ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» ) (ЗАНЯТИЕ 5)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Развитие связной речи Сычева 5 (2).docx

ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2) (ЗАНЯТИЕ 5)

ЦЕЛЬ.Обучение рассказыванию, расширение и активизация словарного запаса, формирование внутреннего плана пересказа, развитие внимания, памяти, логического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ.Магнитная доска, набор картинок из методических рекомендаций Сычевой Г. Е. «Опорные картинки для пересказа текстов» выпуск 2 (Маша (23), елка (24), рождественские подарки(25), корзина (26)).

ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Оргмомет. - Назвать время года, которое наступает после осени.

- Назвать время года, которое бывает перед весной.

 - Назвать зимние месяцы.

                       - Какой праздник мы отмечаем зимой? Почему этот

                          праздник так называется?

    2. К доске прикрепляются картинки сверху вниз одну под другой. Логопед

читает текст:

Маша проснулась рано утром и на цыпочках, чтобы никого не разбудить, пробралась в гостиную. Нарядная, пахнущая смолой елка стояла посередине комнаты. Под ее развесистыми лапами прятались рождественские подарки. Вдруг большая плетеная корзина покачнулась и упала на бок. Из нее выкатился маленький смешной щенок. «Вот так чудеса, - подумала Маша, - я мечтала именно о таком».

3. Поочередно показывая на каждую картинку, логопед просит

припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Затем дети по

цепочке пересказывают весь текст.

    4. Динамическая пауза.

    5. Логопед предлагает одному из детей воспроизвести содержание

рассказа.

    6. Пересказ повторяется несколько раз.

    7. Итог занятия.


 

Посмотрите также