Тема: Различие ударных и безударных гласных звуков
Оценка 4.6

Тема: Различие ударных и безударных гласных звуков

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—8 кл
26.12.2022
Тема: Различие ударных и безударных гласных звуков
Тема: Различие ударных и безударных гласных звуков
7 урок.docx

12.09.2022     

Урок: Русский язык №8

Тема: Различие ударных и безударных гласных звуков

https://www.youtube.com/watch?v=5oyAf6yOeX4

Цель: Формирование орфографической грамотности, прочного навыка обозначения на письме парных согласных в корне слова.

Планируемые результаты: обобщить и систематизировать способы проверки парных согласных в корне слова; добиться четкого усвоения и понимания теоретического материала;  упражнять детей в  подборе проверочных слов различными способами;

уточнить значение понятий «проверочное слово» и «проверяемое слово»; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких,  так и глухих согласных; расширять у учащихся словарный запас;  вырабатывать навыки грамотного письма;.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Повторение правил

_-Какие бывают буквы?

- Когда мы пишем большую букву?

- Какие бывают звуки?

 - Какие звуки называются гласными?

- Какие согласными?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько гласных букв?

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Какие звуки называются йотовыми (обозначают два звука)?

- Когда они обозначают два звука?

- Какими бывают согласные звуки?

- Какие согласные звуки называются звонкими?  -глухими?

-Что такое предложение?

-Что такое текст?

-Что такое тема текста?

-Что такое главная мысль текста?

12 сентября

Классная работа

2.Минутка чистописания (прописать буквы)

Нн

Но                                  ня

Ночь, ночка, ночная, ноченька.

- Подчеркните изученные орфограммы.

- Подберите проверочные слова, поставьте ударение.

( чтобы проверить безударную гласную, нужно слово именить так, чтобы безударная стала ударной)

Н..бесный – небо, н..чевать – ночь, з..рно – зёрна.

3. Работа на повторение изученного материала.

Пишут не пером, а  умом.

— Как понимаете пословицу? (Если написано плохо, виновата не ручка, а ученик.)

Спишите, поставьте ударение. Сколько ударных гласных звуков может быть в слове? (Один.)

Подчеркните безударные гласные. Сколько безударных зву­ков может быть в слове? (Один, два и более. Может вообще не быть}

— Кто может сказать, почему в слове «пером» пишется бук­ва Е? (Подбираем проверочное слово; перья.)

Устно    Разобрать Упр.136  с.90

Маяк- (в слове маяк – буква я йотовая, обозначает два звука, потому что стоит в начале второго слога).

Сорока – (в этом слове орфограмма оро ).

Клён – ( в этом слове буква ё смягчает согласный звук  [ л`],  а сама превращается в звук [о ].

Лес – ( в этом слове буква е смягчает согласный звук [ л`],  а сама превращается в звук [ э ].

Мяч - ( в этом слове буква я смягчает согласный звук [ м`],  а сама превращается в звук [ а ].

Листы - ( в этом слове буква и смягчает согласный звук [ л`],  и обозначает множественное число.

III. Работа по теме урока

-Откройте учебники на с. 93, прочитайте тему урока.

 Чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, мы сегодня с вами поговорим, о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки.

- Что такое корень? ( Корень  главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.)

- Прочитайте четверостишие.

-Что обозначает выражение скучная пора?  Время года, когда идут дожди, холодно, невесело.

-Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

- Какие гласные называются ударными? Те, на которые падает ударение.

- Откройте упр. 142 на стр. 93.

- Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова?

Чем отличаются слова во второй паре?

Это формы одного и того же слова.

- Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр и тигренок - это одно и то же слово?

- Береза и березовый - это формы одного слова или однокоренные слова?

- Что написано в первом столбике?

- Что записано во втором столбике?

IV. Закрепление изученного материала

Откройте упр. 143 на стр. 94.

- Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова?

-Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?

- Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах?

-Какой вывод можете сделать?

 Найдите среди предложений пословицу.

- Объясните ее смысл.

-Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

- Откройте упр. 144 на стр, 94.

-Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова?

- Где записаны однокоренные слова?  

- Запишите слова также, как в учебнике. Поставьте ударение.

- Выполните задания по учебнику.

- Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге?

Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится.

- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

-Прочитайте правило.

-Что такое проверяемое слово?

- Что такое проверочное слово?  

Карточка

1.     Прочитай. Спиши.

         Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике.

2. Подчеркни родственные слова. Выдели в них общую часть (корень).

  Проверьте, как написали

Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике.

V. Рефлексия

Карточка

- Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слон - слоны; лиса - лисы; семья – семьи; сосны –сосна; сады – садик; снега -снег

-Какие слова подчеркнули? Почему?

VI.  Подведение итогов урока

- Какой гласный звук называется безударным?

 Как правильно написать безударный звук в корне слова?

 Что такое проверочное слово?

Домашнее задание: Выполнить упр. 145  на стр. 95.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок: Русский язык №8 Тема :

Урок: Русский язык №8 Тема :

Н .. бесный – н е бо, н .. чевать – н о чь, з

Н .. бесный – н е бо, н .. чевать – н о чь, з

Прочитайте первую пару предложений

Прочитайте первую пару предложений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022