РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (г. Донецк)
Кафедра методики профессионального обучения и новейших технологий производства
ИТОГОВАЯ ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
Тема: «Современные формы организации учебной деятельности учащихся при проведении занятий по профессионально - теоретической подготовке».
Выполнил: преподаватель ДонВПУРСиТ Стретенцева Алина Васильевна Группа: 3-2-1-П Руководитель: Кравченко Виктория Викторовна
Донецк – 2019г.
|
АННОТАЦИЯ
В данной выпускной работе раскрыты «Современные формы организации учебной деятельности учащихся при проведении занятий по профессионально - теоретической подготовке». Представлены результаты изучения общепедагогической и специальной литературы, объекта и предмета исследования, предложена методическая разработка урока производственного обучения1определенного1типа1и1вида.
Данная работа содержит:
v введение;
v теоритическую часть;
v практическую часть;
v заключение;
v приложение;
В теоритической части работы рассмотрены современные формы организации учебной деятельности учащихся при проведении занятий по профессионально - теоретической подготовке, так же представлены традиционные формы обучения и истоки возникновения и развития форм организации учебной деятельности.
В практической части представлен сценарий урок производственного обучения по теме: «Меховые товары»
Работа может быть интересной для преподавателей и мастеров производственного обучения, особенно для начинающих специалистов, профессионально-технических учебных заведений в контексте совершенствования их профессиональной компетентности.
ИТОГОВАЯ РАБОТА СОСТОИТ ИЗ СТР.33, ТАБЛИЦ 5, РИСУНКОВ 3 И 11 ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………стр.6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 .Исторический аспект использования различных форм обучения…..стр.7
1.2.Общая характеристика традиционных форм обучения………………………..стр.10
1.3.Современные формы обучения при организации учебной деятельности учащихся при проведении занятий по профессионально - теоретической подготовке……………………………………………………………………….стр.13
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..стр.15
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
План проведения конкурсного урока производственного обучения по теме: «Меховые товары»……………………………………………………………стр.16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………стр.32
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...стр.33
ВВЕДЕНИЕ
В настоящий момент в системе образования, тема: «Современные формы организации учебной деятельности учащихся при проведении занятий по профессионально - теоретической подготовке», очень актуальна, поскольку в последнее время в системе образования наблюдается стремительное развитие новых форм организации учебной деятельности. Происходит внедрение современных форм организации обучения и новых информационных технологий в учебный процесс, поэтому я и решила исследовать именно эту тему.
В данной теме объектом исследования выступают современные формы обучения т.к. являются носителем исследуемой проблемой. Предметом исследования является урок, в середине которого ведутся конкретные поиски объекта исследования.
Целью моей работы является выявление современных форм организации учебной деятельности учащихся, которые обеспечивают процесс познавания материала и полноценное развития личности учащихся в современном образовании. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи для исследования:
v исторический аспект использования различных форм обучения;
v общая характеристика традиционных форм обучения;
v современные формы обучения при организации учебной деятельности учащихся при проведении занятий по профессионально - теоретической подготовке.
В процессе исследования данной темы будут раскрыты и достигнуты поставленные цели и задачи.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Исторический аспект использования различных форм обучения.
Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал эту премудрость общения посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику, занимаясь с ним индивидуально. По мере развития научного знания в связи с развитием земледелия, скотоводства, мореплавания и осознания потребности в расширении доступа к образованию более широкому кругу людей система индивидуального обучения своеобразно трансформировалась в индивидуально-групповую. Учитель по-прежнему обучал индивидуально 10 -15 человек. Изложив материал одному, он давал ему задание для самостоятельной работы и переходил к другому, третьему и т.д. Содержание обучения и воспитания было строго индивидуализировано, поэтому в группе могли быть ученики разного возраста, разной степени подготовленности. Начало и окончание занятий для каждого ученика, а также сроки обучения тоже были индивидуализированы.
Когда в средние века с увеличением количества обучающихся стали подбирать в группы детей примерно одного возраста, возникла необходимость более совершенного организационного оформления педагогического процесса. Свое законченное решение оно нашло в классно-урочной системе. Классно-урочная система в отличие от индивидуального обучения и ее индивидуально-группового варианта утверждает твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы: постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся одинакового уровня подготовленности, а позже и одного возраста, стабильное расписание. Основной формой организации занятий в рамках классно-урочной системы, по Я.А.Коменскому, должен быть урок. Задача урока должна быть соразмерна часовому промежутку времени, развитию учащихся. Урок начинается сообщением учителя, заканчивается проверкой усвоения материала. Он имеет неизменную структуру: опрос, сообщение учителя, упражнение, проверка. Основное время при этом отводилось упражнению.
Так, в конце XIX в. в Англии оформилась система обучения, охватывающая одновременно 600 и более обучающихся. Учитель, находясь с учащимися разных возрастов и уровня подготовленности в одном зале, учил старших и более успевающих, а те, в свою очередь, младших. В ходе занятия он также наблюдал за работой групп, возглавляемых своими помощниками – мониторами.
Другое направление в совершенствовании классно-урочной системы было связано с поисками таких форм организации учебной работы, которые сняли бы недостатки урока, в частности его ориентированность на среднего ученика, единообразие содержания и усредненность темпов учебного продвижения, неизменность структуры: опрос, изложение нового, задание на дом. Следствием недостатков традиционного урока явилось и то, что он сдерживал развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Идею К.Д.Ушинского о том, чтобы дети на уроке по возможности трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал, в начале XX в. попыталась реализовать в США Е.Паркхерст при поддержке влиятельных в то время педагогов Джона и Эвелины Дьюи. В соответствии с предложенным Е.Паркхерст дальтонским лабораторным планом, или дальтон-планом, традиционные занятия в форме уроков отменялись, учащиеся получали письменные задания и после консультации учителя работали над ними самостоятельно по индивидуальному плану. Однако опыт работы показал, что большинству учащихся не по силам без помощи учителя самостоятельно учиться. Широкого распространения дальтон-план не получил.
В 20-е гг. дальтон-план подвергался резкой критике со стороны отечественных педагогов, прежде всего за его ярко выраженную индивидуалистическую направленность. В то же время он послужил основанием для разработки бригадно-лабораторной формы организации обучения, которая практически вытеснила урок с его жесткой структурой. Бригадно-лабораторный метод в отличие от дальтон-плана предполагал сочетание коллективной работы всего класса с бригадной (звеньевой) и индивидуальной работой каждого ученика. На общих занятиях планировалась работа, обсуждались задания, готовились к общим экскурсиям, учитель объяснял трудные вопросы темы и подводил итоги бригадной работы. Определяя задание бригаде, учитель устанавливал сроки выполнения задания и обязательный минимум работы для каждого ученика, при необходимости индивидуализируя задания. На итоговых конференциях бригадир от имени бригады отчитывался за выполнение задания, которое, как правило, выполняла группа активистов, а остальные только присутствовали при этом. Отметки же выставлялись одинаковые всем членам бригады.
В эти же 20-е годы в связи с неверными педагогическими концепциями отмирания школы возникла форма обучения, получившая название «метод проектов». Ученики должны были выполнять задания, связанные с промышленным и сельскохозяйственным производством, а также бытовым трудом. Например, давалось задание проектировать курятник на определенное количество кур-несушек. По замыслу создателей этой формы обучения в процессе составления схем, чертежей, расчетов дети получали полноценные комплексные знания по математике, родному языку, физике, химии, черчению, рисованию, труду и другим предметам. Эта форма организации обучения приводила к отрывочным, случайным знаниям, нарушала научность и систематичность в содержании учебных дисциплин, хотя такое проведение отдельных учебных занятий для установления межпредметных связей и повышения занимательности и интереса вполне приемлемо.
Бригадно-лабораторный метод и метод проектов нарушали классно-урочную форму обучения, в результате чего учащиеся не получали прочных научных систематизированных знаний по учебным предметам.
Лекционно-семинарская система, зародившаяся с созданием первых университетов, имеет глубокие исторические корни, однако она практически не претерпела существенных изменений с момента ее создания. Лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности по-прежнему остаются ведущими формами обучения в рамках лекционно-семинарской системы. Неизменными атрибутами являются коллоквиумы, зачеты и экзамены.
1.2 Общая характеристика традиционных форм обучения.
Формы обучения - это целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений преподавателя и учащихся. Форма обучения реализуется как единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов.
Традиционной считается классификация форм обучения по виду учебных занятий:
v общеклассные (или фронтальные);
v групповые (или бригадные);
v индивидуальные.
Такое деление называют
традиционным формой обучения потому, что оно охватывает только старые,
общеизвестные, традиционные формы. Но преподаватель на уроке может, например,
организовать и работу в малых группах, и индивидуальную, скажем, для отстающего
ученика. Таким образом, практика показывает, что опытный преподаватель сочетает
разные формы обучения в зависимости от поставленной
дидактической цели.
На протяжении всей истории образования – с момента зарождения до
наших дней – ведущей организационной формой обучения является
лекция. Лекция (от лат. lectio— чтение) – это систематизированное,
последовательное, монологическое изложение педагогом (учителем,
преподавателем, лектором) учебного материала, как правило, теоретического
характера. Как одна из форм обучения она традиционна и на ее основе
формируются курсы по большинству предметов учебного плана. С нее начинается первое знакомство студента с
учебной дисциплиной, и именно лекция закладывает основу научных знаний. По
своей структуре лекции могут отличаться одна от другой – все зависит от
содержания и характера учебного материала. Но существует общий структурный
каркас – план, которому необходимо строго следовать. Лекция, как правило,
начинается с краткого напоминания содержания предыдущей лекции, для того чтобы
связать его с новым материалом. В конце лекции подводится итог.
Так же процесс обучения предусматривает практические
занятия. Они предназначены для углубленного изучения дисциплины.
Их формы разнообразны: семинарские занятия, лабораторные работы,
практикумы. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов
навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с
преподавателем.
Семинарские занятия – эта форма
обучения является одним из основных видов практических занятий и предназначен
для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Семинары используются как форма творческого обсуждения темы види отдельных
вопросов. Для семинара учащиеся (2-3 человека) готовят доклады, пользуясь
дополнительной литературой. Эти доклады обсуждаются на семинаре, поэтому к нему
готовятся все учащиеся, и даже выделяются специально содокладчики, оппоненты,
которые должны дополнить, оценить доклады, опровергнуть или поддержать
отдельные положения. Большое значение на семинаре имеет вводное слово учителя и
подведение его итогов в заключительном слове. Семинарская форма занятий
применяется в сочетании с другими формами организации обучения. Главная цель семинарских занятий – обеспечить студентам
возможность овладения навыками и умениями использования теоретического знания
применительно к особенностям изучаемой1отрасли.
Лабораторные работы интегрируют
теоретико-методологические знания и практические умения, и навыки студентов в
едином процессе учебно-исследовательского характера. Лабораторные работы
предназначены для практического усвоения материала. В традиционной образовательной системе
лабораторные работы требуют: специального оборудования, макетов, имитаторов,
тренажеров, химических реактивов и т. д. Возможности в дальнейшем могут
существенно упростить задачу проведения лабораторного практикума за счет
использования мультимедиа-технологий, ГИС-технологий, имитационного моделирования
и т. д. Виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления,
которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно.
Лабораторные работы
имеют ярко выраженную специфику в зависимости от учебной дисциплины. Как правило,
во время лабораторных работ основное внимание уделяется формированию
конкретных умений, навыков, что определяет содержание деятельности студентов.
Правильно поставленное практическое задание активизирует
мыслительную деятельность студентов, вооружает их методами практической
работы, стимулирует углубленную самостоятельнуюпработу.
Практикумы также является одной из основных групповых
форм организации учебного процесса и представляет собой самостоятельное
выполнение учащимися под руководством преподавателя практических и лабораторных
работ. Он проводится,
как правило, при завершении крупных разделов учебных курсов или в конце периода
обучения и,
при изучении дисциплин естественно-научного цикла, а также в процессе трудовой
и профессиональной подготовки. Места их проведения различны: лаборатории,
мастерские, учебно-опытные участки и т. д.
Практикум выполняет функцию углубления знаний, становления умений и навыков, способствует решению задач коррекции полученных теоретических знаний, а также стимулирует познавательную деятельность студентов. Во время практикума у студентов вырабатываются такие качества, как тщательность организации трудового процесса, хозяйственность, экономность, умение контролировать время и т. д. Включенные в практикум работы, как правило, представляют собой исследования и направлены на проверку достоверности определенных научных закономерностей, положений и др. В то же время в последние годы они проводятся и с целью формирования первичных навыков и умений применения полученных знаний в предполагаемой сфере профессиональной деятельности – педагогической, экономической, сервисной и т.д.
Для проведения практической или лабораторной работы готовится описание, которое содержит четкую формулировку ее цели, перечень необходимого оборудования, источники информации. Руководитель занятия также составляет письменное задание, в котором изложены не только учебные вопросы, но и способы самоконтроля, необходимые таблицы, чертежи, схемы. При подготовке к проведению практикума по трудовому обучению на каждый вид работы составляется инструкционная карта.
1.3 Современные формы обучения при организации учебной деятельности учащихся при проведении занятий по профессионально - теоретической подготовке.
Современное образование выдвигает перед преподавателем новые требования: изменяются его функции и роль в процессе обучения. Поэтому инновационные современные формы обучения призваны преобразовать само содержание деятельности педагога. Постепенно происходит процесс ориентации обучаемых на использование новых технологий. Поэтому первоочередным заданием становится применение новых форм в обучении, новых подходов к организации и проведению занятий и самостоятельной работы.
В педагогическом процессе современные, инновационные формы обучения предусматривают введение новшеств в цели, методы, содержание и формы обучения и воспитания, в совместную деятельность преподавателя и учащегося. Эти инновации могут быть специально спроектированными, уже разработанными или вновь появившимися благодаря педагогической инициативе.
Реалии сегодняшнего дня показывают, что современные формы обучения в первую очередь должны быть направлены на выработку в учащихся необходимых знаний и умений в процессе осмысленной, содержательной и интересной для них деятельности с использованием материальных и информационных объектов.
Нестандартные уроки как современные формы обучения являются одним из важных средств, формирующим в воспитанников высокий интерес к обучению. Они также способствуют снятию напряжения, помогают в выработке навыков учебной деятельности, на эмоциональном уровне воздействуют на учащихся.
Современные формы обучения предусматривают интерактивное обучение. Оно направлено на активное и глубокое усвоение изучаемого материала, развитие умения решать комплексные задачи. Современные формы обучения включают в себя имитационные и ролевые игры, дискуссии, моделирующие ситуации. Одной из современных форм является обучение через сотрудничество. Оно используется для работы в малых группах. Эта форма ставит своей задачей эффективное усвоение учебного материала, выработку способности воспринимать разные точки зрения, умение сотрудничать и решать конфликты в процессе совместной работы.
Благодаря современным формам обучения у учащихся формируются знания, более прочные и глубокие. Поэтому инновационные современные формы обучения могут быть представлены следующими формами уроков:
v учебное занятие в форме игры и соревнования (деловые, ролевые, КВН, викторина, дуэль, турнир, конкурс, эстафета и др.);
v урок-исследование;
v урок-интервью;
v урок-комментарий;
v урок-анализ первоисточников;
v уроки с нетрадиционной формой изучения материала (урок откровения, урок мудрости и т. п.);
v уроки, носящие характер публичных форм общения (дискуссия, телепередача, диалог, пресс-конференция и др.);
v урок, имитирующий деятельность учреждений (редакционный совет, суд, ученый совет);
v урок-творческая фантазия (сюрприз, сказка, урок будущего).
Эти современные формы обучения способствуют развитию познавательного интереса у учащихся, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения. Бесспорно, современные инновационные формы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.
Под формами следует понимать способы организации обучения, которые пребывают в тесной связи с порядком его осуществления, временем и местом проведения, количеством учащихся.
Педагог в своей роботе должен творчески объединять как традиции, так и новаторство. Методы и формы обучения в педагогике - это критерии, которые оказывают взаимное влияние на достижение легкого и интересного познания. Современные инновационные формы обучения позволили изменить и роль преподавателя, в педагогике который является не только носителем знания, но и наставником, инициирующим творческие поиски студентов.
Главной задачей образования на современном этапе является подготовка специалистов, способных нестандартно, гибко и своевременно реагировать на изменения, которые происходят в мире. Поэтому для квалифицированной подготовки студентов к профессиональной деятельности и используются современные, инновационные формы обучения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
План проведения конкурсного урока производственного обучения
Дата проведения «____» __________ 201__г.
Учебная группа: «Продавец продовольственных и непродовольственных
товаров»
Специальность: «Продавец продовольственных товаров»
Квалификация: 3-й разряд;
Место проведения: учебный магазин-мастерская;
Тема урока: «Меховые товары»
Тип урока: Урок сообщение и усвоение новых знаний с элементами деловой игры, урок в форме соревнования.
Цели урока
1. Образовательная - повысить требования к знанию товаров в условиях рыночных отношений. Усвоить свойства, классификацию и ассортимент меховых товаров, выработать самостоятельность в решении проблемных действий с покупателями.
2. Развивающая - развить способности к анализу, систематизацию теоретических знаний как важнейшего показателя профессиональной готовности.
3. Воспитательная – продолжить воспитание нравственных аспектов личности, мотивировать необходимость полученных знаний.
4. Психологическая – создание благоприятного климата в коллективе при решении ситуации в совместной деятельности.
Дидактические цели: разъяснить студентам источники сырьевых ресурсов, свойства волосяного покрова, кожевой ткани, шкурки в целом, рассмотреть ассортимент меховых товаров и Госты. Поисковые, творческие- углубления знаний, развитие способностей к творческому мышлению, научно- исследовательской деятельности. Формирование профессиональных умений, любви к профессии.
Метод обучения - исследовательский, продуктивно-практический.
Метод преподавания – побуждающий к продуктивному мышлению.
Метод учения – по типу познавательной деятельности.
Метод воспитания – вырабатывать умения мыслить. Выявить способности.
Оснащение урока:
а) экран
б) образцы меха в ассортименте
в) раздаточный материал - таблицы: “Носкость меха”, “Группировки по массе”, “Классификация пушно-мехового сырья”, “Классификация и ассортимент товаров”, “Иерархическая структура свойств пушно-меховых полуфабрикатов.
г) Госты на меховые изделия.
Межпредметные связи: ткани, химия, биохимия, биология, география, психология, философия, материаловедение, реклама, маркетинг.
ЛИТЕРАТУРА
1. Л.С. Осташенко “Товароведение обуви и пушно-меховых товаров”. Москва, Экономика 1990 г.
2. В.Н. Царева “Товароведение пушно-мехового сырья и готовой продукции”. Москва, Легкая промышленность 1988 г.
3. А.Г. Голубятникова, Т.В.Жильцова, А.И. Меркулова “Исследование непродовольственных товаров”. Москва, Экономика 1990 г.
4. В.И. Белим “Основы маркетинга теории и практики”. Москва, 2007 г.
5. Н.П. Соколова “Технологические расчеты в меховом и кожевенном производстве” учебно-методическое пособие. Якутск 2003 г.
6. В.Г. Тихоновский “Торговая реклама и основы декорирования”. Москва Высшая школа 1990 г.
7. Н. Ф. Талызина “Педагогическая психология”. Москва, АСАДЕМА 1999 г.
8. Л.Д. Столяренко “Психология”. Ростов на Дону Феникс 2000 г.
9. Госты на меховые товары: меховые изделия ГОСТ Р52584-2006 “Одежда меховая”, ТУ 11106-74-“Шкурки ондатры выделанные”, ГОСТ 52958-2008 “Шкурки меховые и овчины выделанные”.
10. Периодическая печать: журналы, газеты.
Ход1урока
№ |
Этапы |
Содержание |
Средства |
Методы |
Хронометраж |
Задачи воспитания и развития |
1 |
Организационная часть урока. |
Приветствие, проверка присутствующих и готовность к уроку. |
Коммуникативные Речь |
Стимулирование мотивации студентов. |
2 мин. |
Формирование дисциплинированности, уважения, нравственных качеств. |
2 |
Постановка целей и задачей. |
Объяснение взаимосвязи пройденных тем по швейному производству и темы урока. |
Экран Образцы меха Таблицы Госты |
Словесно- наглядный |
3 мин. |
Воспитание определенного мировоззрения , способности к активной деятельности. |
3 |
Объяснение темы урока с демонстрацией практических навыков.
Объяснение темы урока с демонстрацией практических навыков. |
3.1 Источники сырьевых ресурсов: а)животноводство б)звероводство в)охотничий промысел 3.2 Рассмотрение образцов меха. 3.3 Объяснение свойств волосяного покрова: - длина, высота волоса - густота; - упругость, пластичность; - мягкость; - прочность; - цвет; - блеск. Свойства кожевой ткани: - толщина; - плотность и прочность разрыва; - намокаемость; Эксплуатационные свойства шкурки: - масса; - размер; - теплозащитные с-ва; - износостойкость; - эстетические с-ва.
3.4 Ассортимент меховых товаров. |
Экран Виды животных Словесно-наглядный
Экран
Экран
Экран
Экран Таблицы
Экран Согласно классификации 8 групп меховых товаров. Каждая группа подразделяется по половозрастному признаку.
|
Обращение к своему знанию материала.
Словесно-наглядный Объяснительно-демонстрационный
Иллюстративный
Иллюстративный
Объяснительно-демонстрационный
|
20 мин. |
Получение представлений о свойствах шкурки.
Самооценка собственного понимания. Стремления применять в профессиональной деятельности теоретические знания.
Межпредметные связи, углубление знаний.
Углубление знаний. |
4 |
Рефлексия элемента деловых игр. |
Студенты формируют 2 группы. Каждой группе предусмотрено задание: 1.Выполнение заказа на пошив изделия с элементами меха. 2.Составление рекламы на мех и изделия из меха. |
Раздаточный материал: -мех; - стандарты.
|
Проблемно-поисковый, исследовательский, творческая деятельность. |
10 мин. |
Приобщение к коллективному труду, организационной деятельности. |
|
|
Выполнение теста. |
Экран |
|
|
|
5 |
Подведение итогов. |
Обобщение и выводы по ходу проведения занятия. |
Рефлексия |
Осмысление, понимание |
5 мин. |
Влияние личности педагога на сознание студента, их профессиональную мобильность. |
6 |
Домашнее задание |
Творческое. Дать характеристику меховому изделию (их своего ассортимента); по схеме: наименование изделия, вид меха, свойства шкурки. |
Таблицы |
Раздаточный материал |
2 мин. |
Приобщение к исполнительности.. |
Классификация пушно-мехового сырья
Пушнина |
Меховое сырье |
Шубное сырье |
Шкуры морских и речных зверей |
||
Зимние виды |
Весенние виды |
Зимние виды |
Весенние виды |
||
Соболь Куница Колонок Горностай Норка Хорь Росомаха Лисица Песец Енот Заяц Белка Барс Рысь Медведь Волк |
Суслик Тарбаган Сурок Тушканчик Хомяк Выхухоль Крот Бурундук |
Собака меховая Кошка меховая Кролик меховой
|
Голяк Каракуль Каракульча Яхобаб Муаре Мерлушка Смушка Козлик меховой Оленьи меховые Шкурки Пыжик
|
Невыделенные шкуры грубошерстных овец романовской, степной, русской и монгольской пород |
Котик морской Тюлени Хохлачонок Нерпа Ондатра Нутрия Выдра речная Речной бобр. |
Рис.1 Схема разрезов при снятии шкурок пластом (а) Рис.2 Снятие шкурки трубкой: а- схема расположения
и особенности снятия пластом каракуля (б) разрезов; б- начало снятия.
Рис.3 Снятие шкурки чулком: а- разрез пасти, б- процесс съёмк
Носкость меха
Виды меха |
Носкость % |
Носкость, сезон |
Виды меха |
Носкость % |
Носкость, сезон |
Выдра |
100 |
20 |
Ондатра |
45 |
5 |
Бобр речной |
85 |
18 |
Нутрия |
40 |
5 |
Котик морской |
75 |
17 |
Сурок |
30 |
4 |
Норка |
70 |
10 |
Белка |
25 |
4 |
Песец |
60 |
7 |
Рысь |
25 |
4 |
Куница |
65 |
7 |
Кролик |
12 |
2 |
Каракуль |
50 |
6 |
Заяц |
5 |
1 |
Группировка мехов по массе
Группа |
Предельная масса |
Вид пушно-мехового полуфабриката |
Особо тяжелые |
От 1,6 до 3,0 |
Собака, волк, бобр, меховая овчина, рысь, барсук |
Тяжелые |
От 1,1 до 1,5 |
Каракуль, лисица, песец, дикая кошка, соболь, морской котик |
Средние |
От 0,7 до 0,8 |
Колонок, сурок, норка, кролик, нутрия |
Классификация ассортимента меховых товаров
№ |
Группа |
Подгруппа |
Вид изделий |
1 |
Верхняя меховая одежда |
Женская |
Манто, пальто, полупальто, жакет, полушубок, жилет |
Мужская |
Пальто, полупальто, пиджак, жилет, полушубок, тулуп, полушубок-бекеша |
||
|
|
Детская |
Пальто, пиджак, куртка |
2 |
Меховые детали для одежды с верхом из кожи и тканей (меховая часть одежды) |
Женская Мужская |
Воротники, манжеты, опушь, отделка, меховая подкладка (низ) |
Детская |
Воротники, опушь |
||
3 |
Меховые женские уборы |
- |
Горжеты, палантины, пелерины, полупелерины, муфты, шарфы |
4 |
Меховые головные уборы |
Женская |
Цельномеховые: ушанка, шляпа с полями, берет, ток, шляпа с козырем, эскимоска, кубанка |
Мужская |
Цельномеховые: ушанка обыкновенная, ушанка с козырем, «Украинская», «Гоголь», «Московская», «Спортивная», «Ленинградская», «Олимпийская», «Молодежная», кепи. Комбинированные: ушанка, боярка, кубанка. |
||
Детская |
Цельномеховые: ушанка, эскимоска, полуэскимоска, капор, кепи. Комбинированные: ушанка, бадейка с ушами. |
||
5 |
Меховая галантерея |
Женская |
Перчатки, рукавицы, пояса |
Мужская |
Перчатки, рукавицы, галстуки, чулки, носки |
||
Детская |
Рукавицы |
||
6 |
Меховая обувь |
Женская |
Туфли домашние, ботинки, сапоги |
|
|
Мужская |
Туфли домашние, ботинки, сапоги, унты |
Иерархическая структура свойств пушно-меховых полуфабрикатов.
Групповые свойства (показатели) |
Комплексные свойства (показатели) |
Единичные свойства (показатели) |
Социальные назначения |
Соответствие сложившей структуре общественных потребностей |
Социальный адрес Соответствие оптимальному ассортименту Моральное старение |
Функциональное назначение |
Совершенство выполнения основной функции Совершенство выполнение вспомогательной функции |
Теплозащитность меха, (волосяного покрова, кожевой ткани) Ветрозащитность меха Декоративность меха |
Надежность в потреблении |
Срок носки (долговечность) Сохраняемость |
Стойкость меха к истиранию Прочность к кожевой ткани (к разрыву, держанию шва) Светостойкость меха Биологическая стойкость меха Формосохраняемость меха |
Эргономические свойства |
Гигиеничность Физиологичность и психофизеологичность |
Сорбционные свойства (гигроскопичность, пароемкость) меха Проницаемость (воздухопаропроницаемость) меха. Безвредность (электризуемость) меха Масса меха Туше (ощущение мягкого, теплого, пушистого) меха |
Эстетические свойства |
Информационная выразительность Совершенство производственного исполнения Стабильность товарного вида |
Окраска (колорит) меха Опушенность (сорта) волосяного покрова. Замшевидность кожевой ткани (для нагольный изделий) Драпируемость кожевой ткани Ровнота окраски и отделки меха Светской окраски меха Маркость меха. |
Тест
1. Горжет – это 5 Факторы, формирующие качества меховых
а) женское изделие товаров:
б) мужское изделие а)сырье
в) детское изделие б)цвет
в)хранение
2. Самый ноский мех это:
а) песец
б) выдра 6 Что учитывается при определении сорта:
в) заяц а)густота волоса
б)прочность
3. Зимние виды пушнины: в)толщина
а) бурундук
б) лисица 7 Прочность кожевой ткани выше:
в) сурок а)выделанных шкурок
б)крашенных шкурок
4. Меховые головные уборы: в)невыделанных шкурок
а) шарф
б) ушанка
в) воротник
Презентация MICROSOFT POWER POINT
“Меховые товары”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные формы обучения сложны и многообразны, их функции позволяют создать наилучшие условия для передачи учащимся знаний, умений, навыков, формирования их мировоззрения, развития, практических способностей, активного участия в производстве и общественной жизни. Таким образом, современные инновационные формы обучения есть проявление развития новой образовательной парадигмы, характеризующейся развитием творческого, новаторского подхода к организации учебно-воспитательного процесса.
Основываясь на вышеизложенном материале, можно с уверенностью сказать, что использования современных инновационных формы в процессе обучения позволит поднять образовательный процесс на новую ступень познания и усовершенствования образования. Т.к. современные формы обучения являются инновационными и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, повышению эффективности образовательного процесса, самостоятельному осмыслению учащимися учебного материала, закреплению полученных знаний через практическую деятельность, самореализации личности учащихся в процессе обучения. Очень важно, что учащийся в этом процессе – не статичный субъект, а активный созидатель и творец новых прочных знаний. А преподавателю предоставляется прекрасная возможность для безграничного творчества и реализации педагогического мастерства.
В работе всесторонне рассмотрен вопрос о современных инновационных формах обучения в образовании, раскрыто значение педагогических инноваций, дана традиционная классификация форм обучения, затронуты и рассмотрены исторические аспекты форм обучения, выявлены различия между инновацией и традицией, обучения.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что чем больше в нашей стране будут использоваться современных инновационных форм обучения, тем более развиты будут ученики а как следствия специалисты.
СПИСИК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 78.
2. Буланова М.В.- Топоркова Педагогические технологии- Москва - Ростов- на- Дону, 2004. – с. 355
3. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 83.
4. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения - М., 2003.- с. 95
5. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.
6. Кваша В.П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. – с. 345
7. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – с. 289
8. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения) - Москва - Ростов- на- Дону, 2003. – с. 356
7. Подласый И.П. Педагогика - М., 1999. – с. 230
8. Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика - Ростов- на- Дону, 1996. – с. 125
9. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – с. 456
10. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 576
11. Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004.- с. 220
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.