ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» ) (ЗАНЯТИЕ 4)
ЦЕЛЬ. Обучение рассказыванию, расширение и активизация словарного запаса, формирование внутреннего плана пересказа, закрепление понятий ПЕРЕД, ПОСЛЕ, развитие внимания, памяти, логического мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ. Магнитная доска, набор картинок из методических рекомендаций Сычевой Г. Е. «Опорные картинки для пересказа текстов» выпуск 2 (Дед Мороз (21), медведь (20), воробьи (11), деревья (14), Маша (-1), щенок (27)).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомет. Назвать время года, которое наступает после осени.
Назвать время года, которое бывает перед весной.
Назвать зимние месяцы.
2. К доске прикрепляются картинки сверху вниз одну под другой. Логопед читает текст:
Дед Мороз исполняет все желания, нужно только написать ему в письме, о чем ты мечтаешь. Медведь в берлоге мечтает о бочке меда. Заяц – о вкусной хрустящей морковке. Воробьи мечтают о кормушке, полной зерен и хлебных крошек. Деревья – о том, чтобы скорей наступило лето. А Маша мечтает о забавном неуклюжем щенке.
3. Поочередно показывая на каждую картинку, логопед просит припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Затем дети по цепочке пересказывают весь текст.
4. Динамическая пауза.
5. Логопед предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.
5. Пересказ повторяется несколько раз.
6. Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.