ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2) (ЗАНЯТИЕ 3)
Оценка 4.7

ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2) (ЗАНЯТИЕ 3)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
18.02.2024
ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2) (ЗАНЯТИЕ 3)
для педагогов
Развитие связной речи Сычева 3.docx

ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2) (ЗАНЯТИЕ 3)

ЦЕЛЬ.Обучение рассказыванию, расширение и активизация словарного запаса, формирование внутреннего плана пересказа, закрепление понятий ПЕРЕД, ПОСЛЕ, развитие внимания, памяти, логического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ.Магнитная доска, набор картинок из методических рекомендаций Сычевой Г. Е. «Опорные картинки для пересказа текстов» выпуск 2 (зима (21), река (15), голые деревья (14), сосны и ели(16), снегири (32), лиса (31), заяц – беляк (30), волк (29), медведь (18)).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.    Оргмомет. Назвать время года, которое наступает после осени.

                        Назвать время года, которое бывает перед весной.

                        Назвать зимние месяцы.

2.    К доске прикрепляются картинки сверху вниз одну под другой. Логопед читает текст:

Зима (21)укутала белым снегом все вокруг. Уснула подо льдом река (15). Голые деревья (14)стынут на морозе. Только сосныи ели(16)распушили свои зеленые иголки. Красногрудые снегири(32), похожие на румяные яблоки, сидят на ветках деревьев. Хитрая рыжая лиса(31) распутывает на снегу цепочку заячьих следов. Маленьким сугробом замер у раскидистой елки заяц – беляк (30). Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк (29).А медведь(18) спит себе в берлоге, не страшна ему зимняя стужа. Он и не заметит, как зима пролетит.

     2. Пояснить значения выражений:

           зима укутала                                         уснула река

           сосны и ели распушили иголки         лиса распутывает следы

           цепочки следов                                    маленьким сугробом замер заяц

           волк рыщет                                          зима пролетит

3. Динамическая пауза.

    4. Поочередно показывая на каждую картинку, логопед просит

припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Затем дети по

цепочке пересказывают весь текст.

    5. Логопед предлагает одному из детей воспроизвести содержание

 рассказа.

    6. Пересказ повторяется несколько раз.

    7. Итог занятия.

 


 

ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2) (ЗАНЯТИЕ 3)

ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2) (ЗАНЯТИЕ 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024