Тема: «Сложение целых чисел» в 5 классе. Тип урока: урок повторения и обобщения.
Оценка 4.7

Тема: «Сложение целых чисел» в 5 классе. Тип урока: урок повторения и обобщения.

Оценка 4.7
doc
19.02.2022
Тема: «Сложение целых чисел» в 5 классе. Тип урока: урок повторения и  обобщения.
Урок математики.doc

Тема: «Сложение целых чисел» в 5 классе.

Тип урока: урок повторения и  обобщения.

Задачи:         

Обучающая:

формирование умений и навыков сложения целых чисел

Развивающая:

развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания;

Воспитывающая:

воспитание активности, привитие навыков самостоятельной работы, воспитание настойчивости в достижении цели.

Методы и приемы.

По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

      2.  Сообщение темы урока  «Сложение целых чисел»

   -  Давайте поставим цели нашего урока.

  • повторить изученный материал;
  • отработать навыки сложения целых чисел;
  • расширить знания о математике;
  • прививать интерес к математике через занимательные задания.

 

  - Урок проходит в форме устного математического журнала «Хочу всё знать!». (Урок оформлен в виде презентации.)

- Для того чтобы достичь целей урока, что необходимо знать? (Правила).  Проверка правил.

- Открыв 1 страницу нашего журнала и выполнив задание, вы узнаете какой теме будет посвящён наш урок. Кому из учащихся ещё трудно работать по данной теме, можно пользоваться подсказками. ( у каждого ученика лежат на столе).

Задание 1. Разгадай слово.

(Все задания даны в двух вариантах. Задания прилагаются)

1 вариант получил слово – Архангельск, 2 вариант – столица.

Архангельск – столица чего? Правильно, Севера. Сегодня на уроке вы узнаете некоторые интересные данные о нашей Архангельской области.

На берегу близ моря Белого
Стоит Архангельск с давних пор,
Любимый город – столица Севера,
Столица Севера – Российский порт.

u В 1584 году в устье Двины, по приказу Ивана Грозного был заложен город, названный вначале Ново- Холмогорами, а затем получивший имя Архангельск.

u Архангельск –  самый большой  город на Русском Севере. Мы с вами должны гордиться своим городом.

- 2 страница.

Задание 2. Математический диктант «Истина или ложь?»

(Проверка)

- Сколько раз получилось слово «НЕТ» у 1 варианта и сколько раз слово «ДА» у второго?

Правильно, 6 раз. А знаете ли вы, что

Архангельская область превосходит по площади крупнейшее государство Европы – Францию, почти в 6 раз больше Болгарии.

 

3 страница.

Разрядка. (Музыкальная зарядка)

 

4 страница.

3 задание. Установи закономерность.

(Проверка)

На карте европейской части России, если приглядеться повнимательней, очертания Архангельской области похожи на птицу.

5 страница.

4 задание. Подумай.

(Проверка)

В 1995 году была издана «Красная книга Архангельской области». В неё включено 11 видов грибов, 2 вида лишайников и 218 видов высших растений; 51 вид беспозвоночных животных, 70 видов позвоночных, из них 2 вида рыб, 36 видов птиц, 27 – млекопитающих. Сохранить их в природе – важнейшая задача человека.

6 страница.

5 задание. Реши тест.

(Проверка)

Архангельская экзотика: поморская шапка – оплеуха.

Шапка – оплеуха ещё в начале 20 века была самым распространённым

традиционным головным убором жителей Архангельской губернии. Длинные уши поморской оплеухи – это одновременно и шарф, в морозы ими обматывали шею. Этнографы  считают, что эта шапка является одной из самых древних моделей меховых изделий Севера.

7 страница. Домашнее задание.

Напишите сочинение: «Положительные и отрицательные числа вокруг нас»

или придумайте шифрованные примеры, связанные с историей города Архангельска, или
№ 747, 749

 

8 страница. Подведение итогов урока.

Рефлексия деятельности на уроке:

– Какую тему мы сегодня повторили?

– С какими трудностями столкнулись в работе?

– Что помогло выйти из затруднения?

– Оцените свою работу на уроке.

– В начале урока каждый из вас поставил перед собой цель. Определите уровень достижения цели.

 

Знаю

Понимаю

Могу

Умею

 

 

 

 

 

 

1. Иногда получалось.    2. Почти всё получается.    3. Всё получилось

 

 

- Спасибо за урок!

 

Литература:

  1.  «Занимательная математика в начальной школе» (Пособие для учителей). Издательство Поморского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Архангельск, 1997г.;
  2. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс». Издательство Мнемозина,

      М. 2018г;

  1. «Методические рекомендации к программе «Обучение математике в 3 – летней начальной школе» (региональный компонент). Издательство Поморского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Архангельск, 1994г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: «Сложение целых чисел» в 5 классе

Тема: «Сложение целых чисел» в 5 классе

Проверка) - Сколько раз получилось слово «НЕТ» у 1 варианта и сколько раз слово «ДА» у второго?

Проверка) - Сколько раз получилось слово «НЕТ» у 1 варианта и сколько раз слово «ДА» у второго?

Архангельской губернии. Длинные уши поморской оплеухи – это одновременно и шарф, в морозы ими обматывали шею

Архангельской губернии. Длинные уши поморской оплеухи – это одновременно и шарф, в морозы ими обматывали шею

Тема: «Сложение целых чисел» в 5 классе. Тип урока: урок повторения и обобщения.

Тема: «Сложение целых чисел» в 5 классе. Тип урока: урок повторения и  обобщения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022