Разработка урока по теме: Процент.
Оценка 5

Разработка урока по теме: Процент.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
19.06.2020
Разработка урока по теме: Процент.
Разработка урока математики в 6 классе по теме «Процент» с технологической картой.
Урок по теме Процент 6кл..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка  урока  математики в шестом классе

по теме: «Процент»

 

 

 

 

                                      

 

 

                                                     Кондакова Татьяна Николаевна,                                      

                                                     учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Урок по теме « Процент»  проводится в 6 классе в начале учебного года как  повторение ранее изученной.

Слайд 1.

Тема: Процент.

Слайд 2.

Цели:

ü  образовательные: повторить понятие  процента, закрепить навыки  решения задач на проценты, тренировать устный счет;

ü  развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, пополнить словарный запас;

ü  воспитательные: развивать познавательный интерес к математике через игровые моменты,  воспитывать ответственное отношение к отбору информации и уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинировать.

Тип урока: комбинированный урок  «Деловая игра»

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Ход урока.

Этап 1. Организационный момент

Слайд 3.

Проверка домашнего задания.

Учебник: № 82, 83, 105, 106.

2) Творческое задание 1: 

     сделать вырезку из журналов и газет;

     нескольких  предложений, в которых;

     используется  слово «процент».

 3) Творческое задание 2:

     придумать свою историю о возникновении знака процента.

Этап 2. Повторение.

Учитель. Повторяем способ  перевода обыкновенных дробей в проценты и процентов в обыкновенные дроби. Для этого поднимаемся вверх по лестнице.

Слайд 4. Игра «Лестница»

Процент – это…

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 


Этап 3. Изучение нового материала.

Учитель. В жизни приходится решать много задач, в том числе  задачи на проценты. Я предлагаю вам поработать в магазине.

Слайд 5.

Директор магазина – я, продавцы – вы. Но прежде пройдем  профессиональную подготовку. Для этого надо вспомнить,  как мы решали задачи на вычисление части от целого и целого по его части.

Слайд 6. Задача на вычисление части от целого.

В магазине работают 50 человек. Из них женщины составляют всех работников. Сколько женщин работает в магазине?

Решение:

Ответ: в магазине работает 40 женщин.

Слайд 7. Задача на вычисление целого по его части.

В конце рабочего дня осталось в магазине привезённого картофеля, что составило 180 кг. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин накануне?

Решение.

(кг)

Ответ: в магазин завезли 420 кг картофеля.

Слайд 8.

Учитель. Я вас поздравляю! Вы успешно прошли профессиональную подготовку и приняты  на работу в  магазин. Придумайте его название.

(Название магазина можно вставить в презентацию в тот момент, когда происходит опрос учащихся по правилам перевода дробей в проценты)

Прежде чем начать  работу,  пройдем инструктаж.

Слайд 9. Инструктаж.

Чтобы найти процент от числа надо:

1)      процент перевести в обыкновенную дробь.

2)      число умножить на эту дробь.

Приступаем к работе.

Этап 4. Формирование способов действий

Слайд 10. Задача 1.

Получаем товар. По накладной нам поставили товар по цене 120 рублей за штуку. (Придумайте наименование товара). Сколько рублей составляют 10% от стоимости товара?  Увеличиваем цену на 10%, сколько будет стоить товар в нашем магазине?

Решение:

1)     

2)      (руб.)

3)      (руб.)

Ответ: новая цена 132 рубля.

 

Слайд 11. Задача 2.

Считаем устно  скидку  в 10% , 25% на товар и новую цену, если старая

цена  600 рублей.

Решение.

 ,  скидка 600 : 10 = 60 (руб.), новая цена 540 руб.

 ,  скидка 600 : 4 = 150 (руб.), новая цена 450 руб.

Слайд 12.

Считаем устно  скидку  в 50% , 75% на товар и новую цену, если старая цена  600 рублей.

Решение.

 ,  скидка 600 : 2 = 300 (руб.), новая цена 300 руб.

 ,  скидка 600 : 4∙3 = 450 (руб.), новая цена 150 руб.

Слайд 13. Задача 3.

Для успешных продаж  надо провести акцию «Скидка 5%». Сколько будет стоить товар, если первоначальная цена 300 рублей?

Решение:

1)     

2)      (руб.)

3)      (руб.)

Ответ: товар будет стоить 285 рублей.

Слайд 14. Задача 4.

В связи с инфляцией стоимость товара возросла со 100% до 110 %. Напишите новый ценник, если первоначальная цена была 50 рублей.

Решение:

1)     

2)      (руб.)

Ответ: новая цена 55 рублей.

Этап 5. Оздоровительный  момент.

Учитель. Вы потрудились отлично и, наверное, устали? Проведём производственную гимнастику.

Слайд 15.          

Встали.

Для спины, плечевого пояса, шеи (“Квазимодо”):

- Подняли плечи максимально вверх, подержали, опустили.

Тонизирующие упражнения:

- Свободно вращаем головой в одну сторону 5 раз и в другую сторону 5 раз.

Для лица:

- Максимально широко улыбнулись, задержали “улыбку”, расслабились;

Слайд 16.

- Сильно нахмурились (свести брови), задержались, расслабились;

- Сильно удивились (поднять брови), задержать, расслабились.

Этап 6. Формирование способов действий (продолжение)

Учитель. Проводим внеочередной инструктаж.

Слайд 17. Внеочередной инструктаж.

Чтобы найти  число по его проценту надо:

1)      процент перевести в обыкновенную дробь.

2)      число умножить на эту дробь.

Учитель. Приступаем к работе.

Слайд 18.

Учитель. Внимание! Ограбление магазина!

Слайд 19.

Задача 5.Осталось товара всего на 93 тысяч рублей, что составило 30% от первоначального. На сколько тысяч рублей было товара в магазине?

Решение:

1)     

2)      (тыс. руб.)

Ответ: было товара на 310 тыс. рублей.

 

Учитель. Опять у нас неприятности!

Слайд 20. Задача 6.

Случилось непредвиденное! Потерялся  старый ценник на товар! Мы знаем, что новая цена со скидкой в 15% составляет 119 рублей. Восстановите прежнюю цену товара. 

Решение:

1)     

2)      (руб.)

Ответ: прежняя цена 140 рублей.

Слайд 21.

Учитель. Ну что? Подсчитаем зарплату?

Слайд 22.

Задача 7.

По договору заработная плата составляет 15000 рублей. Сколько вы получите, если подоходный налог, обязательный для всех работающих, составляет 13%?

Решение:

1)     

2)      (руб.)

3)      (руб.)

Ответ: получим 13050 рублей.    

Учитель. Зарплату  получили все, а самые активные получают премию в виде оценки «5».

Этап 7. Рефлексия.

Слайд 23.

Учитель.  После трудового дня возвращаемся домой.

Подчеркните варианты вашего ответа

1

На уроке я работал

активно

неактивен

2

Своей работой на уроке я

доволен

недоволен

3

Урок показался мне

коротким

длинным

4

За урок я

не устал

устал

5

Моё настроение

стало лучше

стало хуже

6

Материал урока для меня был

понятен

непонятен

интересен

скучен

полезен

бесполезен

Этап 8. Итог урока.

Слайды 24-25. Учитель. Записываем  в  тетради: правило вычисления процента от числа и правило вычисления числа по его проценту.

Этап 9. Домашнее задание.

Слайд 26.

По учебнику: № 1527, 1528, 1530.

Или (альтернативное задание): придумать две задачи на вычисление процента от числа и две задачи  на  вычисление числа по его проценту.

Слайд 27. Учитель. Спасибо за хорошую работу!

Технологическая карта урока  по теме "Процент"

   Предмет, класс

Математика, 6 класс

Тема урока

Тип урока

Процент.

Комбинированный «Деловая игра»

 

 

Цели урока

Образовательные

повторить понятие  процента, закрепить навыки  решения задач на проценты, тренировать устный счет, словарная работа;

Развивающие

развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, пополнить словарный запас;

Воспитательные

развивать познавательный интерес к математике через игровые моменты,  воспитывать ответственное отношение к отбору информации; и уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинировать.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Программные средства, компьютер, проектор, экран.

Организационная структура урока

Этап 1. Организационный

Задачи

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создать благоприятный психологический настрой на работу, активизировать внимание учащихся

Длительность этапа

3 мин.

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Активизация внимания учащихся. Проверка домашнего задания.

Форма организации деятельности учащихся

Включаются в деловой ритм урока.

Этап 2. Повторение.

Задачи

Активировать необходимые знания. Повторить материал предыдущего урока. Проверить знания по теме: навыки перевода обыкновенных дробей в проценты и процентов в обыкновенные дроби

Длительность этапа

3 мин.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная работа в игровой форме

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Направляющие, контролирующие, опрос учащихся.

Промежуточный контроль

Оценка учащихся учителем.

Этап 3. Изучение нового материала.

Задачи

Ознакомить учащихся с методами решения задач на проценты: вычисление процента от числа, вычисление числа по его проценту

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Информационная, направляющая. Создание игровой ситуации: «Магазин»

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная  работа в игровой форме

Этап 4. Формирование способов действий

Закрепить понятие процента.  Сформировать навыки решения задач на вычисление процента от величины

Задачи

Длительность этапа

8 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Направляющая. Игровая ситуация.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная. Игровая ситуация.

Этап 5.  Оздоровительный  момент.

Задачи

Укрепление здоровья учащихся, усиление работоспособности.

Длительность этапа

2 мин

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Направляющая

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная. Выполнение комплекса упражнений для снятия усталости.

Этап 6. Формирование способов действий (продолжение)

Задачи

Закрепить понятие процента.  Сформировать навыки решения задач на вычисление величины по её проценту

Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Направляющая. Игровая ситуация.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная. Игровая ситуация.

Этап 7. Рефлексия

Задачи

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Выявить  трудности при изучении темы.

Длительность этапа

3 мин.

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Беседа, фронтальный опрос

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная форма

Этап 8.  Поведение итогов урока

Задачи

 Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Длительность этапа

2 мин.

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Беседа

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Этап 9.  Домашнее задание

Задачи

Обеспечить понимание детьми целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Длительность этапа

1 мин.

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Информационные

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд;– 26-е изд. – М.: Мнемозина, 2014.

2.      Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой: (Материал для класс. и внеклас. занятий). М.: Просвещение, 1981.

3.      Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1990.

4.      Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах/авт.-сост. М.А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2006.

5.      Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением/Л.И. Горохова и др.- 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011

 

 

 

 

 

 

Приложение

Презентация к уроку  математики в шестом классе по теме: «Процент»

    

    

    

    

    

    

    

    

    

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока математики в шестом классе по теме: «Процент»

Методическая разработка урока математики в шестом классе по теме: «Процент»

Пояснительная записка Урок по теме «

Пояснительная записка Урок по теме «

Ответ: в магазине работает 40 женщин

Ответ: в магазине работает 40 женщин

Слайд 13. Задача 3. Для успешных продаж надо провести акцию «Скидка 5%»

Слайд 13. Задача 3. Для успешных продаж надо провести акцию «Скидка 5%»

Ответ: было товара на 310 тыс

Ответ: было товара на 310 тыс

Технологическая карта урока по теме "Процент"

Технологическая карта урока по теме "Процент"

Задачи Ознакомить учащихся с методами решения задач на проценты: вычисление процента от числа, вычисление числа по его проценту

Задачи Ознакомить учащихся с методами решения задач на проценты: вычисление процента от числа, вычисление числа по его проценту

Длительность этапа 3 мин

Длительность этапа 3 мин

Приложение Презентация к уроку математики в шестом классе по теме: «Процент»

Приложение Презентация к уроку математики в шестом классе по теме: «Процент»

Разработка урока по теме: Процент.

Разработка урока по теме: Процент.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020