ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ 4-Х СЛОВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ ОДНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ЗАНЯТИЕ 1)
ЦЕЛЬ. Учить детей подбирать к предмету или объекту точный признак, составлять 3-х словные слова с опорой на схему предложения, составление 4-х словных предложений с введением одного определения, определять количество слов в предложении.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, набор для составления схемы предложения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
2. На доске сюжетная картинка Девочка поливает цветы. Составить предложение по схеме из трех слов (слайды 2-3).
3. Подобрать признаки для цветов (ароматные, душистые, красивые, пестрые, разноцветные, т.д.).
4. Составить предложение из 4-х слов, включив в предложение один признак. Работа со схемой предложения.
5. Составление предложений с одним определением (менять определения) по схеме (слайды 4-9).
6. Динамическая пауза (слайд 10).
7. Выполнить инструкцию. Составить предложение из 3-х слов (Саша взял машинку. Саша переставил машинку. И т.д.). Ввести в составленные предложения одно определение.
8. Игра «Исправить ошибки Незнайки» (слайд 12):
Испекла пирог бабушка большой.
Красивого увидели дети попугая.
Колючего испугался ежик котика.
Вишневое варила мама варенье.
Воздушного Петя запускал змея.
Голодного девочка накормила котенка.
9. Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.