Тема самообразования учителя математики «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики»
Оценка 5

Тема самообразования учителя математики «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики»

Оценка 5
Документация
doc
математика
5 кл
24.11.2019
Тема самообразования учителя математики «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики»
Отчёт учителя математики 5-9 классов «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики»
тема самообразования «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики».doc

Отчет  учителя МОУ Селищенской средней школы Тагановой И.В.

 по теме самообразования

 «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики»                                     21.11.2019г.

 

     По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с очень высоким, так и с очень низким уровнем развития. Учитель обычно выбирает методы и формы обучения, ориентированные на среднего ученика. При этом слабым и сильным ученикам уделяется мало внимания. В этих условиях учащиеся с хорошими способностями работают без особого напряжения, а слабые учащиеся испытывают возрастающие затруднения.

      В обучении математике эта проблема занимает особое место, что объясняется спецификой этого учебного предмета.

     Возможности учащихся в освоении знаний индивидуальны. Кто-то опережает, кто-то еле успевает, а кто-то совсем отстает. И только постепенный переход от известного к новому, только постепенное усложнение материала способствует эффективному усвоению математического материала и здесь необходима помощь учителя.

      В моей педагогической практике я работаю с разными категориями обучающихся. 

Поэтому, в 2017 году я поставила перед собой цель: изучить различные технологии обучения и выбрать наиболее оптимальные технологии, учитывая разноуровневый контингент обучающихся.

И с 2018 года моей темой самообразования является «Дифференцированный подход на уроках математики».

     Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

     Основная цель моей деятельности - способствовать развитию образо­ванной личности, умеющей приобретать знания, на основе организации дифференцированной и индивидуальной работы на уроках математики.

Достижение данной цели реализуется посредством решения следующих задач:

   -   формирование прочных вычислительных навыков;

-          формирование и развитие умений находить, систематизировать необходимую информацию.

-          развитие интереса к изучению математики.

  

Я ознакомилась со следующими видами технологий дифференцированного обучения:

1.      Элементы технологии В.В. Фирсова, (введение двух стандартов: 2 уровня обучения; обучение на индивидуальном максимально посильном уровне).

2.      Элементы технологии И.С. Якиманской (Личностно ориентированный подход).

     3. Элементы технологии П.Я. Гальперина  (использование коррекционных карточек, кратких схем, конспектов для самостоятельной работы)

     4.  М.Б. Воловича (поэтапное усвоение материала)

 

   Дифференцированный подход я применяю как к отдельным ученикам, так и к группам учеников для развития способностей сильных учеников, а также для успешного поднятия успеваемости среди слабых учеников.

    Если в традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями, то работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий.

    Качество знаний учащихся при этом повышается, процесс обучения становится более успешным.

А ведь вся наша школьная жизнь состоит из маленьких шажков на пути к успеху.

      Дифференцированный  подход в обучении – это принцип посильности усвоения – каждый обучающийся продвигается своими темпами.

      Дифференцированный  подход проявляется в дифференциации заданий на различных этапах урока, при организации домашней и внеклассной работы по математике.

Основная задача дифференцированного обучения – вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».

 

На уроках использую:

индивидуальную форму работы с обучающимися, (самостоятельные работы, работа по карточкам (индивидуальные, для коррекции знаний));

фронтальную форму работы с обучающимися  (опрос, беседа, математические диктанты с сигнальными карточками (для обратной связи);

индивидуальную форму работы с обучающимися, где учащийся сам выбирает задание в соответствии с уровнем обученности.

    

     На уроках применяю такие виды работ, как:

v  работа в парах: ученик-ученик (сильный со слабым; ребята одного уровня) работают с учебником, проговаривают правила,  выполняют задания, учитель-ученик.

v  Работа в группах по 2 – 4 учащихся (зависит от наполняемости класса).    

 На уроках пытаюсь создать ситуацию сотрудничества, позволяющую каждому проявить инициативу, самостоятельность.

Начинаю урок с более простых заданий, постепенно продвигаясь к более сложным, требующим необходимых обобщений.

Дифференцированные задания  готовлю к уроку заранее, записываю на доске, карточках, показываю на слайдах.  Их можно разделить на два вида:

§  обязательные задания.

Они способствуют умению правильно применять изученное правило, их должно быть огромное количество, они должны быть посильны для каждого ученика.

§  дополнительные задания.

Они рассчитаны для тех детей, которые справились с обязательными заданиями и у них есть время для самостоятельной работы. Эти задания повышенной трудности на применение материала, требующие сравнения, анализа, определённых выводов. Качество и количество заданий может быть разным, но доступным для усвоения правила на данном этапе. Чтобы не снижать активность учащихся, увеличиваю объём работы для тех учащихся, которые имеют более высокий уровень подготовки, этим содействуя развитию познавательных способностей.

 

      Применение дифференцированного обучения помогает  достичь следующих целей:

Для первой группы: 

·         Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с их индивидуальными особенностями;

·                     Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях;

·                     Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для второй группы:

·         Развивать устойчивый интерес к предмету;

·                     Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия;

·                     Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала;

·                     Сформировать умения самостоятельно работать над заданием;

·                     Развивать интеллектуальные умений учащихся

 

 

     Для третьей группы:

·                     Развивать обобщенный интерес к предмету;

·                     Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности;

 

                    Думаю, что целесообразно выделить три уровня оценивания знаний:

средний (отметка «3») - уровень, задания которого предполагают воспроизведение определения, понятия, формулировки правила, теоремы и др., т. е. применение знаний по образцу.

Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

достаточный (отметка «4») - задания этого уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится использовать несколько алгоритмов, формул, теорем.

высокий (отметка «5») - на данном уровне задания предполагают перенос имеющихся знаний в измененную ситуацию, а так же анализ возможных путей решения, отыскание характерных признаков и связей познавательного объекта с другими.

 

ИТОГ:

    Я считаю, что  при таком подходе во время работы над своей темой мне удастся согласовать педагогические интересы с интересами ребёнка.

           В целом же работа в такой системе ведет к положительному результату.

 Поэтому стараюсь  использовать элементы наиболее отработанные, от которых дети получают удовольствие.

 Я стараюсь работать на результат.

 

 

 

 

 

 

Тема самообразования учителя математики «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики»

Тема самообразования учителя математики «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики»

Тема самообразования учителя математики «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики»

Тема самообразования учителя математики «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики»

Тема самообразования учителя математики «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики»

Тема самообразования учителя математики «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2019