Тема: «Сложение целых чисел» в 5 классе.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Задачи:
Обучающая:
формирование умений и навыков сложения целых чисел
Развивающая:
развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания;
Воспитывающая:
воспитание активности, привитие навыков самостоятельной работы, воспитание настойчивости в достижении цели.
Методы и приемы.
По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические.
По уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока «Сложение целых чисел»
- Давайте поставим цели нашего урока.
- Урок проходит в форме устного математического журнала «Хочу всё знать!». (Урок оформлен в виде презентации.)
- Для того чтобы достичь целей урока, что необходимо знать? (Правила). Проверка правил.
- Открыв 1 страницу нашего журнала и выполнив задание, вы узнаете какой теме будет посвящён наш урок. Кому из учащихся ещё трудно работать по данной теме, можно пользоваться подсказками. ( у каждого ученика лежат на столе).
Задание 1. Разгадай слово.
(Все задания даны в двух вариантах. Задания прилагаются)
1 вариант получил слово – Архангельск, 2 вариант – столица.
Архангельск – столица чего? Правильно, Севера. Сегодня на уроке вы узнаете некоторые интересные данные о нашей Архангельской области.
На берегу близ моря Белого
Стоит Архангельск с давних пор,
Любимый город – столица Севера,
Столица Севера – Российский порт.
u В 1584 году в устье Двины, по приказу Ивана Грозного был заложен город, названный вначале Ново- Холмогорами, а затем получивший имя Архангельск.
u Архангельск – самый большой город на Русском Севере. Мы с вами должны гордиться своим городом.
- 2 страница.
Задание 2. Математический диктант «Истина или ложь?»
(Проверка)
- Сколько раз получилось слово «НЕТ» у 1 варианта и сколько раз слово «ДА» у второго?
Правильно, 6 раз. А знаете ли вы, что
Архангельская область превосходит по площади крупнейшее государство Европы – Францию, почти в 6 раз больше Болгарии.
3 страница.
Разрядка. (Музыкальная зарядка)
4 страница.
3 задание. Установи закономерность.
(Проверка)
На карте европейской части России, если приглядеться повнимательней, очертания Архангельской области похожи на птицу.
5 страница.
4 задание. Подумай.
(Проверка)
В 1995 году была издана «Красная книга Архангельской области». В неё включено 11 видов грибов, 2 вида лишайников и 218 видов высших растений; 51 вид беспозвоночных животных, 70 видов позвоночных, из них 2 вида рыб, 36 видов птиц, 27 – млекопитающих. Сохранить их в природе – важнейшая задача человека.
6 страница.
5 задание. Реши тест.
(Проверка)
Архангельская экзотика: поморская шапка – оплеуха.
Шапка – оплеуха ещё в начале 20 века была самым распространённым
традиционным головным убором жителей Архангельской губернии. Длинные уши поморской оплеухи – это одновременно и шарф, в морозы ими обматывали шею. Этнографы считают, что эта шапка является одной из самых древних моделей меховых изделий Севера.
7 страница. Домашнее задание.
Напишите сочинение: «Положительные и отрицательные числа вокруг нас»
или придумайте
шифрованные примеры, связанные с историей города Архангельска, или
№ 747, 749
8 страница. Подведение итогов урока.
Рефлексия деятельности на уроке:
– Какую тему мы сегодня повторили?
– С какими трудностями столкнулись в работе?
– Что помогло выйти из затруднения?
– Оцените свою работу на уроке.
– В начале урока каждый из вас поставил перед собой цель. Определите уровень достижения цели.
Знаю |
Понимаю |
Могу |
Умею |
|
|
|
|
|
|
1. Иногда получалось. 2. Почти всё получается. 3. Всё получилось
- Спасибо за урок!
Литература:
М. 2018г;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.