ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2) (ЗАНЯТИЕ 8)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Развитие связной речи Сычева 8.docx

ТЕМА. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Сычева «Опорные картинки…» впуск 2) (ЗАНЯТИЕ 8)

ЦЕЛЬ.Обучение рассказыванию, расширение и активизация словарного запаса, формирование внутреннего плана пересказа, развитие внимания, памяти, логического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ.Магнитная доска, набор картинок из методических рекомендаций Сычевой Г. Е. «Опорные картинки для пересказа текстов» выпуск 2 (ветер (7), солнышко (33), лед на реке (13), воробьи (11), сосульки (34), снеговик (30), мальчишки (35), Маша (32), весна (36)).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Назвать весенние месяцы. Определить понятия РАННЯЯ ВЕСНА, ПОЗДНЯЯ ВЕСНА.

2. К доске прикрепляются картинки сверху вниз одну под другой. Логопед читает текст:

  Дует теплый южный ветер. С каждым днем солнышко светит все ярче и горячей. Лед нареке стал тонким и хрупким. Радостно чирикают воробьи. С крыш свисают длинные сосульки. Почти растаял снеговик во дворе. На катке мальчишки больше не играют в хоккей. А Маша не берет на прогулку санки. Весна уже в пути.

3. Поочередно показывая на каждую картинку, логопед просит припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Затем дети по цепочке пересказывают весь текст.

 

4. Динамическая пауза.

 

5. Логопед предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.

 

 

6. Пересказ повторяется несколько раз.

 

7. Итог занятия.


 

Посмотрите также