ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2) (ЗАНЯТИЕ 6)
ЦЕЛЬ.Обучение рассказыванию, расширение и активизация словарного запаса, формирование внутреннего плана пересказа, закрепить значения понятий после, перед, развитие внимания, памяти, логического мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ.Магнитная доска, набор картинок из методических рекомендаций Сычевой Г. Е. «Опорные картинки для пересказа текстов» выпуск 2 (Маша (22), дворник (28), мальчишки (29), снеговик (30), кормушки (31), снегири (16), воробьи (11), щенок (27)).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомет. Назвать время года, которое наступает после осени.
Назвать время года, которое бывает перед весной.
Назвать зимние месяцы.
2. К доске прикрепляются картинки сверху вниз одну под другой. Логопед читает текст:
Машасидит у окна и смотрит на улицу. Дворник дядя Миша расчищает дорожки от выпавшего за ночь снега. На катке мальчишки гоняют шайбу – играют в хоккей. Посередине двора смешной снеговик в шапке – ведре ждет, когда во двор выбегут ребятишки с санками и лыжами. На ветках деревьев птичьи столовые – кормушкиждут пернатых гостей. Снегири, воробьи и другие птицы всегда найдут здесь обед. Щенок Малыш крутится возле Маши и тихонько повизгивает, зовет ее гулять.
3. Поочередно показывая на каждую картинку, логопед просит припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Затем дети по цепочке пересказывают весь текст.
4. Динамическая пауза.
5. Логопед предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.
6. Пересказ повторяется несколько раз.
7. Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.