Тема толерантности в повести Валерия Воскобойникова «Всё будет в порядке».
Оценка 5

Тема толерантности в повести Валерия Воскобойникова «Всё будет в порядке».

Оценка 5
doc
12.06.2020
Тема толерантности в повести Валерия Воскобойникова «Всё будет в порядке».
Все будет в порядке.doc

Тема толерантности в повести Валерия Воскобойникова «Всё будет в порядке».

Цели урока:

развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Задачи урока:

познакомить учащихся с авторской позицией В. Воскобойникова, развивать аналитическое мышление, монологическую речь, умение выделять главное, существенное; логически излагать свои мысли; воспитывать чувство милосердия.

1..Вступительное слово учителя.

Вы прочитали пр повесть В. Воскобойникова « Всё будет в порядке».

По вашим глазам я поняла, что книга понравилась, заинтересовала вас. Это не могло быть иначе. Мир, в котором мы живём, огромен, он населён разными людьми, в нём встречаются и хорошие, и плохие люди, добрые и злые, преданные и неверные. Нам приходится жить с людьми разных национальностей и нужно научиться ладить со всеми, независимо от их цвета кожи, разреза глаз или формы носа. И книги часто помогают разобраться в трудных жизненных ситуациях, поэтому чаще обращайтесь к ним.

Тема сегодняшнего урока «Тема толерантности по книге В. Воскобойникова «Всё будет в порядке».

                ( 1 слайд  )    

Запишите тему в тетрадь. К уроку я подготовила эпиграфы.  

(2 слайд . 3 слайд и 4 слайд))

2. Вступительное слово учителя о писателе

(6. 7.8. 9 слайды)

- Послушайте и скажите. какой образ писателя рисуется перед вами .

3.Размышление над книгой. Беседа.

        - Есть ли у вас друг иной национальности?          Интересен ли он? Чем?

-Кто из писателей в русской литературе рассказал об интернациональной дружбе?

(10 слайд )

Проверка домашнего задания.

-_Какой план повести вы составили?.

 

        План может быть выглядеть так:

            

1.Вовка хочет выдать маму замуж.

2.Дружба с Анатолием.

3.Санкционированный арест мамы и его последствия.

4.Математические способности Шурки и их последствия.

5.Как друзья защитили Шурку от посягательств Синусоиды.

6.Спасительный букет.

7.Драка.

(11 слайд)

Перескажите кратко содержание повести, придерживаясь плана.

-Кто же является главным героем? (Володя)

Что его заботит? (Как выдать маму замуж)

-Кем работает его мама? (медсестрой в поликлинике)

-Как описывает мальчик её работу? (она нужна всем, она отзывчивая)

-Можно ли его маму назвать обыкновенной? (Нет, она говорит: «Ты, Вовик, диктатор какой. Тебе лишь бы начальство слушались и  думали одинаково».)

-За кого Вова хотел выдать маму? (за своего друга Анатолия, который учился в институте)

-Почему завязалась дружба между Анатолием и Вовой? (Анатолий понимает его, он сам мечтал в детстве о взрослом друге: «Человек должен расти в ощущении безопасности и должен знать, что нужен всем».)

-Почему мама не познакомила отца с сыном? (она оберегала его психику)

-За что мама оказалась в милиции? (за правое дело)

-По какой причине произошёл раскол во взаимоотношениях с Анатолием? (из-за Зинки)

-Можно ли оправдать Анатолия? (Можно)

-Как вы относитесь к Зинке, к Анатолию?

-Почему Шурка Абуалиев чуть не оказался в больнице для умственно отсталых? (он заикался, а классный руководитель не поняла, что он прекрасный математик: примеры решал в уме)

-Какое впечатление производит квартира Шурки? (коммунальная, однокомнатная)

-Где он любит проводить своё свободное время? (у себя на шкафу)

-Чья душа живёт в теле Шурки? (душа Максвелла- английского физика и математика 19 века)

-Как ребята решили спасти Шурку? (Они решили пойти к директору и всё рассказать)

-Кем по происхождению является Шурка?(Копт- древний египтянин)

-Как Володя отнёсся к этому сообщению? (он был восхищён)

-Большое  ли значение для него имел тот  факт, что Шурка

«чёрный»? (нет, его это забавляло)

-Что для него важно? ( какой человек)

-Что говорит по этому поводу ему Анатолий? («Если где услышишь человека, который убеждает, что его нация -самая красивая,  самая добрая и самая умная, сразу высекай, что это вшивый оратор, или полный идиот, или политический жулик».)

-Как выручил Володя Анатолия?  (Отдал все цветы в доме)

-Как спас Шурку?  (пошёл вместо него драться)

Работа с эпиграфами.

-Какой эпиграф удачнее .

-Послушайте песню ансамбля « Барбарики».

-Какое отношение она имеет к нашему уроку.

                

            Итоги урока.

-Какие проблемы поднимает автор? (дружбы, любви и терпимости к людям других наций)

-Какие последние слова в книге? («А я  и не собирался Лобачевским. Это Шурке надо, а мне- просто человеком». )

( слайды «Все мы такие разные» )

(слайды «Эти книги интересно почитать» )

-Какие понравились .

Домашнее  задание: ответить письменно на вопрос:

- Над чем заставила меня задуматься эта книга ?


Тема толерантности в повести Валерия

Тема толерантности в повести Валерия

И книги часто помогают разобраться в трудных жизненных ситуациях, поэтому чаще обращайтесь к ним

И книги часто помогают разобраться в трудных жизненных ситуациях, поэтому чаще обращайтесь к ним

Дружба с Анат олием. 3.Санкционированный арест мамы и его последствия

Дружба с Анат олием. 3.Санкционированный арест мамы и его последствия

За кого Вова хотел выдать маму? (за своего друга

За кого Вова хотел выдать маму? (за своего друга

Чья душа живёт в теле Шурки? (душа

Чья душа живёт в теле Шурки? (душа

Какой эпиграф удачнее . -Послушайте песню ансамбля «

Какой эпиграф удачнее . -Послушайте песню ансамбля «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020