ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2). ЗАНЯТИЕ 2.
ЦЕЛЬ. Обучение рассказыванию, расширение и активизация словарного запаса, формирование внутреннего плана пересказа, развитие внимания, памяти, логического мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ. Магнитная доска, набор картинок из методических рекомендаций Сычевой Г. Е. «Опорные картинки для пересказа текстов» выпуск 2 (дождь (26 – 1), ветер (9), листья (27), лужи (28), люди (26), воробьи (25)).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Назвать время года, которое бывает после лета и перед зимой. Назвать осенние месяцы. Определить понятия РАННЯЯ ОСЕНЬ, ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ.
2. К доске прикрепляются картинки сверху вниз одну под другой. Логопед читает текст:
Сегодня весь день идет дождь (26 - 1). Сильный холодный ветер (9) раскачивает деревья. Кружатся в воздухе и подают на землю желтые и багряные листья (27) – огоньки. Большие грязные лужи (28) на асфальте мешают прохожим. Люди (26), кутаясь в плащи и куртки, прячась под зонтами, спешат домой. Только взъерошенные воробьи (25) никуда не спешат, они прячутся от дождя под крышей беседки на детской площадке.
3. Пояснить значение выражения:
листья – огоньки
взъерошенные воробьи
4. Динамическая пауза.
5. Поочередно показывая на каждую картинку, логопед просит припомнить,
о чем говорилось в каждом предложении. Затем дети по цепочке
пересказывают весь текст.
6. Логопед предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.
7. Пересказ повторяется несколько раз.
8. Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.