Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?»
Оценка 5

Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
07.11.2021
Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?»
Цель: формирование общего понятия об имени существительном, развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи. Задачи: учить соотносить вопросы кто? и что?; распознавать имена существительные собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые; развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения; -оспитывать коллективизм, усидчивость.
ато.docx

Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?»

 

 

Цель: формирование общего понятия об имени существительном, развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.

Задачи:

*    учить соотносить вопросы кто? и что?; распознавать имена существительные собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые;

*    развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

*    развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;

*    -оспитывать коллективизм, усидчивость.

 

ХОД УРОКА:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, всё ль в порядке -

Книжки, ручки и тетрадки.

 

- Вспомним правила, которые мы уже выучили. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.

 (Дети устно комментируют каждое слово, называют изученные правила) 

Со.нце, т..традь, ч.ща , м..л..ко, ж…знь

- Какое слово лишнее?  Почему(после объяснения это слово убирается)

Что можете сказать об оставшихся словах? На какие вопросы они отвечают?

Чистописание (выполняется в рабочей тетради)

- Запишите словарное слово морковь в тетрадь.

-Какие вопросы можно задать к словам?

знания, дорога, веселый, смеяться

-Упр.1 Выберите слова, к которым можно задать вопрос что?

подвал, стол, окно, красивый, гуляют, картина, пушистый, фрукты.

 

 

Выберите правильный ответ:

·                                        Эти слова называют предметы.

·                                        Эти слова называют признаки предмета.

·                                        Эти слова указывают на действие предмет.

 

Составьте предложения с этими словами.

IV. Физминутка

- Над какой темой мы работаем? (Слова, называющие предметы)

- На какие вопросы они могут отвечать? (кто? что?)

- Упр. 3 (работа в парах). – Прочитайте задание.

- На какие группы можно разделить слова? Записать в тетрадь , разделив их на 2 столбика

по вопросам КТО? ЧТО?

2 человека у доски за шторкой. Затем организуется самопроверка с доски.

-Ребята, а как по-другому можно назвать эти слова? (правило стр.54)

- Почему имена  существительные отвечают на два вопроса  КТО? и ЧТО?

- Как называются такие имена существительные? (одуш., неодуш.)

-Расскажите, что вы знаете об одуш. и неодуш. именах существительных?

(Одушевленные  имена  существительные  обозначают  людей  и  животных  и отвечают  на  вопрос  кто?

Неодушевленные – отвечают   на  вопрос  что?  и  обозначают  всё  остальное)

- Что вы можете сказать об этих словах?

город Илья попугай Россия девочка Уссурийск озеро дерево

(нарицательные и имена собственные) (знакомство с правилом)

VI. Самостоятельная работа по теме.

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 1

- Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (существительные, неодуш.)

 

замок                 капля                    ключ                ведро                                                        

 

 

  ЗАДАНИЕ 2

- Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (существительные, нарицательные)

- Подберите к ним имена  собственные. 
 … река … кошка    …. имя

Задание 3

Коля записал предложения. Найди и исправьте ошибки .

Летом аня поедет к бабушке елизавете. Бабушка живёт в деревне рощино. У неё есть пес барбос.

 

- Над какой темой работали?

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

– Достигли мы заданной цели?

- Что вы сегодня узнали об именах существительных?

– Кому на уроке было легко?

– Кто испытывал трудности?

- Оцените себя.

- Спасибо за урок.






 

Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?»

Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?»

Выберите правильный ответ: ·

Выберите правильный ответ: ·

ЗАДАНИЕ 1 - Прочитайте слова

ЗАДАНИЕ 1 - Прочитайте слова
Скачать файл