А» – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамины группы «В» особенно важны для хорошего зрения, нормального состояния кожи, а также улучшают память.
Витамин «С» (аскорбиновая кислота) повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний дыхательных путей. -Витамин С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Витамин «D» сохраняет нам зубы, кости. Без него наши кости становятся мягкими и хрупкими. . Его можно найти в молоке, рыбе , твороге. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин Д.
-Скажите, для чего нам нужно знать в каких продуктах какие витамины содержаться?
Чтобы употреблять эти продукты и получать витамины.
-А во всех ли продуктах есть витамины?
-А Витаминка приготовила для нас вот такое задание.
-Давайте посмотрим, какие продукты лежат у нас в корзине? Все ли продукты в ней полезные?
(Учитель достаёт из корзины картинку с едой, учащиеся выбирают полезная она или нет, решают оставить её или нет)
-Молодцы, ребята! Вы показали, что вы многое знаете о витаминах и продуктах,в которых они содержаться! Путь открыт!
- Время отправляться дальше.
4.2 “Улица спортивная”
-Вот и следующая улица
-А на этой улице каждый день собираются жители города и выполняют зарядку. Давайте присоединимся к ним?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Вы знали, что в школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 ч в день заниматься активными физическими упражнениями?
-А вы делаете зарядку по утрам?
-Много ходите пешком?
-На переменках вы играете в подвижные игры?
-Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.
-Ребята, посмотрите, все жители рода Здоровейска вышли, чтобы попрощаться с нами, ведь на пора возвращаться в нашу гимназию, в наш любимый класс.
-Жители города говорят, что вы большие молодцы, вы убедили жителей Здоровейска что вы здоровые, сильные и умные, что вы знаете в каких продуктах какие содержатся витамины, знаете как ухаживать за своими зубами и ушами.
3.2 Практическая деятельность
-Ребята, скажите, а любите ли вы кока-колу? Кто из вас хоть раз её пил?
-Кола – один из самых популярных в нашей стране напитков. Реклама убеждает покупателей в том, что эти напитки самые лучшие для удаления жажды, причем одни рекламодатели утверждают, что это лучше делает «Пепси-Кола», а другие – «Кока-Кола». И дети, попадаются на эти уловки. Для производства «Кока-Колы» используют большое количество синтетических веществ в виде Е-добавок, не все из которых являются полезными для нашего организма. Хочу отметить, что в состав «Кока-Колы» входит кофеин, который возбуждающе действует на центральную нервную систему.
-Давайте проведём опыты.
Опыт №1. «Действие «Кока-Колы» на организм в целом».
Методика эксперимента. Я взяла 2 стакана. В один налила воду в другой кока-колу. Засыпаю туда соль, сахар.
Результат эксперимента. Идёт химическая реакция сразу.
Вывод: «Кока-Кола» агрессивно действует на ткань наших органов .
-Замечательно. Пора возвращаться домой.
4.2 Творческая деятельность
-Вот мы с вами в нашей любимой школе.
-На прощание жители города Здоровейка подарили нам сундучок, в котором хранится ещё один секрет здоровья.
-Давайте прочитаем, что же это!
(Один учащийся зачитывает предложение: «Хорошее настроение»)
-Без хорошего
настроения ничего не получится.
-Оказывается, что плохое настроение могут принести вред нам и нашим близким.
-Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случиться
какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через
несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и
огорчать своих близких, тех людей , которые любят вас.
-Ребята, а у вас хорошее настроение?
-Учащиеся нашего класса подготовили для вас музыкальный подарок.
(выступление детей)
III.Заключительная часть
-Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале классного часа?
-Что мы сделали для её достижения?
-Цель достигнута?
- Почему вы так считаете?
-Сегодня мы совершили путешествие в город Здоровейска, вспомнили и , конечно,много чего нового узнали.
-Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, мне очень понравилось.
-Я хотела бы, чтобы вы тоже оценили свою деятельность на классном часе.
-Сейчас мы с вами создадим карту создадим карту «здоровья» нашего класса. У вас на партах лежат карточки с сердцем. Если сегодня вам было интересно и у вас хорошее настроение, то закрасьте рисунок –КРАСНЫМ, если у вас плохое настроение и вам было не интересно , то- Желтым.
-Подымите вверх ваши «Сердца». Я очень рада, что у нас с вами всё получилось.
-Я желаю вам, ребята. быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед
едой,
Прежде чем за стол садиться , руки вымойте
водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И , конечно, закаляйтесь – это так поможет
вам!
Свежим воздухом дышите по возможности
всегда.
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст,
друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье
сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет
жить.
-Прикрепите свои «Сердца» на доску. Наш урок закончен.1 До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.