Тема: Слова - названия предметов разного рода
Оценка 4.8

Тема: Слова - названия предметов разного рода

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
русский язык
2 кл
27.02.2020
Тема:   Слова - названия предметов разного рода
конспект русского языка
русский язык.rtf

Программа: « Перспективная начальная школа»

 

Тема:   Слова - названия предметов разного рода.

 

 

Планируемые результаты:

Предметные : умение (в объеме изученного) находить, сравнивать слова названия предметов разного рода, определять род, определять основу слова, выделять окончание

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно  оценивать правильность выполнения своих учебных действий на уроке.

Познавательные: формировать умение выделять и определять окончания у слов - названий предметов; закрепить что слова- названия предметов не изменяются по родам, а бывают определенного рода; способствовать  развитию орфографической зоркости фонематического слуха.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать знание моральных норм  и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентироваться в  социальных ролях и межличностных отношениях.

                                                            

                            Ход урока

 1.Орг. момент ( проверка готовности к уроку).

- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

 2. Минута чистописания.

  -Ребята, вот и второй месяц осени хозяйничает вокруг. Он заглянул к нам на урок в виде холодного ветерка

Ветерок нам принес необычное письмо. Интересно от кого оно? Какой оно формы,   а почему?

Давайте скорей откроем его и посмотрим, что там?

(читаем письмо)

Дорогая моя друг, с нами случилась беда .

Мы перестали понимать друг друга. Помогите!

                                                      Смешарики

А вот от  кого же письмо?  Вот почему оно круглой формы!

А о чем же говорится в письме? Какие ошибки допустили смешарики?                     (в употреблении рода)         

  - Ребята, а как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

   (Надо помочь смешарикам, научить их как нужно определять род.)

Правильно, тема сегодняшнего урока- слова- названия предметов разного рода

 

 

3. Словарная работа.

Время года осень связана не только с прохладной погодой. Но и  заготовками овощей впрок.

А  как вы понимаете слово впрок?  (про запас)

Запишите в своих тетрадях словарные слова. (слайды-ребусы)

Распределим слова в три колонки он ,она и оно(один ребенок у доски)

Какое слово отличается от остальных

- правильно, это слово- пальто. Но ведь оно относится к теме осень, когда холодно мы надеваем пальто. Чем оно отличается?

  ( на экране  предложение- мальчик изгваздал пальто пальто)

                   Мальчик изгваздал новое пальто.

  - как вы понимаете слово " изгваздал"?

- запишем предложение в измененном виде : Мальчик испачкал новое пальто.

              (комментированное письмо у доски)

Как определим род данного слова? ( нужно поставить рядом слово оно мое), значит это слово среднего рода.

  - у выделенных слов определите  окончания и основу. Какое слово не будет иметь окончания?

   Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно определить окончания?(изменить форму слова).   Какие слова- помощники нам помогают?

             ( есть, нет, дам, любуюсь)

  (устно- по цепочке: есть мальчик, нет мальчика...нет пальто, любуюсь пальто)

   Подчеркните основу предложения,  укажите  словосочетания.(один у доски)

            (Испачкал (что?) пальто. Пальто (какое?) новое.)

сверьте запись с доски  с записью в тетради

 

  5.Закрепление. Слова- названия предметов разного рода.

  Мы должны будем правильно определять род слов- названий предметов.

           

 Игра " Будь внимателен". Элементы физминутки

 игра " Будь внимателен". Если я назову                            слово женского рода- поднимаете одну руку, мужского- две руки, среднего- встаете.

  Дополнительные слова      

Бабочка, цветок, трава, солнце, листья,  какаду, дерево,

 

 - какие слова будут лишними? почему? ( какаду - неизменяемые)

 Вывод:

1. У слов - названий предметов мужского рода окончания: нулевое, -а, -я  или нет окончаний.

2. У слов - названий предметов женского рода окончания:  -а, -я нулевое

                                 или нет окончаний.

3.У слов - названий предметов среднего  рода окончания: - о, - е  или нет

                                 окончаний.

 

Выполняем упражнение 28(слайд)

 

 

 Итог:

  - Какую тему изучалм на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

 

7. Рефлексия.

 - С каким настроением вы сегодня уйдете с урока?

 - За что ты можешь себя похвалить?

 - Что сегодня дома расскажете о нашем уроке?

            

 

Программа: « Перспективная начальная школа»

Программа: « Перспективная начальная школа»

Надо помочь смешарикам, научить их как нужно определять род

Надо помочь смешарикам, научить их как нужно определять род

У слов - названий предметов женского рода окончания: -а, -я нулевое или нет окончаний

У слов - названий предметов женского рода окончания: -а, -я нулевое или нет окончаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020