ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2). ЗАНЯТИЕ 1.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала 15 Развитие связной речи Сычева 2.docx

ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2). ЗАНЯТИЕ 2.

ЦЕЛЬ. Обучение рассказыванию, расширение и активизация словарного запаса, формирование внутреннего плана пересказа, развитие внимания, памяти, логического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ. Магнитная доска, набор картинок из методических рекомендаций Сычевой Г. Е. «Опорные картинки для пересказа текстов» выпуск 2 (дождь (26 – 1), ветер (9), листья (27), лужи (28), люди (26), воробьи (25)).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Назвать время года, которое бывает после лета и перед зимой. Назвать осенние месяцы. Определить понятия РАННЯЯ ОСЕНЬ, ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ.

2. К доске прикрепляются картинки сверху вниз одну под другой. Логопед читает текст:

    Сегодня весь день идет дождь (26 - 1). Сильный холодный ветер (9) раскачивает деревья. Кружатся в воздухе и подают на землю желтые и багряные листья (27) – огоньки. Большие грязные лужи (28) на асфальте мешают прохожим. Люди (26), кутаясь в плащи и куртки, прячась под зонтами, спешат домой. Только взъерошенные воробьи (25) никуда не спешат, они прячутся от дождя под крышей беседки на детской площадке.

     3. Пояснить значение выражения:

         листья – огоньки

         взъерошенные воробьи

     4. Динамическая пауза.

     5. Поочередно показывая на каждую картинку, логопед просит припомнить,

        о чем говорилось в каждом предложении. Затем дети по цепочке

        пересказывают весь текст.

     6. Логопед предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.

     7. Пересказ повторяется несколько раз.

     8. Итог занятия.


 

Посмотрите также